Опыт работы на тему: «О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности»
материал

Луговая Ирина Артуровна

        Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду.

    Работа требует от нас поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются через использование в работе проектного метода - инновационного и актуального, так как он влияет на качество образования, профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания, полученные педагогами в ходе методических мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx22.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Опыт работы на тему:

«О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности»

Слайд №1

        Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду.

Слайд №2

    Работа требует от нас поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются через использование в работе проектного метода - инновационного и актуального, так как он влияет на качество образования, профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания, полученные педагогами в ходе методических мероприятий.

   Работа над музыкально-эстетическим проектом включает составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

Зачитывать я их не буду, вы можете посмотреть на слайде.

ПРОЕКТ-это «пять П»

  1. Проблема- постановка цели;
  2. Планирование- разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  3. Поиск информации- поиск форм реализации проекта;
  4. Продукт- работа над частями проекта, коррекция;
  5. Презентация- коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Шестое «П» это портфолио проекта, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы

Слайд №3

Основную цель и задачи. Вы также можете прочитать на слайде.

Основная цель музыкально эстетического проекта формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи:

  • обеспечение эмоционально психологического благополучия и здоровья детей;
  • формирование музыкально эстетического сознания;
  • накопление ребёнком опыта восприятия искусства;
  • обогащение словаря детей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие ассоциативного мышления;
  • активизация проявлений творчества;
  • развитие коммуникативности.

Принципы реализации проектов:

  • системность;
  • сезонность;
  • учёт возрастных особенностей;
  • интеграция;
  • координации деятельности педагогов;
  • преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье.

По типу, проекты можно сгруппировать так:

1.по доминирующему методу:

• исследовательские,

• информационные,

• творческие,

• игровые,

• приключенческие,

• практико-ориентированные.

2.по характеру содержания:

• включают ребенка и его семью,

• ребенка и природу,

• ребенка и рукотворный мир,

• ребенка, общество и его культурные ценности.

3по характеру участия ребенка в проекте:

• заказчик,

• эксперт,

• исполнитель,

• участник от зарождения идеи до получения результата.

5.по количеству участников:

• индивидуальный,

• парный,

• групповой,

• фронтальный.

6.по продолжительности:

• краткосрочный, (1-2 недели, месяц)

• средней продолжительности, (2-3 месяца)

• долгосрочный. (учебный год)

Слайд №5

  Эффективность проектной деятельности обусловлена особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатели и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов.

Слайд №6

    Например, работая над проектом «Времена года» музыкальный руководитель включает в разные разделы организованной образовательной деятельности произведения, дающие детям полное представление о соответствующем времени года, а в познавательной ООД и художественном творчестве воспитатели знакомят детей с образами времён года на примерах произведений писателей, поэтов и художников.

   Такое «проектное» управление музыкально – образовательным процессом в детском саду способствует дальнейшему совершенствованию музыкально – образовательной работы с детьми дошкольного возраста в современной системе образования.

Слайд №7,8

Прект краски осени, день народного единства.

    Метод проектной деятельности в своей работе я использую, начиная с младшей группы. В три года ребёнок воспринимает окружающий мир через игру, поэтому очень важно, чтобы краски, звуки пришли к нему как увлекательный игровой материал. Для этого возраста уместны игровые типы проектов в которых используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Это проекты с тематикой игры-сказки: «Кого встретил колобок», «Теремок», связанные со звуком, цветом, эмоциональным настроением.

СЛАЙД №9

   Одним из интересных и действенных способов развитие музыкальных способностей детей является экспериментирование со звуками и музыкальными инструментами. Любознательность детей, желание узнать новое и интересное из мира волшебных звуков послужило поводом для разработки и реализации долгосрочного проекта «В поиске звуков».

Характеристика проекта:

Тип проекта: творческий - исследовательски

По времени: долгосрочный

Цель проектаспособствовать развитию у детей познавательной активности, развитие интереса и потребности детей в творческом самовыражении, умение слушать, воспринимать и экспериментировать звуки окружающего мира.

