технологии
методическая разработка

Луговая Ирина Артуровна

технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

  3.1  Использование современных образовательных технологий.

                        «Дети- это наше будущие,

и сегодня во многом от нас зависит,  

какое оно будет».

         В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому и личностному развитию детей. Родители и  выпускники нашего детского сада заинтересованы на мотивацию  в получения знаний, которые нужны детям для успешной интеграции в социуме и адаптации в нем. Основной целью нашей дошкольной организации является максимальная социализация выпускников. Поэтому моя основная задача - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют постановленной цели развития личности.

         Современные педагогические технологии в нашем детском саду в настоящее время направлены на реализацию перехода к Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования, которые утверждены приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 года, № 155.

        Образовательный процесс осуществляю, основываясь на реализацию программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, которую использует наше дошкольное образовательное учреждение.      

        Структуру музыкальных занятий строю из 3-х основных частей: вводная, основная, заключительная, что позволяет мне широко использовать современные технологии в воспитании и обучении дошкольников.

        Общая цель моих музыкальных занятий - это воспитание музыкальной культуры воспитанников. Чтобы достичь этой цели, я ставлю несколько воспитательных задач:

-формирование у детей знаний, умений и навыков общения с музыкой;

-формирование желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе занятия;

-поощрение творческих музыкальных проявлений;

Для решения данных задач я использую следующие современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • информационно- коммуникационные технологии;
  • игровую технологию;
  • технологию развития восприятия музыки О.П Радыновой;
  • Технологию формирования двигательных умений А.И Бурениной;

Используя здоровьесберегающие технологии - главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, развиваю индивидуальные возможности ребёнка. Все занятия проходят в проветренном зале, дети находятся в облегченной форме одежды.

Система моей музыкально-оздоровительной работы строится при использовании на каждом музыкальном занятии следующих здоровье-сберегающих технологий:

           1)Валеологические песенки- распевки, они входят в водную часть, с них начинаются все мои занятия. Несложные тексты: «Здравствуйте», и мелодия,  состоящая из звуков мажорной гаммы, которая поднимает настроение, улучшает климат на занятиях, подготавливает голос к пению.

           2)Дыхательная гимнастика, которая включает в себя упражнения на развитие дыхания, и играет важную роль в системе оздоровления дошкольников.

Она также положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, способствует восстановлению центральной нервной системы.

Основными задачами дыхательных упражнений на моих музыкальных занятиях являются:

  • Укрепление физиологического дыхания детей.
  • Тренировка силы вдоха и выдоха.
  • Развитие продолжительности выдоха.

В основную часть занятия включаю:

  • Пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики.
  • Артикуляционную гимнастику для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата.
  • Музыкотерапию-это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Уже не представляю свою работу без использования информационно- коммуникационных технологий. Поэтому использование информационно- коммуникативных технологий  дают мне толчок к развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской деятельности, открывают новые возможности в музыкальных видах деятельности, развлечениях, праздниках, индивидуальной работе с детьми.

Использование ИКТ в моей работе по музыкальному воспитанию детей дает следующие преимущества:

- улучшается запоминание пройденного материала детьми;

- усиливается познавательный интерес воспитанников;

- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий:

Применение мной компьютерной техники, позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подводить итоги.

Функции демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а также во время проведения повседневных музыкальных занятий, выполняют презентации, созданные в приложении Microsoft Office PowerPoint.

Дети с интересом смотрят слайды к занятию, фотографии со своим участием на мероприятиях.

Использование средств ИКТ  позволяет мне сделать процесс обучения и развития детей эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для меня в том числе.

Используя  игровые технологий на своих занятиях, я помогаю детям самореализоваться. Игра- это основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникшая по инициативе самого ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: его познавательные процессы, формируется воля, чувства, эмоции, интересы. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Использую  музыкально- дидактические игры в своей деятельности, которые являются важным  средством развития музыкальных способностей дошкольников нашего детского сада.

          В своей работе я применяю  игры с музыкальным сопровождением, игры с пением- «Музыкальный сундучок» разработанные Н. Щербаковой. Пособие  «Музыкальный сундучок» разработанное Н. Щербаковой  направленно на развитие у детей различных видов внимания и памяти, способности ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений со словами и пением, очень помогает мне в работе.

          Уделяю особое внимание  музыкально- дидактическим играм, основной материал для которых я беру из пособия для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры» под редакцией З.Я. Роот. Куда вошли музыкально- дидактические игры на высоту, длительность, темп и ритм музыки, а также на определение  характера, музыки, с помощью которых у детей закрепляю данные музыкальные способности.

Формированию основам музыкальной культуры дошкольников, накопление опыта музыкального восприятия способствует технология развития восприятия музыки О.П. Радыновой. Выстраиваю чёткий алгоритм применения технологии на занятии:

  1. Установка на слушание (беседа о музыкальном произведении, знакомство с автором, названием)
  2. Исполнение педагогом произведения или слушание в аудиозаписи.
  3. Определение эмоционального- образного содержания музыки.
  4. Выделение черт программности и изобразительности при их наличии.
  5. Сочетания восприятия музыки с практическими и творческими действиями, помогающие дошкольнику выразить во внешних проявлениях свои переживания.

  • Сертификаты и Свидетельство о публикации в социальных сетях.

                                                              (См. приложение 3).

  • Презентация проекта.
  • Статья опубликованная в газете.                

                                                             (См. приложение 4).

Таким образом, использование современных образовательных технологий, дало ожидаемый положительный результат. У детей появилось желание заниматься музыкальной деятельностью, они осознанно высказываются о характере, жанре произведения. Дети самостоятельно следят за осанкой во время занятий, активны во время игр, упражнений.    

                                                                               

                                                                                        (См. приложение 3,4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...