Конспект открытого занятия по психомоторике Для учащихся 1-2 класса Тема: «Домики для пальчиков» (развитие мелкой моторики, тактильного и зрительно-пространственного восприятия).
план-конспект занятия (2 класс)

Панфилова Наталья Владимировна

Урок по предмету «Психомоторика»  проводился в соответствии с Рабочей программой и срокам календарного планирования, относится к разделу  " Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков ". Содержание урока соответствует программному содержанию. Цель и задачи соответствовали учебному материалу и уровню развития учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_psihomotorike.docx30.58 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»

Конспект открытого занятия по психомоторике

Для учащихся 1-2 класса

Тема: «Домики для пальчиков»

(развитие мелкой моторики, тактильного и зрительно-пространственного восприятия).

Составила: учитель начальных классов ПанфиловаН.В.

2019г

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

для учащихся  

Тема: «Домики для пальчиков»

(развитие мелкой моторики, тактильного и зрительно-пространственного восприятия).

Коррекционно-развивающие:

·  развивать мышцы  кисти руки, способность управлять движением кисти

·  развивать координации и точность движений пальцев рук

- развивать осязательное восприятие объемных фигур

- развивать графомоторные навыки;

·  ·  развивать пространственную ориентацию.

·  развивать зрительное и слуховое восприятие,

·  развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.

·  развивать координацию движений.

·  Образовательные:

-- закреплять эталоны геометрических фигур;

·  обучать элементам самомассажа

·  закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

·  Воспитательные:

·  Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

·    Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

· Оборудование: ладошки с различным настроением, набор  разных по фактуре мячиков (резиновые, пластмассовые, вязаные, массажные, меховые и др.), игра «Притворщик», массажеры для кистей рук, бумага, цветные карандаши, мультимедийная доска.

Ход занятия

I. Организационный момент. -

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Посмотрите на них и поприветствуйте их улыбкой.

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся на занятиях?

- правильно, развиваем пальчики, рисуем, пишем, играем. Вот и сегодня мы покажем нашим гостям, как мы это умеем делать.

. Снятие напряжения

- А сейчас давайте подготовим наши глаза, уши и руки к работе. Повторяйте за мной.

- С добрым утром, глазки. (Указательными пальцами поглаживаем глаза). Вы проснулись? Да.

- Разбудим голову (Упражнение «Моем голову»

-С добрым утром носики!(Растираем крылья носа указательными пальцами)

- С добрым утром, ушки. (Ладошками поглаживаем уши). Вы проснулись? Да.

- С добрым утром, ручки. (Поглаживаем руки). Вы проснулись? Да.

- С добрым утром, солнце. (Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх). Мы проснулись!

Сегодня снова с нами будут играть наши веселые ладошки. Посмотрите на меня. Выполняйте вместе со мной.

1.Упражнение «Кулачки – ладошки». Учитель поочередно сжимает и разжимает кисти рук, сначала одновременно, затем поочередно.

Теперь будьте внимательны. Выполняйте то, что я показываю, а не то, что я говорю.

Учитель показывает одно движение , а называет другое.

2.Проверка эмоционального состояния.

. У нас в гостях волшебные ладошки-настроения. Прислушайтесь к себе. Выберите такую ладошку, какое у вас настроение. Назовите свое настроение.


II. Основная часть.

3.Пальчиковая гимнастика

Послушайте сказку. Поставьте руки на локти на стол. Слушайте внимательно и выполняйте движения вместе со мной.

Жили-были пальчики. Ночью они крепко спали (руки в кулачки). Наступило утро. Вышло солнышко. Пальчики проснулись (открыли ладошки), потянулись (пальцы расправить максимально и напрячь). Стали делать зарядку. Наклонились –выпрямились (сгибаем пальцы под углом 90 ), присели – встали (согнуть пальцы к ладони – разогнуть). Встряхнулись ( встряхнуть пальцы), оглянулись ( повертеть кистью). Увидели друг друга, обрадовались и стали здороваться :

4.Упражнение «Здравствуй пальчик!»

Пальцы поочередно касаются друг друга. Сначала на правой руке, потом на левой. Потом пальцы обеих рук соединяются вместе.

Получился домик. Но домик у пальчиков получился совсем летний. Скоро станет холодно. Пальчикам нужен теплый домик. И решили пальчики пойти его искать. Давайте им поможем.

5.Развитие осязательного восприятия объемных фигур

Дорогу им покажет волшебный мячик. У нас много мячиков. ( учитель достает коробку с различными по фактуре небольшими мячиками). Какой же из них волшебный? Это помогут узнать чуткие пальчики. Чуткие ли у вас пальчики?. Надо проверить.Учитель дает потрогать один из мячиков, затем кладет его в коробку. Ребенок с закрытыми глазами на ощупь находит нужный мячик. ( упражнение выполняют все дети по очереди).

III. Физминутка

6.Развитие ориентировки в схеме тела.

Мы нашли волшебный мячик. Куда же он покатится, направо или налево?

