Система индивидуальной работы с обучающимися.
консультация по теме

Луговая Ирина Артуровна

Следует отметить что музыкальная память включает в себя следующие виды памяти: зрительную, моторно-двигательную, слуховую, эмоциональную. У каждого ребенка эти виды памяти выражены по-разному: у кого-то хорошо развита зрительная, у кого-то слуховая. Но для развития у детей музыкальной памяти необходимо сочетание и развитие всех видов памяти. Только благодаря их совокупности развиваются музыкальные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriteriy_15.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

1.5. Система индивидуальной работы с обучающимися.

Следует отметить что музыкальная память включает в себя следующие виды памяти: зрительную, моторно-двигательную, слуховую, эмоциональную. У каждого ребенка эти виды памяти выражены по-разному: у кого-то хорошо развита зрительная, у кого-то слуховая. Но для развития у детей музыкальной памяти необходимо сочетание и развитие всех видов памяти. Только благодаря их совокупности развиваются музыкальные способности.

В начале учебного 2011 года мной была проведена диагностика, уровня овладения игр на детских музыкальных инструментах. Диагностировалась 82 ребёнка, продиагностировав уровень развития музыкальных способностей дошкольников,  я увидела и сделала вывод, что у 46%   детей низкий уровень овладений  игры на детских музыкальных инструментах, это составило 38 детей.

               

В ходе данной диагностики было выявлено: что у 12 детей плохо развита зрительная память,  у 14 детей- моторно- двигательная, 8 детей со слабо развитой слуховой памятью и у 4-х детей слабо выраженная эмоциональная память.

Исходя из данных проведенной мной диагностики я начала к каждому ребёнку подбирать индивидуальный подход. Для этого существует множество методик  развития музыкальной памяти. Я поняла что, для каждого ребёнка  очень важен игровой момент. В игре ребенок быстрее учится музыкальным навыкам, развивает музыкальные способности.

Я подобрала ряд игр, которые включают в себе элементы всех видов музыкальной памяти, для этого в своей работе я применила  «Музыкально- дидактические игры» З.Я. Роот. Занятия с этими детьми проводила индивидуально, раз в неделю, во второй половине дня в соответствии нормам СанПиНа.

Представляю некоторые из них:

  1. «Повтори ритмический рисунок».

Описание игры. Каждый ребёнок выходит и показывает свою карточку,    прохлопывая ритмический рисунок, который изображен на ней. Сначала это делает руководитель. Остальные дети запоминают его, затем ведущий закрывает свою карточку, а дети должны прохлопать или простучать этот ритмический рисунок. Далее выходит другой участник и показывает свою карточку с другим ритмическим рисунком, и т. д., пока все дети не выполнят задания.

  1. «Ритмические зарисовки».

Описание игры. Для этой игры я подбирает несколько мелодий (каждая небольшого объема: 2—3 такта) с несложными ритмическими рисунками. Прослушав мелодию, дети должны простучать или прохлопать ее ритм.

  1.  «Скакалки».

Описание игры. Подбирая какую-нибудь несложную мелодию на развитие техники пальцев. Дети должны зрительно и на слух запомнить движение мелодии, ритмический рисунок, постановку руки и работу пальцев и затем повторить эту мелодию от различных звуков, в разных тональностях и октавах. Игра проходит на музыкальном инструменте (металлофоне).

  1. «Музыкальные провода».  Игра на различение и запоминание звуков на нотном стане, для детей от 4 лет.

Описание игры. Для этой игры необходимо сделать несколько маленьких карточек на общее число ребятишек с изображением пяти нотных линеек (провода) и восемь вырезанных из бумаги птичек (каждая птичка соответствует ноте); одна большая карточка у руководителя.

Руководитель говорит детям: «Прилетели птицы и хотят занять провода, но не знают, как правильно это сделать, ведь проводов всего пять. Давайте поможем им это сделать», и объясняю, что одни птицы могут лечь между линейками - это «лежачие птички»; другие сесть на «провода» (линии) – это «сидячие птички».

В результате проведённой в этом направлении работы,  на конец учебного 2012 года, была проведена,  итоговая диагностика, которая выявила следующие  результаты: низкий уровень снизился до 30%, высокий уровень составил: 32%, средний уровень составил: 38

       Продолжив работу в учебном  2012-2013 году, по той же системе индивидуальных занятий с детьми, она дола свои результаты: итоговая диагностика на конец учебного 2013 года показала, что низкий уровень остался на отметки 4%, высокий уровень составил: 60%, средний 36%.

                 

Родителям, детей которые не смогли  повысить свои результаты, мной были даны рекомендации и консультации.

Данная работа проводимая мной в период 2011-2012 учебных годов, помогла мне выявить и творчески одарённых детей. Это Ксения Негодина и Софья Винокурова - дети группы «Непоседа», Саша Кордина и Влад Сверчков - с группа «Затейники», Ульяна Ивановская из группы «Почемучки».  С этими детьми  я запланировала ряд индивидуальных мероприятий в 2013-2014 учебном году для продолжения развития их творческих способностей, для того, что бы поступив в школу и ребёнок и его родители могли направить в нужное русло его творческий потенциал.

Интересен и тот факт, что из всех исследованных многих групп выявились дети с большим творческим потенциалом в народном направлении, в том числе русская- народная песня, хореография, игра на народных музыкальных инструментах. Благодаря этим способностям наши дети приняли активное участие в районных конкурсах русского- народного творчества и заняли призовые места.

Достичь максимальных результатов в формировании и развитии  у моих воспитанников творческих навыков помогает использование программ «Горенка», В.М. Хазовой, которая направлена на комплексное изучение фольклора в детском саду.

Благодаря работе по развитию творческих способностей детей, мои воспитанники продолжают радовать нас и родителей,  занимая призовые места в районных творческих конкурсах, в том числе в районном фестивале народного творчества  «Родные просторы». В этом конкурсе участвовали  дети разных возрастных групп: Зражевская Анна, Романовская Карина из подготовительной группы, Кирясова Яна, Соловьёва Таня, Нагорная Полина из старшей группы, а так же дети средней группы - Турлапова Анастасия, Яскаль Алиса, Тесленко Арина.

                                                                         (См. приложение 5)

   

Луговая Ирина Артуровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Использование накопительной системы оценки (достижений) детей обучающихся (портфолио) в дошкольном учреждении для повышения индивидуального речевого развития

Публикуемый  материал представляет собой проект использования накопительной системы оценки (достижений) детей обучающихся (портфолио) в дошкольном учреждении для повышения индивидуального ре...

План индивидуальной работы с обучающимся с тяжёлыми нарушениями речи

План индивидуальной работы разработан в соответствии с ФГОС и с учётом психофизического и индивидуалного развития обучающегося с ОВЗ. Работа рассчитана на полугодие. В конце первого полугодия результа...

Перспективный план оборудования кабинетов для индивидуальной работы с разными категориями обучающихся

Описание оборудования различных кабинетов для индивидуальной работы с разными категориями обучающихся....

Индивидуальная программа работы воспитателя дошкольных групп по сопровождению одарённых и талантливых детей нацелена на работу с обучающимися 4-7 лет.

В программе предствалена  работа воспитателя старшей разновозрастной группы по сопровождению одаренных детей ....

Содержание индивидуальной работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи в старшей группе для обучающихся с ЗПР

Содержание индивидуальной работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи в старшей группе для обучающихся с ЗПР...

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимся 6-7 лет с ОВЗ (ЗПР)

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с обучающимся 6-7 лет с ОВЗ (ЗПР)...