Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Гречкина Алла Борисовна

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс.

Учебник:  Математика 1 класс. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal._tem._plan._po_matem._1_kl.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс.

Учебник:  Математика 1 класс. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

 



урока


                      Тема  урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности


страница

учебника


дата                

Личностые

УУД

Познават.

УУД

Коммуник. УУД

Регулят.

УУД

            Признаки предметов. ( 6ч.)          

Часть 1.

1.

Цвет. Знакомство с радугой.

Уметь: объединять предметы в группы по цвету, форме, размеру; выделять свойства; сравнивать

Опреде

лять и высказы

вать под руководством педагога  самые простые общие для всех людей

правила поведения при сотрудничестве.

  В предложенных педагогом ситуациях  общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.  

   

Ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников  информации: ориентироваться  в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с ил иллюстрацией учебника

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

     2-3

2.

Форма.

     4-5

3.

Размер.

     6-7

4.

Признаки предметов.

Уметь: сравнивать предметы по размеру;

выражать в речи признаки

     8-9

5.

Признаки предметов.

Уметь: выделять общие и различные признаки предметов, часть из множества, проводить сравнение и классификацию

   10-12

6.

Признаки предметов.              М.д. №1

      13

                   Отношения. (4 ч.)

7.

Порядок.

Уметь: устанавливать соответствия, употреблять в речи наречия и числительные

   14-15

8.

Отношения «равно», «не равно».

Уметь: выделять признаки предметов, сравнивать;

   16-17

9.

Отношения «больше», «меньше».

   18-19

10.

Прямая и кривая линии. Луч.

Уметь: распознавать геометрические фигуры

   20-21

                     

               Числа от 1 до 10.    (47ч.)

11.

Число 1. Цифра 1. Один и много.

Знать: арабскую цифру-знак 1.

Уметь: различать понятия «цифра» и «число»; писать цифру 1

   22-23

12.

Замкнутые и незамкнутые кривые.

Уметь: распознавать и называть геом. фигуры

   24-25

13.

Число 2. Цифра 2.

Знать: состав числа 2, случаи сложения и вычитания

Уметь:

присчитывать по 1;  

обозначать число 2 цифрой 2

   26-27

14.

Знаки «>», «<», «=».              М.д. №2

Уметь: использовать знаки; читать, записывать, сравнивать

   28-29

15.

Равенства и неравенства.          

Уметь: различать, читать, записывать числа; сравнивать

   30-31

16.

Отрезок.

Уметь: чертить, определять длину, сравнивать

   32-33

17.

Число 3. Цифра 3.

Знать: состав числа 3, случаи сложения и вычитания

Уметь:

присчитывать по 1;  

обозначать число 3 цифрой 3

   34-35

18.

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

Знать: определение

Уметь: узнавать и называть фигуры


   36-37

19.

Сложение.

Знать: названия операций

Уметь: записывать знаки, выражения

   38-39

20.

Вычитание.

   40-41

21.

Выражение. Значение выражения. Равенство.

Знать: состав изученных чисел

Уметь: записывать числовые равенства и находить значение


    42-43

22.

Целое и части.                          М.д. №3

Знать правило: если объединить части, получим целое; если из целого убрать часть, останется другая

    44-45

23.

Сложение и вычитание отрезков.

Знать: названия и обозначения операций

Уметь: на отрезках моделировать операции

    46-47

24.

Число 4. Цифра 4.

 Знать: состав числа 4, случаи сложения и вычитания

Уметь:

присчитывать по 1;  

обозначать число 4 цифрой 4, строить натуральный ряд чисел

    48-49

25.

Мерка. Единичный отрезок.

Уметь: сравнивать и измерять, пользоваться циркулем

    50-51

26.

Числовой отрезок.

Уметь: присчитывать и отсчитывать на числовом отрезке единицу

    52-53

27.

Угол. Прямой угол.

Уметь: делать модель прямого угла, выделять прямой угол

    54-55

28.

Прямоугольник.

Уметь: узнавать и называть плоские геом. фигуры

    56-57

29.

Число 5. Цифра 5.

Знать: состав числа 5, случаи сложения и вычитания

Уметь:

присчитывать по 1;  

обозначать число 5 цифрой 5, строить натуральный ряд чисел

    58-59

30.

Числа 1-5.                                 М.д. №4

Знать: состав числа 5, Уметь: выполнять сложение и вычитание числа 2

    60-61

31.

Числа 1-5.

Знать: взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания

Уметь: уметь сравнивать, складывать, вычитать

    62-63

32.

Числа 1-5.

    64-65

33.

Числа 1-5.    

    66-67

34.

Число 6. Цифра 6.

Знать: состав числа 6, случаи сложения и вычитания

Уметь:

присчитывать по 1;  

обозначать число 6 цифрой 6, строить натуральный ряд чисел

   68-69

35.

