Содержание индивидуальной работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи в старшей группе для обучающихся с ЗПР
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Андреева Эльмира Сергеевна

Содержание индивидуальной работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи в старшей группе для обучающихся с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание индивидуальной работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи в старшей группе для обучающихся с задержкой психического развития

Подготовительный этап

Направления работы (для всех детей):

Развитие слухового внимания

- расширять объем слуховой и слухо-речевой памяти. Совершенствовать процессы запоминания и воспроизведения (5-7 неречевых звуков, слов).

Совершенствование моторной сферы

- совершенствовать кинетическую и кинестетическую основу артикуляторных движений, обучать выполнению двигательных программ, включающих последовательно организованные движения;

- совершенствовать движения мимической мускулатуры по словесной инструкции;

- формировать нормативные артикуляторные уклады звуков.

Развитие сенсорно-перцептивного уровня восприятия

- совершенствование навыка распознавания звуков, направленного восприятия звучания речи;

- обучать детей умению правильно слушать и слышать речевой материал;

- формировать четкий слуховой образ звука.

Этап формирования произносительных умений и навыков

Направления работы:

Коррекция нарушений фонетической стороны речи

- Формирование правильной артикуляции отсутствующих или нарушенных в произношении звуков.

- Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в различных фонетических условиях.

- Развитие простых форм фонематического анализа (выделение ударного гласного в начале слова, выделение звука в слове, определение первого/последнего звука в слове).

- Формирование фонематических представлений.

- Формирование (или совершенствование) навыков воспроизведения слов различной звуко-слоговой структуры (изолированных и в условиях фонетического контекста) без стечения и с наличием одного стечения согласных звуков. Обучение правильному воспроизведению звуко-слоговой структуры слов, предъявляемых изолированно и в контексте: двух- и трех-слоговых слов с наличием нескольких стечений согласных звуков (клумба, кружка, смуглый, спутник, снежинка, крыжовник, отвертка); четырех-слоговых слов без стечения согласных звуков (пуговица, кукуруза, паутина, поросенок, жаворонок, велосипед).

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата

- Развитие орального праксиса в процессе выполнения специальных артикуляторных упражнений.

- Отработка объема, силы, точности, координации произвольных артикуляторных движений.

- Формирование двигательной программы в процессе произвольного переключения от одного артикуляторного элемента к другому и при выполнении одновременно организованных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе « ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [А], [У], [И] »

Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие "гласный звук", учатся определять гласный звук в  начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И....

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК О »

Конспект занятия по подготвки к обучению граммоте детей старшего возраста с ОНР ....

проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ

Проведение организованной образовательной  деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...

Методическое пособие «Коррекция нарушений фонетической стороны речи дошкольников с дизартрии средствами фольклора»

Методическое пособие «Коррекция нарушений фонетической стороны речи дошкольников с дизартрии средствами фольклора»...

Коррекция нарушений звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников средствами ИКТ

Современная образовательная концепция предполагает использование личностно-ориентированного подхода к детям на основе развития их способностей и возможностей. Это актуализирует необходимость поиска пу...

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи

В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...

Комплекс фонопедических упражнений для коррекции нарушений просодической стороны речи у старших дошкольников со стёртой дизартрией

Данный материал представляет собой комплекс фонопедических упражнений (16 упражнений) различного типа, который можно использовать для коррекции нарушений просодической стороны речи у детей со ст...