Модель психологически- безопасной образовательной среды. Презентация.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Демина Елена Львовна

Написана работа мной и моими коллегами, как работать с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с детьми с ОВЗ.2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель психологически-безопасной образовательной среды

Слайд 2

Модель психологически безопасной образовательной среды включает : 1. защищенность от психологического насилия ; 2. референтную значимость окружения ; 3. удовлетворенность в личностно-доверительном общении . (И.А. Баева)

Слайд 3

В 4 классах обучается 104 учащихся. Из них 1 ребёнок с ОВЗ (нарушение речевого аппарата). Изначально дети негативно отнеслись к такому ребёнку, сторонились его, не вступали в контакт… Постепенно дети изменили своё отношение.. Основные цели нашей работы с детьми с ОВЗ: социально-психологическое взаимодействие диалогического уровня ; обеспечение полноценной социальной жизни, активного общения со сверстниками, взаимопомощи, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Для воспитанников с ОВЗ мы определяем адаптированную программу на на основе рекомендаций ЦПМПК.

Слайд 4

В ходе проведения педагогической диагностики нам удалось установить причины затруднений в усвоении материала, что позволило определить, над чем и в каком направлении нужно работать с таким ребёнком. Наша работа с детьми с ОВЗ заключается в следующем : - Проводить разнообразные занятия, ежедневно вносить новые элементы в свой урок. - Быть последовательной. Двигаться от простого к сложному, от одного навыка к другому. - Быть терпеливой и наблюдательной. Внимательно наблюдать за ребенком, стараться понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки. - Чаще хвалить и поощрять ребенка, радоваться его успехам и победам .

Слайд 5

Эффективность физической культуры в развитии детей является неоспоримым фактом. Благодаря занятиям спортом повышается трудоспособность, интеллектуальное развитие, укрепляется здоровье .

Слайд 6

Если со стороны понаблюдать за тем, что происходит в наших классах, то можно заметить, что отношения между детьми буквально бурлят, кипят, то взрываясь, то успокаиваясь. В течение дня дети могут несколько раз поссориться, помириться, обидеться и натворить множество мелких пакостей. Взаимоотношения их очень эмоциональны, потому что они действуют, говорят и делают то, что им хочется, что велят их чувства .

Слайд 7

Главную роль в формировании способов поведения играет приучение. Считаем, что нужно систематически показывать своим детям, как правильно вести себя с детьми с ограниченными возможностями, поступать в определенных условиях и тренировать их в этом. Учитывая недоразвитие речи, избегать длительных бесед и поучений. Только путем многократных упражнений такие дети приучаются благодарить за помощь, правильно вести себя в общественных местах.

Слайд 8

Для того, чтобы референтная группа способствовала развитию личности ребенка с ОВЗ , она должна быть, прежде всего, субъектом деятельности и воспитательного воздействия. В моём классе сейчас четко определены цели и задачи совместной деятельности, распределены роли, организовано межличностное взаимодействие. Выступающая субъектом деятельности детская группа представляет собой сплоченный коллектив детей, имеющих схожие мнения и оценки относительно предмета их деятельности .

Слайд 9

Социально-психологический климат в классе является базовым показателем межличностных отношений, на основе которого можно делать выводы о психологической совместимости членов группы, существующих между ними симпатий и антипатий, о сложившейся структуре взаимодействий. Для формирования положительного климата в классе решающее значение имеют доверительное и уважительное отношение всех детей к друг другу, которое выражается в понимании ребенком с ОВЗ того, что другому, так же как и ему самому, может понадобиться помощь, и в готовности предложить эту помощь. При соблюдении этого условия у детей в группе возникает чувство психологической защищенности, очень важное для нормального развития личности.

Слайд 10

В нашей нелёгкой, но очень важной и интересной работе помощь оказывается со стороны школьного психолога, дефектолога и тьютора . Мы вместе делаем нужное дело, от которого зависит будущее наших воспитанников как с нормами развития, так и с отклонениями в ней. Если наступает психологическая и физическая усталость, коллеги приходят друг другу на помощь совершенно искренне и стараются поддерживать в меру своих профессиональных и человеческих возможностей.

Слайд 11

Мы с коллегами думаем, что наша модель находится на верном пути следования и будем продолжать работать, на наш взгляд, в правильном направлении.

Слайд 12

Над презентацией работали учителя начальных классов школы №1347: Баламут С.В. Демина Е.Л. Ус И.Н. 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников

Психологическая безопасность образовательного процессакак условие обеспечения психологического здоровья школьников...

Создание психологически безопасной образовательной среды в школе

Статья "Создание на уроках психологически безопасной образовательной среды". В статье отражены цели, задачи, приёмы создания благоприятного психологического климата на уроках....

«Модель психологически безопасной образовательной среды»

Модель психологически безопасной образовательной среды • можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристи...

Доклад "Социально-психологическая безопасность образовательной среды"

Доклад "Социально-психологическая безопасность образовательной среды"...

Сценарий педсовета «Психологическая безопасность образовательной среды»

СЦЕНАРИЙ ПЕДСОВЕТА "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19980533","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...