Методическое обеспечение образовательного процесса
учебно-методический материал по теме

Вера Петровна Безденежных

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « В сказочной стране»

Цель:   способствовать развитию мыслительных способностей ребенка:

  • умение анализировать,
  • обобщать,
  • находить сходные признаки,
  • ориентироваться в пространстве.

Закрепить у детей представление о качествах: доброта, отзывчивость, смелость и т.д.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, помощь друг другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель'. Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в Мир сказок. Закройте глаза и представьте себе волшебную, сказочную страну /звучит «сказочная мелодия»/ Воспитатель описывает сказочную страну. Музыкальное сопровождение прерывается шумовым эффектом.

Воспитатель: Вам не показалось, что в сказочной стране что-то изменилось? Как вы думаете, что могло произойти? Дети предлагают различные варианты происшествия.

Воспитатель'. Бяка-Закаляка перепутала все сказки. Что же нам делать? /дети предлагают свою помощь/

Воспитатель: Как хорошо, что вы такие смелые. Давайте отправимся в Мир сказок и попробуем исправить проделки Бяки-Закаляки.

Задания

1.        «Побег Себастьяна»

Цель: ориентировка в пространстве

2.        «Маугли»

Цель: составление целого из частей

3.        « Король-лев»

Цель: классификация животных по классу

4.        «Белоснежка и семь гномов»

Цель: развитие воображения, умения определять отличительные детали силуэтов, развивать наблюдательность.

5.        «Животные из цирка «Дамбо»

Цель: соотнесение предметов по цвету, форме, величине.

6.        «Помоги художнику нарисовать лицо»

Цель: развивать умение выражать эмоциональное состояние в рисунке.

Дети поочередно берут карточки с заданием, называют сказку, имена героев и определяют положительные и отрицательные качества. Затем

выполняют задание. Если кто-то затрудняется, то воспитатель приходит на помощь, задавая наводящие вопросы. Вопросы, подводящие детей к анализу:

  1. Как вы думаете, за что герои сказки скажут вам спасибо?
  2. Как вы думаете, какой теперь стала Бяка-Закаляка?

Воспитатель подводит итог сказанного детьми и дарит им Большую книгу игр.



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Дать детям понятие о том, что правильный режим дня - залог крепкого здоровья.

Уточнить знания детей о профессии врача, о том, что врачи лечат разные болезни: лор - заболевания уха, горла, носа; окулист -заболевания глаз; стоматолог лечит зубы; педиатр - это детский врач, хирург делает операции т. д. Сформировать представления детей о том, к какому врачу необходимо обратиться при разных заболеваниях?

Закрепить знания о предметах обихода, которые могут быть только личными, а какие общими.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; уважение к профессии врача.

Предварительная работа: Экскурсия в мед. кабинет, рассказ медсестры, рассматривание иллюстраций «Доктор Айболит», «Уроки Айболита» «Уроки Мойдодыра»

Материал : Иллюстрации о режиме дня, иллюстрации ( полотенце, расческа, мыло, шампунь, щетка для одежды, зубная щетка, зубная паста, зеркало, мыло, мыльница, мочалка, таблетки, крем, стакан, ложка, тарелка, вилка, нож и т.д.)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.        Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации о режиме дня. Вопросы: Что такое режим дня? Для чего надо его соблюдать? Что может случиться, если не соблюдать режим дня постоянно? Кто нам поможет, если мы вдруг заболеем? Врачей каких специальностей, вы знаете?

И.       «Куда пойти лечиться?» ( если болит горло, зуб, спина, глаза, сердце... , а если более собака или кошка?)

III.      Что делать, если в доме больной гриппом? (Составление правил безопасности и мер профилактики в паре).

IV.      Классификация иллюстраций — вещей личного пользования и для всех членов семьи

Раскладываю два обруча:

В 1 часть раскладываем вещи для личного пользования.

Во 2 часть - вещи, которые могут быть личными и общими.'

В 3 часть - вещи для всех членов семьи.

Дети работают в паре, помогают друг другу, советуясь. Все вместе проверяем выполнение задания, анализируем. Хвалю детей, заканчиваю занятие.



Предварительный просмотр:

Занятие  в старшей группе. "Путешествие по стране математике".

Программное содержание:

Развивать умение группировать геометрические фигуры по указанным признакам. Упражнять в количественном и порядковом счете. Упражнять в счете звуков. Продолжать развивать у детей представления о независимости числа предметов от их цвета и размера. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Ход занятия:

        Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие по стране математике на корабле. Я буду капитаном, а вы командой корабля. Но сначала нам нужно построить корабль. У меня в руках части корабля, кто хочет построить корабль?

Корабль готов, а перед отправлением нам нужно выяснить:

Какое сегодня число, месяц? Какой сегодня день недели, который по счету?

Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

А сейчас хором посчитаем от I до 10.

Полный вперед! Мы начали путешествие и первое задание. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете.

Сколько ножек у 4 грибов?

Сколько пальцев на 2 руках?

Сколько крыльев у 3 бабочек?

Сколько дней недели ?

Сколько лап у лягушки?

Сколько ручек у двери?

Сколько солнц на небе?

Сколько ножек у стола и стула вместе?

Первый этап мы проплыли без затруднений. Но, что это? Впереди рифы, нам нужен находчивый моряк, сообразительный. Нужно распределить рифы по группам. Справа - риф четырехугольный, слева - треугольной, а посередине рифы округлой формы.

Молодцы моряки. Рифы мы преодолели,  но впереди нас ждет новое препятствие. Это пиратские корабли. Для того чтобы справиться, нужно пересчитать их и приготовить снарядов на I больше чем кораблей  (работа с карточками)

Мы победили, но снаряды пиратов оставили и в нашем корабле  пробоины. Нужно немедленно поставить заплатки такой же формы, что и пробоины и назвать их форму. Кто же выйдет и починит корабль.

Корабль починили, и мы продолжаем путешествие.

Внимание! Прямо по курсу земля. Это Африка. На берегу нас встречают обитатели Африки. Ребята, сколько их всего?

На каком месте стоит слон? Каким по счету стоит?

Погостили мы в Африке, а теперь домой пора. "В гостях хорошо, а дома лучше".

Полный вперед! Море спокойное, светит солнце. Но, ребята, мне кажется, что-то страшное происходит. Волны поднялись, вода потемнела, солнце тучами затянуло. Что же это такое? Ой, да это морские чудовища. Они нас сейчас заколдуют, если мы не опишем.; из каких геометрических фигур они состоят.

Чудовища ослабли, но чтобы они совсем потеряли свою силу нам нужно отгадать загадки, которые они загадали.

Четыре братца под одной крышей живут (стол)

Пять братцев в одном домике живут (варежка).

Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (двое)

Ура, чудовище повержено и мы сможем спокойно возвращаться домой.
Давайте дадим радиограмму о нашем возвращении. Кто либо из вас с обратной стороны стола, определенное количество раз, простучит, а тот кого я спрошу скажет, сколько раз постучал его товарищ.

Ну вот мы и вернулись домой. Путешествие было опасным, полным, приключений, но вы с ними справились. Молодцы ребята!



Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте на тему "Спасем лес".

Программное содержание: Продолжать    учить    детей    проводить    звуковой    анализ     слов: дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение    определять    ударный    гласный    звук;    совершенствовать    умение составлять   предложения    по    заданным    схемам    и    составлять    полные распространенные предложения, опираясь на вопросы педагога; развивать речь, логическое мышление, внимание, фонематический слух и восприятие, память, глазодвигательные функции, остроту зрения; воспитывать любовь к природе, выдержку, волю.

Оборудование. Осенний листок с посланием, кроссворд, фишки, пособия для

зрительной гимнастики, мяч, схемы предложений, сюжетные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас очень много гостей, и мы, воспитатели, тоже пришли к вам в гости. Вспомните, ребята, как много вы играли в детском саду, слушали сказки. Хотите опять побывать в стране игр? Вот и первая игра.

Психогимнастика (зарядка на общее расслабление). • Приготовьтесь, мы - деревья.

Руки вверх мы поднимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Тихо ветками качаем.

Руки снова на колени,

А теперь немного лени.

Исчезает напряженье,

Наступает расслабленье.

Снова руки поднимаем,

Снова ветками качаем.

Руки снова на колени

И опять немного лени.

И становится понятно -

Расслабление приятно.

•        Артикуляционная гимнастика.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

А сейчас я дудочка,

 Дудочка - побудочка.

Мне понравилось играть,

Повторю-ка все опять!

•        Упражнение на дыхание.

Игра "Кто сильнее подует на листок" (по рядам).

Воспитатель. Ой, ребята, а в листочке записка.

Послание SOS

Злой волшебник заколдовал в лесу все: деревья, птиц, зверей. Они не могут сейчас подготовиться к зиме и с наступлением морозов погибнут. А спасти их сможет тот, кто выполнит все задания злого волшебника. Помогите!

Воспитатель. Ребята, спасём лес от колдовства?

Задание 1. "Разгадай кроссворд" (в кроссворде зашифровано название любимого кушанья волшебника).

C:\Users\Nata\Pictures\лук.jpg

Воспитатель. Загадки помогут разгадать кроссворд.

  • Какой зверь опасный
    Ходит в шубе красной?
    Снег разгребает,
    Мышек хватает.
    /Лиса/
  • Пестрая крякуша
    Ловит лягушек.
    Ходит вразвалочку,
    Спотыкалочку.  
    /Утка/
  • Кто по елкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? /Белка/

Любимое кушанье - лук. (Выяснить у детей, любят ли они лук.)

