Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по курсу "Самоделкин" "Лепим бабочку" 2 класс
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Бедрик Елена Сергеевна
    • закрепление и расширение  знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;
    • формирование творческих способностей;
    • развитие внимания, памяти, мышления, расширение  кругозора;
    • воспитывать любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бедрик Е.С.

    Занятие  "Лепим бабочку "

    Цели урока: 

    • закрепление и расширение  знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;
    • формирование творческих способностей;
    • развитие внимания, памяти, мышления, расширение  кругозора;
    • воспитывать любовь к природе.

    Оборудование: 

    • компьютер, интерактивная доска, проектор;
    • презентации по темам: «Насекомые»,  «Лепим бабочку», «Физминутка для глаз»;
    • выставка книг с изображениями бабочек;
    • плакат с изображением весны;
    • аппликация «Цветущий луг»;
    • музыка  «Звуки природы».

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

                   Здравствуй, солнце золотое!
                 Здравствуй, небо голубое!
                 Здравствуйте, мои друзья!
                 Очень рада  вас видеть я!
    .

         2.Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

          -Тему сегодняшнего занятия  нам поможет определить кроссворд. Отгадайте следующие     загадки:

    -Имя взял у кузнеца,                        Слайд 3 (по щелчку)
    Цвет - у огурца,
    Крылья – у мошки,
    Ножки – у блошки.
    (Кузнечик).                         

    - На болоте обитает
    И лягушек поедает.
    (Цапля).

    - На ромашку у ворот
    Опустился вертолет.
    Золотистые глаза
    Кто же это?
    (Стрекоза).

    - Над цветками я жужжу,
    Целый день в заботах –
    Я пыльцу в карман беру,
    Наполняю соты.
    (Пчела).

    - Не зверь, не птица,
    Носок, как спица.
    Летит - пищит,
    Сядет - молчит.
    (Комар).

    - Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел -
    Он вспорхнул и улетел.
    (Бабочка).

    - Ростом мал, но работящий
    И охотник настоящий.
    Дом из хвои собирает,
    Лес от гусениц спасает.
    (Муравей).

    - Он шнырял, шуршал в шалфее,
    Он ужасный шум затеял
    Сколько дел он натворил
    Даже муху разбудил.
    (Шмель)

    -Прочитайте по вертикали тему занятия ( Насекомые).

    -Посмотрите ещё раз внимательно на кроссворд. Назовите одним словом всех его представителей (животные). Какое из них лишнее? Почему? (Цапля-птица). Какие существенные отличительные признаки вам помогают выделять насекомых? (шесть ног и т.д.).     Слайд 4

           3.Воспроизведение ранее полученных знаний.

    - Природа создала неисчерпаемый источник красоты и вдохновения. Многие поэты, писатели и художники изображали насекомых в своих произведениях.

    - Ребята , о каком насекомом говорят , что он порхает с цветка на цветок и украшает наши сады и огороды ? ( бабочки)

    - Когда сходит снег, возникают первые островки сухой земли, и устанавливается тепло, наш взор начинают радовать разноцветные бабочки.  Откуда они появляются?

    Правильно , какие-то зимовали, спрятавшись под корой деревьев, какие-то вывелись из куколок.

    Чтение стихотворения учащимися «Бабочки-капустницы» (3 человека)

    Мы куколками спали,

    Дремали мы, и вот

    Чехольчики с нас спали

    И сразу мы попали

    В весенний хоровод.

    Как белые клочочки

    Летаем мы втроем.

    Мелькают травы, кочки,

    Где крылья, где листочки-

    Никак не разберем.

    - На свете существует много разновидностей этих необычных насекомых. Одни из них опыляют растения.

    Ученица:
    - Бабочки питаются нектаром цветов, который добывают с помощью хоботка. Обычно нектар находится в основании цветка, поэтому бабочки, доставая еду, пачкаются пыльцой. Перелетая на другой цветок, они часть пыльцы оставляют на нем. Так бабочки опыляют цветы. Только из опыленного цветка вырастет плод: яблоко, груша, огурец.

    - Большинство бабочек имеют очень нарядный вид, разукрашенные в разные цвета крылышки.
    - Каких бабочек вы знаете?

    Презентация о бабочках   слайды 5-20   + работа с выставкой книг

    Физкультминутка. 

    Утром бабочка проснулась
    Улыбнулась, потянулась,
    Раз – росой она умылась,
    Два – изящно покружилась,
    Три – нагнулась и присела,
    На четыре – улетела.

     - Мы сегодня – с вами дополним  нашу аппликацию «Цветущий луг» бабочками ,изготовленными из пластилина.

    - Из каких частей состоит тело насекомого ? ( голова , грудь, брюшко)
    - Сколько  ног у насекомого? (6)

    - А сейчас вспомним правила работы в группе (слайд 22)
      4. Выполнение практической части.  ( слайды 23-27)

    Несколько кусочков пластилина разных цветов укладываются слоями различными способами, а затем многократно разрезаются. Из получившихся деталей можно составить много образов.

                 

    Чтобы сделать такую заготовку, нужно вылепить 4 пластины (размером 4-6 см на 6-10 см). Верхнюю пластину можно сделать меньше. Положить пластины одна на другую, плотно прижать и сложить пополам, как книжку.

     Физминутка для глаз.

    Разрезание.

    Поместить проволочную петлю на 3-5 мм ниже края. Плавно потянув в сторону, провести её сквозь заготовку.

    Далее из полученных деталей сделать 4 крылышка, головку, грудь и брюшко.  Собрать бабочку. Слайд 27

    Изготовление бабочки под музыку леса.

    Итог занятия.

    Каждый ребёнок сажает свою бабочку на цветок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

    1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

    Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",

    Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....

    Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

    Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

    Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

    Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"

    Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....

    Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

    Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...