"Музыкально-речевые игры"
методическая разработка по теме

Луговая Ирина Артуровна

консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx18.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Консультация для родителей

             «Музыкально- речевые игры».

 

           Музыкально-речевые игры  основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения, и в этом их особая польза для развития ребёнка, поскольку формирование движения у человека происходит при участии речи, а речи при участии движения. Речь основана на движении, и здесь лежит причина, связывающая жест и слово.

         Жест как особая форма движения может сопровождать, украшать или заменять речь, способствуя установлению координации между вербальным и невербальным общением.

Вы не пробовали с детьми танцевать стихи?

Это очень увлекательное занятие.

          Общность выразительных средств речи, движения и музыки, доступность и лёгкость импровизации являются основой для творческих действий детей.

          Поиск пластического сопровождения текста- это особая тема, потому что движение является способом эмоционального вовлечение ребёнка в процесс обучения.

          Пластическое отображение текста создаёт особое мотивационное пространство, в котором каждый ребёнок оказывается сотворцом. Не стоит «придумывать» движения к тексту. Пластическое отображение текста- это, как правило, спонтанная жестовая импровизация. Поэтому в большинстве случаев используйте в игре идеи детей, лишь иногда корректируя их собственными  заготовками.

           Говоря о пользе речевых упражнений, отметим, что они являются также эффективным средством развития интонационного слуха. Под интонационным слухом подразумевается способность слышать и понимать содержательный смысл музыки.

          Ещё раз подчеркнём, что речевые упражнения- наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок к умению импровизировать. Самая первая импровизация- это словесная фантазийная игра, запускающая механизм спонтанной изобретательности, находчивости, тесно связанный с быстротой реакции, активностью восприятия.

         В самом начале детская речевая импровизация может выражаться лишь в добавлении нового слава или строчки для создания версии любимого стиха или песни, в поиске слова.

   

         Дети постепенно учатся технике конструирования речевых пьес-элементарной устной композиции. Предложенный стихотворный текст (4 строчки) ребёнок может изучить по- своему, выразительно продекламировать, обыгрывая его мимически. Затем добавить к своей «заготовке» шумовой аккомпанемент.

Возникают различные варианты пантомимы и ролевая игра.

       Предлагаем несколько речевых упражнений.

  1. «Барабан» (слова В.Берестова)

Бьют его, а он не злится,

Он гремит и веселится.

Потому что без битья,

Барабану нет житья.

  1. «Шла лисица»  (слова И. Мазнина.) 

Шла лисица вдоль тропинки,

Топ, топ, топ, топ.

И несла грибы в корзинке:

Топ, топ, топ, топ.

Пять опят и пять лисичек,

Да-да-да, да-да-да.

Для лисят и для лисичек

Как всегда.

  1. «Мячик» (слова Л.Керн).

Чуть ударишь этот мячик,

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет.

И не может перестать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

пальчиковые игры, музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей.

В работе рассматриваются задачи о развитии фонематического, интонационного и музыкально - певческого слуха, об овладении мимикой лица. тела. развитие дыхания. чувства ритма, коммуникативности, стимули...

Консультация для специалистов ДОУ "Музыкально – речевые игры - одна из форм творческой ра-боты с детьми в музыкальном воспитании".

Консультация для специалистов ДОУ с приложение музыкально - речевых игрИспользованная литература:1.Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Изд. «Учитель», Волгогра...

Конспект авторской музыкально-речевой подвижной игры «Гуси-гуси, нет-нет-нет!» для детей с ОВЗ

Педагог-психолог Нарбут И.В.Музыкальный руководитель Валько С.Б.МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169» Цель: вызвать радость от вербального общения в совместной игре.Задачи:обучающ...

"Пальчиковые игры, музыкально-речевые, двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей".

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....

Музыкально-речевые игры как помощник в тренировке дикции и подготовке музыкального слуха

Данные игры используются как распевка на музыкальных занятиях. Однако в представленном документе я предлагаю ими воспользоваться родителям. ...