Модель творческой образовательной среды урока.
консультация

Гречкина Алла Борисовна

Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении.   Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а в последующих классах необходимо продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_tvorcheskoy_obrazovatelnoy_sredy_uroka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель творческой образовательной среды урока.

Урок развития речи: «Сочинение загадок».

2 класс.

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» в 2 частях

УМК «Школа России»

            этап

           задачи

                    содержание

 результат (учителя, учащегося)

1.  Орг. Момент.

Организация рабочего пространства.

                           -

Учитель: обеспечивает нормальную внешнюю обстановку на уроке.

Учащиеся: психологически готовы к общению, обмен приветствиями.

2. Речевая разминка.

Развитие навыков правильного произношения, инотирования.

Произносительно-интонационное упражнение, включающее стихотворение, чистоговорку, скороговорку, пословицу, загадку.

Учитель: организует внимание учащихся.

Учащиеся: озвучивают тексты в разном темпе, с разной интонацией.

3. Постановка учебной задачи.

Обеспечить мотивацию учения и включение учащихся в совместную деятельность по определению целей урока.

Актуализация знаний учащихся.

Вопросы:

-Какие виды речевого жанра использовались в разминке?

-Можно ли выделить лишнее? Почему?

Учитель: формулирует цели совместно с учащимися.

Учащиеся: осознают понятие загадки, как иносказательного, необычного изображения предметов, которое нужно расшифровывать, отгадывать;

Ставят перед собой цели.

4. Зрительная гимнастика.

Снятие утомления и напряжения с глаз.

Выполнение движений по офтальмотренажёру.

Сохранение здоровья.

       5.Особенности загадок, включающих признаки предметов.

1) Игра-аукцион загадок.

2)Работа с технологическими картами.

Освоение жанра загадок с опорой на детский опыт.

Создание ситуации успеха.

Повторение особенности загадок, включающих признаки предмета.

Загадывание загадок в паре.

 (2 минуты)

Работа с технологическими картами, вывод, обобщение.

Учитель: создаёт ситуацию успеха, организует повторение особенности загадок и составление памятки особенностей.

Учащиеся: ориентированы на выполнение новой задачи.

6. Физминутка «Танец утят»

Двигательная активность.

                             -          

Сохранение здоровья.

 7.Работа с учебником.  Игра: «Доскажи словечко».

Научить подбирать рифму.

Работа с учебником.  ( с. 82, №113)

(хоровое чтение)

Учитель: тренирует в подборе рифмы.

Учащиеся: активизируют познавательную деятельность

 8. Работа над составлением загадок.

 

Демонстрация образца загадки.

Создание ситуации успеха.

Работа с учебником. (№ 103 стих-загадка  Д. Хармса  «Кораблик».

Учитель: создаёт ситуацию успеха.

Учащиеся: анализируют данную загадку, осознают готовность сочинить загадку.

  9. Работа в группах по карточкам.

Дать инструкцию по выполнению задания.

Создание загадок.

Учитель: наблюдает за деятельностью учащиеся.

Учащиеся: выдают результат творческой работы.

10. Обсуждение загадок.

Закрепление изученного.

Сравнение загадок, выбор понравившейся.

Самостоятельный анализ незнакомого произведения.

Учитель: оценивает освоенность данного понятия.

Учащиеся: есть результат, учащиеся осознали жанр  «загадка»

11.Обращение к теме урока.

Закрепление формирования навыка анализа освоенного жанра.

Подведение итогов.

Беседа.

Учитель: организует рефлексию.

Учащиеся: испытывают эмоционально-положительное отношение к учебной деятельности, уверенность в своих силах.

Внутренняя оценка прожитого на уроке.

12. Дом.  задание.

Выяснить отношения, качественные изменения.

Составить загадку на другую тему и сделать к ней рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся"

Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на пов...

«Модель психологически безопасной образовательной среды»

Модель психологически безопасной образовательной среды • можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристи...

Модель психологически- безопасной образовательной среды. Презентация.

Написана работа мной и моими коллегами, как работать с детьми с ОВЗ....

Общешкольные мероприятия, как составная часть социокультурной и образовательной среды начальной школы (творческая группа классных руководителей Кашапова Р.Р., Сивчук Л.П., Страшко Е.А.)

Школа - это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, повер...

Презентация педагогического опыта по теме: " Модель внедрения электронной формы учебника в информационно- образовательную среду школы"

Выступление посвящено вопросам внедрения ЭФУ в информационно- образовательную среду школы...

Тема: «Творческая образовательная среда дополнительного образования»

Изучая вопрос формирования и развития такой творческой среды, и в целом, средового подхода в педагогических исследованиях, возникает вопрос, почему среда («воспитывающая», «образоват...