Проверим. знаете ли вы где правая, а где левая сторона.

Дети встают и выполняют задания учителя.

Поднимите правую руку.( на правую руку можно надеть мягкий браслет)

Поднимите левую руку.

Опустите левую руку.

Опустите правую руку.

Правую руку поднимите вверх, а левую – вперед.

Левую руку положите на живот, а правую на голову и т. п.

Молодцы, вы все выполнили правильно. Куда же покатился мячик? Учитель катит мячик, дети называют направление.

7.Развитие осязательного восприятия плоскостных фигур

Мячик подкатился к какому-то конверту Наверное, он волшебный. Что же внутри? Учитель заглядывает в конверт. Да там и правда лежит то, что нам нужно для строительства домика. Проверьте есть в конверте квадрат? Есть триугольник? Покажите овал.Найдите круг.Дети поочередно достают из конверта геометрические фигуры   по указанию учителя. В результате у каждого ребенка оказывается набор фигур.

Теперь мы можем построить домик. Посмотрите и запомните какой должен получиться домик. Учитель показывает рисунок. Затем убирает. Дети  по памяти составляют домик.( игра «Притворщик)

https://pandia.ru/text/80/145/images/image008_26.jpg

 

Молодцы. Домики получились очень красивые. Но пальчики не могут в таких домиках жить. Им нужны особые домики. Что же это за домики? Могут ответить только очень внимательные и умные дети.

8.Развитие логического мышления. Вы можете отгадать загадку про домик.

Разошлись все пальчики

В разные карманчики

Каждый пальчик

В свой карманчик.

(перчатка). Да самый лучший и самый теплый домик для пальчиков –это перчатка.

Учитель показывает рисунок перчатки или настоящую перчатку.

9Работа с презентацией. Посмотрите какие бывают красивые перчатки. (Слайд1,2)Перчатки носят парами по перчатке на каждой руке. В паре перчатки одинаковые.(3,)

Найди две одинаковые перчатки(слайд4).

Мы нарисуем нашим пальчикам красивые домики-перчатки. 

Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, сделаем массаж

  1. 10. Игровой массаж с резиновым мячиком с «шипами»  «Ежик».

Педагог выполняет движения и читает текст.

Ежик, ежик – ты в колючках.

Но знаю, ты совсем не злючка.

Твои иглы не страшны,

Для массажа нам нужны.

Прокатись по ножкам,

Прокатись по ручкам.

И по спинке прокатись (дети массируют спину сидящему рядом)

Ты беги не торопись.

Ты катись по пальчикам

Девочкам и мальчикам.

Массаж рук (круги, пробка, горячая картошка, крутим мячик пальчиками вперед назад, подкидываем вверх, сжимаем)

Ручки стали теплые, послушные, могут красиво рисовать.

11Обводка по контуру и штриховка в различных направлениях прямыми и круговыми штрихами

Дети обводят на листе бумаги свою руку. Учитель помогает детям, которым трудно справиться.

Теперь перчатки надо раскрасить. Самые красивые перчатки с узором. Нарисуем узор. Затем перчатка заштриховывается по образцу. ( в середине - спираль, пальчики заштриховываются прямыми горизонтальными штрихами, цвет по выбору детей).(образец на слайде5)

Молодцы. Теперь нашим пальчикам не страшны холода.

V. заключение

12.Итоги.Закрепление положительных эмоций от работы Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили на занятии, что делали?

- Понравилось ли вам занятие?

- Какие игры и упражнения понравились больше? Снова перед вами ладошки-настроения. Какое у вас теперь настроение? Выберите такую ладошку.

- Я очень рада, что вам понравилось наше занятие и мне понравилось играть с вами ребята.

13Создание позитивного настроения

Дети встают в круг.выполняют движения вместе с учителем.

Прекрасно все на небе(руки вверх)

Прекрасно на земле(руки вниз)

Прекрасно все вокруг(руки в стороны)

Прекрасно все во мне(обняли себя)

 Встретимся на следующем занятии. До новых встреч.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по программе: «Волшебный мир тряпичной куклы» на тему: «Связующая нить»

Методический проект «Новое педагогическое образование»Направление «Траектория будущего»Тема «Методическое обеспечение качественно нового уровня развития детского творческого коллектива» Отк...

Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) Тема занятия: «Слова, обозначающие действие предмета».

Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) с самоанализом занятия....

Консультация для родителей на тему: «Лепка как средство развития мелкой моторики у обучающихся»

Мелкая  моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление.... Теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей средствами лепки.......

Мастер-класс для родителей с детьми "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством техники "миллефиори"

Проводила мастер-класс для родителей вместе с детьми на тему "Развитие мелкой морики у детей раннего возраста посредством техники "миллефиори". Мастер-класс был напрвлен на сближение и ...

Долгосрочный проект «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ)

     «Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант       «Источники способностей и дарований - детей на кончиках их пал...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в 3 «Б» классе на тему: «Разнообразие животных»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ : "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"...