По количеству участников: групповой

Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, воспитатель, родители воспитанников

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие


   Был  разработан цикл занятий, подобран музыкальный репертуар и атрибуты на основе интересов, особенностей детей и возможностей тематического проекта.

  Затем началась реализация проекта.

На занятии «Где живут звуки», прослушав аудиозапись звуков природы, улицы, человеческих голосов, музыкальных произведений, мы с детьми проанализировали их различия, выделили характеристики звуков, проводили опыты со звуком «Волшебная линейка» и «Волшебный стакан», где дети узнали о происхождении звука и его свойствах.

     Планирую провести ряд занятий совместно с воспитателям на тему «Как мы говорим и слышим», где дети будут рассмотривать схему строения уха, сравнивать ушные раковины у разных детей в группе, опытным путем докажем, что ухом мы не только слышим, но и можем измерять расстояние до источника звука и направление его расположения. Для этого будет проведена игра «Догадайся, кто поет», «АУ» и «Далеко или близко». 

    На занятии «Звучащее дерево», дети слушали «голоса» деревянных предметов: карандашей, кубиков, шкатулок, деревянной посуды и игрушек. Опытным путем детей сравнивали голоса этих предметов, самостоятельно изучили звуковые возможности дерева, экспериментируя с деревянными предметами. 

  На занятии «Бумажный карнавал», дети уже могли применять имеющиеся знания о звуке на практике и с помощью опытов с бумагой разного качества и толщины, полиэтилена, ткани дети познакомились со свойствами шуршащих, шелестящих звуков, так же в этом проекте активно участвовали родители, на собрании в средней группе я проводила мастер класс под названием мамина сказка, где родители озвучивали сказку с помощью бумаги, полиэтиленовых пакетов, пластиковых стаканчиков, деревянных палочек.

    На занятии «Звонко, громко, весело», в процессе экспериментирования с металлическими предметами, опытным путем детей установили, что звук у металла звонкий, яркий, его далеко слышно. Для активизации экспериментальной деятельности детям задавала вопросы: «Как еще можно поиграть на кастрюле? (сковородке, подносе и др.)», «Может быть здесь живут еще какие-нибудь звуки?». 

  На занятии «Стеклянный дом» с помощью игры «Что я хочу узнать» дети учились задавать поисковые вопросы с помощью которых определили способы и приемы звукоизвлечения на стеклянных предметах, зависимость высоты звука от наполняемости стеклянной емкости водой.

   В результате можно отметить положительные тенденции в развитии:

  • уровня слухового восприятия и памяти детей;
  • восприятия звуков, умение их дифференцировать по качеству, свойствам и способам извлечения;
  • познавательного интереса к музыке, музыкальной восприимчивости.

Таким образом, проведя долгосрочный проект, мы убедились в том что, в процессе экспериментальной деятельности дети успешно применяли отдельные поисковые действия для решения задач, которые оказывают благоприятное влияние на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

В ходе реализации проектов я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания.

А также делает образовательную систему дошкольного учреждения открытой для активного участия родителей.

Слайд №9-10

родители

На протяжении всего периода работы над проектом у педагога происходит повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности, к самообразованию. Педагог становится партнером для дошкольника, что отвечает современным принципам образования, его базовым ценностям.  Проектная деятельность открывает неограниченные возможности для реализации взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей, происходит открытие друг другу неожиданных творческих сторон личности и вдохновляет всех участников на покорение новых вершин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в проектной деятельности

Основная задача  музыкального руководителя – уже с самых ранних лет приобщить ребёнка к удивительному  и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музык...

Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»

В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....

Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"

            Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и  от её решения зависит успеш...

Выступление на педсовете на тему "Принципы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя"

Принципипы и методы воздействия на ребенка музыкального руководителя и воспитателя многообразны и зависят во многом от сотрудничества и творческого взаимопонимания сотрудников детского сада....

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...