Числа 1-6.

Знать: взаимосвязь между частью и целым;  таблицу сложения в пределах 6

Уметь: решать выражения вида: +3

   70-71

36.

Числа 1-6.

   72-73

37.

Числа 1-6.

   74-75

38.

Число 7. Цифра 7.

Знать: состав числа 7, случаи сложения и  вычитания

Уметь:  

обозначать число 7 цифрой 7, строить натуральный ряд чисел

   76-77

39.

Числа 1-7.                                 М.д. №5

Знать: состав числа 7,

Уметь: прибавлять и вычитать число 4 в пределах 7

   78-79

 


Часть 2.

40.

Слагаемое. Сумма.

Знать: названия компонентов и результатов сложения

Уметь: находить значения выражений

    2-3

41.

Переместительное свойство сложения.

Знать: переместительное свойство сложения

Уметь: решать выражения вида +2, +3, +4

    4-5

42.

Слагаемое. Сумма.

Знать: взаимосвязь между слагаемыми и суммой; между частью и целым

Уметь: находить значения выражений

    6-7

43.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Знать: названия компонентов и результатов вычитания

Уметь:: находить значения выражений содержащих вычитание

    8-9

44.

Числа 1-7.

Уметь: составлять и вычислять числовые выражения;

   10-11

45.

Число 8. Цифра 8.

Знать: состав числа 8, случаи сложения и вычитания

Уметь: обозначать число 8,  цифрой 8, строить натуральный ряд чисел

   12-13

46.

Числа 1-8.                                 М.д. №6

Знать: зависимость между компонентами действий

Уметь: составлять выражения и простые задачи по рисункам

   14-15

47.

Число 9. Цифра 9.

Знать: состав числа 9, случаи сложения и вычитания

Уметь: обозначать число 9,  цифрой 9, строить натуральный ряд чисел

   16-17

48.

Числа 1-9.

Знать: состав 9,

Уметь: выполнять сложение и вычитание в пределах 9, составлять простые задачи по рисункам и схемам

   18-19

49.

Число 0. Цифра 0.

Знать: число 0-начало отсчёта

Уметь: писать цифру 0, хар-ть, как пустое множество

   20-21

50.

Числа 0-9.

Знать : свойства 0

Уметь: воспроизводить последовательность чисел в прямом и обратном порядке

   22-23

51.

Число 10.

Знать: состав 10,

Уметь:  обозначать число ,  цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел

   24-25

52.

Таблица сложения.

Знать: таблицу сложения в пределах 10,

Уметь: находить значение выражений, решать простые задачи

   26-27

53.

Таблица сложения.                  М.д. №7

   28-29

54.

Числа и цифры. Римские цифры.

Знать: отличие между числом и цифрой

Уметь: расставлять римские и арабские цифры на числовом отрезке

   30-31

55.

Числа 0-10.

Знать: состав чисел от 0-10

Уметь: складывать и вычитать в пределах 10

   32-33

56.

 Самостоятельная работа № 1.

Уметь: читать, записывать, сравнивать числа, находить значения выражений

   34-35

57

Числа 0-10.

 Работа над ошибками.

Уметь: находить свои ошибки и исправлять их

   35


Задача  ( 14 ч.)

58.

 Задача.

Уметь: моделировать текст задачи в виде схем- отрезков, оформлять решение

   36-37

59.

Задачи на нахождение целого или части.

Уметь: читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос, решать


   38-39

60.

Задачи на нахождение целого или части.


   40-41

61.

Обратные задачи.

Уметь: обосновывать решение, записывать решение

   42-43

62.

Задача на разностное сравнение.

Знать: правило

Уметь: из отрезков моделировать задачу на разностное сравнение

   44-45

63.

Решение задач.                         М.д. №8 

   46-47

64.

Задачи на увеличение числа.

Уметь: решать задачи на нахождение большего числа

   48-49

65.

Решение задач.

   50-51

66.

Задача на уменьшение числа.

Уметь: решать задачи на нахождение меньшего числа

   52-53

67.

Решение задач изученных видов.

Уметь: решать простые задачи

   54-55

68.

Решение задач изученных видов.

   56-57

69.

Решение задач изученных видов.

   58-59

70

Самостоятельная работа № 2

Уметь: читать, записывать, сравнивать числа; решать задачи

71

Работа над ошибками.

Уметь: находить свои ошибки и исправлять их

    59


 

                   Уравнение  (4ч.)

                 

   

 

       

   

72.

Уравнение.

Уметь: решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым

  60-61

73.

Уравнение.                                М.д. №9

Уметь: решать уравнения вида а+х=в, х-а=в, решать задачи в косвенной форме

  62-63

74.