  • В какие блюда мама кладет лук?
  • Как называются пирожки с луком?

Задание 2. Игра "Узнай, сколько звуков?"

Волшебник хочет узнать, сколько звуков живет в названии его любимого кушанья?

Вопросы к детям.

  • Назовите первый (2,3) звук?
  • Сколько гласных звуков? Назовите его.
  • Сколько согласных звуков? Назовите их.

Выкладывание слова лук фишками. (Проверка задания.)

Зарядка для глаз.

Воспитатель. Ребята, от лука сильно щиплет глаза. Давайте закроем крепко глазки, слегка помассируем веки указательным пальцем. Вытрем слезы.

•   "Прогулка по осеннему лесу"

Мы пришли в осенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа - березка в платье стоит,

 Слева - елка на нас глядит.

 •   Рисование глазами цифр - "3", "8".

Задание 3. Игра "Назови ударный гласный звук"

Воспитатель. Я буду называть слово и бросать мяч. Тот, кому подали мяч, называет ударный гласный звук в слове и возвращает мяч обратно мне.

Задание 4. Игра "Подбери предложение к схеме". (Сюжетные картинки и схемы предложений).

Задание 5. Игра "Продолжи предложение". о  Гном построил ... (что?) (дом, шалаш и др.) о   Гном построил (какой?) ...дом   (высокий, красивый и др.) о   Гном построил красивый дом (где?)... (в лесу, на поляне и др.) о   Гном построил красивый дом в лесу (из чего?)... (из камня, из веток и др.)



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Закрепить    умение    пользоваться    порядковыми    числами,    сравнивать
    множество и уравнивать их.
  • Закрепить   умение   находить   в   окружающих   предметах   геометрические
    фигуры.
  • Закрепить умение последовательно называть дни недели.
  • Определять на глаз длину предметов. Развивать глазомер.

Ход занятия:

Воспитатель. - Сегодня на занятии мы вспомним, какие геометрические фигуры у нас есть, повторим дни недели, будем считать предметы и сравнивать их. А поможет нам в этом сказка "Три медведя": «В одной дерене жила девочка Маша. Пошла она в лес. Шла, шла и увидела поляну с грибами. Собрала грибы в корзину и решила посчитать. Разложила грибы на траве и увидела что они еще и разные, большие и маленькие. Скажите мне, пожалуйста, какой по счету самый большой гриб? Какие по счету маленькие грибы?

-        А сейчас Маша с вами поиграет. Закройте глаза

меняю местами грибы.

-        Какой по счету самый большой гриб? На котором месте стоят маленькие грибы?

- Мы считали слева направо, а теперь посчитаем справа налево.

/вопросы к детям/.

-        Сложила Маша грибы в корзину и нашла под кустом такую карточку?
-На верхнюю полоску карточки положите столько грибов.

-Сколько грибов бы положите на карточку?

-На нижнюю полоску положите на I гриб меньше.

-Сколько грибов на нижней полоске?

-Какое число больше 8 или 7?

-Какое число меньше 7 или 8?

-На сколько 8 больше 7?

-На сколько 7 меньше 8?

-Хорошо,

-        Пошла Маша дальше, увидела поляну с ягодами, стала собирать Маша ягоды,
брала по одной.

-Сколько Маша собрала Маша?

-        На верхнюю полоску положите столько же ягод.

А на нижнюю на один гриб больше, чем ягод. Сколько грибов на полоске?

Работа с раздаточным материалом.

-        Сделайте, чтобы ягод и грибов стало поровну? Как ты сделал? У кого по
другому?

Молодцы.

-Шла Маша по лесу и оказалась перед домиком. Окна в нем разные, ставни

расписные. А вокруг дома ели растут одна выше другой.

-        Какая по счету елка самая высокая? /самая низкая/

-        Из каких геометрических фигур сделан домик? /рассматривание
домика/

-Расскажите все, что вы знайте о квадрате.

-Расскажите о четырехугольнике.

" Из каких геометрических фигур сделаны ели? /треугольник/.

  • Из счетных палочек выложите у себя ель на столе, /из 9 палочек/
    Сколько палочек понадобилось?
  • Неожиданно из леса к домику подошли Михаил Иванович, Настасья Петровна и
    Мишутка. Они шли и спорили о том, какой сегодня день недели. Расскажите им.
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели сегодня?
  • Назовите все дни недели.
    Игра "Дни недели".
  • Поблагодарили медведи Машу и детей за помощь, и пригласили Машу в гости.
    Погостила Маша у них и просит показать дорогу домой.

