Конспект авторской музыкально-речевой подвижной игры «Гуси-гуси, нет-нет-нет!» для детей с ОВЗ
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Нарбут Ирина Валентиновна

Педагог-психолог Нарбут И.В.

Музыкальный руководитель Валько С.Б.

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»

 

Цель: вызвать радость от вербального общения в совместной игре.

Задачи:

обучающие: вызвать осмысленную речь детей, мини-диалог; учить детей играть в элементарную подвижную игру; вызвать речь через движение в игровой форме;

развивающие: закреплять навык детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять роль «волка» или «гуся»;

воспитательные: воспитывать умение вступать в игровой диалог, двигаться за товарищем и от товарища.

Материал, оборудование:

шапочки-гуси и волк; картинки с крупными слогами 10х10 см (га-га-га; да-да-да; нет-нет-нет; волк-волк-волк; съест-съест-съест; га-га-га); музыкальное сопровождение на фортепьяно (обязательно, с учетом динамики движения детей).

Мотивация: Ребята, я принесла очень красивые шапочки для гусей-девочек и для гусей-мальчиков (показывает)! А ещё – у меня есть шапочка волка! Кто у нас будет сегодня волком и будет ловить гусей? (надевают шапочки).

Ход. Дети стоят лицом к воспитателю на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

Воспитатель: Гуси-гуси! Гуси-гуси!  (показывает карточку га-га-га)

Дети: Га-га-га! Га-га-га! (читают, машут крыльями)

Воспитатель: Есть хотите? Есть хотите? (показывает карточку да-да-да)

Дети: Да-да-да! Да-да-да!  (слегка хлопают поочерёдно по коленям)

Воспитатель: Так летите на обед! Так летите на обед! (показывает карточку нет-нет-нет)

Дети: Нет-нет-нет! Нет-нет-нет! (машут протестующе указательным пальцем)

Воспитатель: Почему-Почему?! Почему-Почему?!  (карточка волк-волк-волк)

Дети: Волк-волк-волк, волк-волк-волк! (делают царапающие движения)

Воспитатель: Где же волк, где же волк?!

Ребёнок «Волк», стоящий рядом с воспитателем делает царапающие  движения и

говорит или поёт: Ам-ам-ам! Ам-ам-ам!

Музыкальный руководитель играет веселую музыку для бега.

«Волк» - ловит и повторяет Ам-ам-ам! Ам-ам-ам! Дети уворачиваются.

Рефлексия:

- Ребята, как вы замечательно играли! И волк храбрый и быстрый оказался! Похлопаем в ладоши волку! И гуси проворные – поаплодируем гусям! Все громко говорили слова игры – похлопаем еще! Молодцы!!! (педагог-психолог сам искренне радуется).

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении по...

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные ...

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки»   в подготовительной к школе группе...

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные про...

"Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей младшего дошкольного возраста"

Значение подвижных игр при формировании основных видов движений с детьми младшего дошкольного возраста...

Доклад на тему : "Подвижные игры и значение подвижных игр для развития детей в дошкольном возрасте."

Цель подвижных игр  — это: Давать выход запасам энергии ребенка.развитие  координации движений. повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. развитие навыков ...

Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей группы среднего возраста.

Образовательные задачи:Развивать координацию и кругозорРазвивать умение ориентироваться в пространстве.Развивать умение действовать по сигналу воспитателяВоспитательные задачи:Продолжать воспитывать ж...