Уравнение. Проверка решения уравнения.

Уметь: выполнять проверку решения


  64-65

75.

Уравнение.

  66-67


Величины  (13ч.)

76.

Длина. Сантиметр.

Знать способы измерения длины

Уметь: выполнять чертёж отрезка

  68-69

77.

Величина. Длина.

Уметь: выражать числом результат измерения длины

  70-71

78.

Длина. Дециметр.

Знать:  единицы измерения

Уметь: выполнять чертёж отрезка

  72-73

79.

Длина. Решение задач.

Уметь: выделять из множества прямоугольники и квадраты

  74-75

80.

Длина. Решение задач.

  76-77

81.

Величины. Масса. Килограмм.

Знать: способы измерения массы и ед. измерения

Уметь: выражать числом результат измерения

  78-79

Часть 3.

82.

Сравнение. Сложение и вычитание величин.                                  М.д. №10

Уметь: сравнивать, складывать, вычитать им. числа


   2-3

83.

Величины. Объём. Литр.

Знать: способы измерения объёма  и ед. измерения

Уметь: выражать числом результат измерения

   4-5

84.

Сложение и вычитание величин.

Знать: единицы измерения

Уметь: уметь решать составные задачи

   6-7

85.

Сложение и вычитание величин.

   8-9

86

Сложение и вычитание величин.

   10

87.

Самостоятельная работа № 3.

Уметь: читать, записывать, сравнивать именованные числа, решать уравнения, задачи

  10-11

88

Работа над ошибками.

Уметь:  находить свои ошибки и исправлять их

  11

                       

               Числа от 10 до 20. (20 ч.)

89.

Числа от 10 до 20.

Знать: названия, образование  чисел

Уметь: читать, записывать, сравнивать

  12-13

90.

Числа от 10 до 20.

Знать: последов.  чисел

Уметь: сравнивать числа

  14-15

91.

Числа от 10 до 20.

  16-17

92.

Числа от 10 до 20.                  М.д. №11

  18-19

93.

Табличное сложение.

Знать: способы сложения чисел с переходом через разряд

Уметь: выполнять сложение

  20-21

94.

Табличное сложение.

  22-23

95.

Табличное сложение.

  24-25

96.

Табличное сложение.

  26-27

97.

Табличное вычитание.

Знать: способы вычитания

Уметь: выполнять вычитание

  28-29

98.

Табличное вычитание.

  30-31

99.

Табличное сложение и вычитание.

Знать: таблицу

Уметь: складывать и вычитать по частям,

Составлять равенства и неравенства, решать уравнения

  32-33

100

Табличное сложение и вычитание.

  34-35

101

Табличное сложение и вычитание.

  36-37

102

Сложение и вычитание в пределах 20.

  38-39

103

Сложение и вычитание в пределах 20.

  40-41

104

Сложение и вычитание в пределах 20.

  42-43

105

Сложение и вычитание в пределах 20.

   44-45

106

Сложение и вычитание в пределах 20.

   45

107

Самостоятельная работа № 4.

Знать: табличные случаи сложения и вычитания

Уметь: решать уравнения

108

Работа над ошибками.

Уметь: находить свои ошибки и исправлять их


Повторение изученного в 1-м классе

( 20 ч.   )

109

Повторение. Признаки предметов.

Уметь: выделять признаки, часть

46-47

110

Повторение. Отношения.         М. д. № 12

Уметь: сравнивать

48-49

111

Повторение. Числа от 1-10.

Знать: название чисел и операций

50

112

Повторение. Числа от 1-10.

51

113

Повторение. Числа от 1-10.

51

114

Повторение. Величины.

Знать: единицы измерения величин

Уметь: сравнивать, складывать, вычитать

52

115

Повторение. Величины.

53

116

Повторение. Числа от 10-20

Знать: названия, разрядный состав чисел

54

117

Повторение.Числа от 10-20.

55

118

Повторение. Числа от 10-20

55

119

Диагностическая контрольная работа.

Уметь: находить значение выражений, решать задачи

120

Работа над ошибками.

Уметь:  находить свои ошибки и исправлять их

121

Повторение. Компоненты действий.

Знать: названия компонентов

Уметь: решать задачи

56-57

122

Повторение.Таблица сложения.

Уметь: находить значение выражений

58

123

Повторение. Таблица сложения.

59

124

Повторение.Задачи.

Уметь: решать задачи в 2 действия

60

125

Повторение. Задачи.

61-62

126

Повторение. Занимательные задачи.

Уметь: читать и заполнять таблицу, решать ребусы

127

Повторение. Уравнения.

Уметь:  решать уравнения

62-63

128

Повторение. Геометрические фигуры.

Уметь: распознавать геометрические фигуры

64


Резервные уроки  (4ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....