Луговая Ирина Артуровна

сайт музыкального работника

Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: воспитывать у детей любовь к музыки

Увлечения: спорт, машины.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: п. Серышево, Серышевский район

Место работы: МАОУ СОШ №2 структурное подразделение Детский сад №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lugovaya-irina-arturovna

"Заметь себе, когда несутся дико

Встепях стада иль молодых коней

Лихой табун-они безумно скачут,

Ревут и ржут, -то кровь играет в них. Горячая.

Но стоит им заслышать

Лишь звук трубы или иной какой Звук музыки-

Как вкопанные станут Мгновенно все,

И одичалый взгляд

Под силою мелодии прелестной

В смирение и кротость перейдёт.

                        Шекспир У. 

 

 

О себе

 

                                                                                     

Я работаю с детьми уже 11  лет. И скаждым годом узнаю о детях новое, Мы вместе с ними познаём этот мир.

У ребенка свое особенное умение видеть, думать, чувствовать;

Нет ничего глупее, чем пытаться подменить это умение нашим.

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов.

                                                                                                                         (Ж.Ж.Руссо)

Глазёнки настежь, чуть робея,

Как в сказку входят в садик, где

Встречает их как будто фея

С волшебной палочкой в руке.

 

Как трудно быть “дневною мамой”

Для двух десятков малышей,

Дневная мама!, - как ни странно,

Но это так подходит к ней.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Новая книга В. Д. Шадрикова посвящена фундаментальным проблемам современной психологии. Ее своеобразие определяется общим подходом автора к решению поставленных в ней задач. Они непосредственно связаны с диалектикой развития представлений о предмете и методе психологии: не только предмет определяет ту методологию и методы, которые используются в какой-либо науке, но последние также оказывают существенное влияние.

Моё портфолио

 

Берёзовая роща – это арфа:

На ней играет набежавший ветер

Простую, незатейливую песню…

К дороге подошедший перелесок,

Как парень, растянул свою гармонь –

Широкую мелодию Руси!

А лес сосновый – золотой орган,

И музыка его почти что зрима:

Она взлетает вверх с движеньем кроны.

И вижу я в орешнике – рожок,

И слышу я в осине – балалайку,

И клён звенит,

Как бубен настоящий!

И я теперь совсем не удивляюсь,

Как много музыкальных инструментов

Подметил у природы человек…

 

Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей.

Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь (подпевание), дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, а также в доступной игровой форме обучаются игре на музыкальных инструментах (металлофонах, ксилофонах).

Наша цель: воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребёнка с использованием современных программ и методик из области дошкольной педагогики.

На музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание также уделяется театрализованной деятельности. Играя в сюжетно-ролевые игры, дети обучаются выразительному чтению и пластике движения, начинают понимать взаимоотношения в игре, в движениях передавая особенности музыки и образа своего героя. Пробуя различные музыкальные инструменты, ребенок чувствует себя творцом, создавая свои первые музыкальные шедевры, что благоприятно сказывается на развитии музыкального слуха.

В своей работе педагог использует много фольклорного материала. Весёлые песенки, потешные частушки, народная и классическая музыка оказывают благотворное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей.

На этих занятиях воспитанники приобщаются к музыкальной культуре, у них воспитывается художественный вкус. Дети развивают навыки восприятия звуков, формируют певческий голос, совершенствуют танцевальные движения, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребенка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Музыкальное воспитание в детском саду –

 важнейшее направление эстетического развития

Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение. Между тем, многие недооценивают влияние музыкального воспитание на интеллект ребенка. Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача. Музыка помогает и в физическом воспитании детей. Под нее они намного охотнее делают ежедневные физические зарядки, попутно развивая свою физическую координацию.

 

Занятия по музыкальному воспитанию в детском саду начинаются с самых младших групп и продолжаются до подготовительной. Основной путь музыкального воспитания в детском саду лежит через пение, как наиболее оптимальную для детей форму постижения музыки. Подбор песенного репертуара является одной из важнейших задач музыкального руководителя. При этом важно помнить, что ухо современного ребенка помещено в тембровую палитру электронной музыки и лишать его этого на музыкальных занятиях не нужно. Наряду с акустическим сопровождением песен (фортепиано, баян, гитара) дети с интересом относятся к синтезаторным фонограммам. Здесь главное проявлять вкус в аранжировке.

Музыкальное воспитание в детском саду наиболее успешно происходит через движение. Элементы ритмики не только повышают динамичность, но и позволяют лучше усвоить материал. Даже если привлекать к исполнению шумовые инструменты, на которых дети с удовольствием подыгрывают, это уже является привлечением двигательных ощущений.

 

 

 

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио