Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.
учебно-методический материал на тему

Луговая Ирина Артуровна

В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учебно- методический материал22.98 КБ

Предварительный просмотр:

               Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.  

Свою педагогическую деятельность я осуществляю в соответствии с Уставом, образовательной программой учреждения, в основу которой положена программа « От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями. Она является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

В данной программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Она построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Все эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, художественной, учебной, двигательной, трудовой.

Изучив ряд парциальных (специализированных) программ,  меня заинтересовали некоторые из них. В комплексе с основной общеобразовательной программой я стала реализовать программу «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новооскольцевой. Данная программа помогает мне развивать музыкальное творчество детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Перед собой я поставила задачу:

- Введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой, данную задачу

 реализовывала посредством следующих принципов:

  1. Создание непринужденной обстановки.
  2.  Целостность подхода в решении педагогических задач.

Так же в своей работе я использую программу «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой. Ведущий вид деятельности, которой является музыкальное восприятие, объединяющее исполнительность, творчество, музыкально-образовательную деятельность. А так же программу « Ритмическая мозайка» под редакцией А.И. Бурениной, которая  имеет специфическую направленность; в том числе развитие ребёнка, формируемое средствами музыки и ритмических движений, развитие разнообразных умений, способностей, качества личности. Система работы данной программы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого, которые я с успехом применяю в своей работе.

Программа дополнительного музыкального образования «Горенка», помогает мне привить любовь к национальной культуре, обычаям, традициям, обрядам. Эта программа направлена на формирование определённой среды: создание фольклорного ансамбля детей, наличие национальных костюмов для детей и взрослых, отбор репертуара.

Перечень учебно-методического обеспечения используемого мной в работе:

  1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
  2. Программа «Ладушки», И. Каплунова, И. Новооскольцева.
  3. Программа «Музыкальные шедевры», О.П. Радынова.
  4. Программа « Ритмическая мозаика», А.И. Буренина.
  5. Программа «Горенка»,  В.М. Хазовой.
  6. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста, З.Я. Роот.
  7. Музыкальное воспитание в детском саду, М.А. Давыдова.
  8. Использование фольклора в развитии дошкольника, Н.Н. Яковлева.
  9. Музыкальные занятия, разработка и тематическое планирование, Т.А. Лунева.
  10.  Музыкальные занятия, Е.Н. Арсенина.
  11.  Музыка в детском саду, Н.Г. Барсукова, Н.Б. Вершинина.
  12.  Ребёнок в мире сказок, О.П. Власенко.
  13.  Музыкальный букварь Н. Ветлугина.
  14.  Музыкальный сундучок Н. Щербакова.

Понимая, для того чтобы успешно в своей работе реализовать воспитательно-образовательные задачи в области музыкального развития детей, необходимо тщательно продумать планирование. В соответствии с федеральными государственными требованиями, мной был составлен календарно- тематический план, в котором соблюдена оптимальная учебная нагрузка на детей. Так же я учла возрастные возможности и индивидуальные особенности детей.

Приоритетным направлением в своей профессиональной деятельности, я выбрала тему: «Фольклор и его   роль в становлении нравственно-патриотических качеств дошкольников», которое так же отразила в планировании своей работы.  

                                                                                 

                                                                                      ( См. приложение 1)                                      

             

   

   

                                                                                                                                Луговая Ирина Артуровна