/От домика 3 дорожки - длинная, короче, короткая/. Как вы думаете, по какой дорожке Маша дойдет до дома быстрее? /измерить/

-        У себя на столе найдите самую короткую дорожку. Сколько фишек ты отложил?
Почему? Пошла Маша домой по самой короткой дорожке и быстро пришла к
дедушке и бабушке.

Подведение итогов;

Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Как вы думаете, кто хорошо занимался? Почему? Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться знаками >,<, =.

Закрепить: знание детей о цифрах от 1 - 10, представление детей о геометрических формах, упражняя в умении различать и правильно их называть.

Совершенствовать навыки прямого, порядкого счета в пределах 10.

Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, желание принимать активное участие.

Коррекционная работа: развитие навыков зрительно - пространственной ориентировки.

Демонстрационный материал: план – схема, панно «дерево», шишки –цифры, панно «Кедр», следы животных, письмо, осенние листья, цифры

Раздаточный материал: карточки – грибы, карточки с заданием, конверты , выложи фигуру», цифры

Ход занятия.

-        Дети, сегодня придя утром в детский сад, я увидела письмо, интересно, от кого оно? (вскрываем конверт, читаем):

«Дорогие ребята!

Мы хотим учиться в лесной школе, но старичок - Лесовичок, хозяин тайги, не пускает нас, он предложил нам много заданий, которые мы не можем выполнить. Помогите нам! А чтобы найти эти задания, оставляем вам план.

Лесные друзья - звери»

  • Поможем лесным зверям? Я вас приглашаю на прогулку в наш северный осенний лес, согласны?
  • Вот мы оказались в северном лесу, кругом листья лежат на земле.
    Что же это за дерево сказочное стоит? (панно, а на нём «прячутся» животные)

-        А кто же прячется за ветками? Мы сейчас отыщем глазами.

Задание:

  • Посчитайте, пожалуйста, сколько зверей прячутся за ветками. А свой ответ обозначьте цифрой.
  • Молодцы! Правильно сосчитали: всего 10 зверей прячутся за ветками. Назовите их.
  • Посмотрим на план, куда же мы с вами должны идти, а чтобы не заблудится, пройденный путь будем отмечать красной фишкой.
    Куда же мы пойдём? (смотрим на план) Идти прямо. (Дети идут, увидели много следов)

-        Кто-то из зверей здесь пробегал и оставил следы, чьи же они?
Сколько следов? (дети считают)

Дальше виден след горностая.

-        Кто водил здесь ниточкой синеватых бус,
горностая белого, чёрный тонкий ус. (А. Тарханов)

Задание: «Знаки разбежались» (расставить математические знаки)

-        Молодцы! И с этим заданием справились. (Ставим фишку)

Смотрим на план, поворот направо. (на картине дерево - кедр с шишками, на них цифры)

Хантыйская загадка:«Пришли в лес, а перед нами дерево с колокольчиками стоит» (Кедр)

Ребёнок читает стихотворение А. Тарханова:

«Шапкою крона,

        Ствол шершавый, кремнист,

Как таёжный охотник

Он могуч и плечист»

Задание:

  • Бурундук попросил сорвать ему шишки (порядковый счёт)
  • Яна возьмёт первую шишку, Лиза вторую, А ты, Линур, которую по счёту хочешь взять шишку? Сколько всего сорвали шишек?
  • Молодцы! Бурундук будет доволен. С заданием справились. Ставим фишку.
  • Физминутка:
  • Раз - присядка, два - прыжок,
  • И опять присядка,
  • А потом опять прыжок
  • -Заячья зарядка!
  • Ну, а мишка косолапый
  • Широко разводит лапой
  • То одну, то обе вместе
  • Долго топчется на месте

-        Смотрим план, куда идти дальше? Налево, виден след оленя. Чьи же эти следы? (На мольберте выложен олень из геометрических фигур)

Задание:

  • Выложить друзей оленя, зверей из геометрических фигур (дети выкладывают по образцу.)
  • Скажи, Алёша, Света... из каких геометрических фигур у тебя выложен заяц, волк....? А у тебя?
  • Да, это животные нашего края!

Молодцы! И с этим заданием справились. Отмечаем фишкой.

(Смотрим план, поворот направо, след белочки, рассыпаны грибы)

- Что же случилось?

- Видно белочка сушила грибы на зиму, повесила на ветку, и от
ветра они упали, рассыпались. Поможем белочки собрать грибы.

Задание:

  • собрать грибы, чтобы количество нарисованных точек на шляпке было таким же, как цифра.
  • Скажи Света, Карина... почему ты эту шляпку гриба соединила с этой ножкой гриба?
  • Думаете белочка будет довольна?
  • И это задание вы выполнили, молодцы! Отмечаем фишкой.

Смотрим план:

  • Ой, да мы же все задания с вами выполнили. Как вы думаете, смогли мы помочь нашим лесным зверям выполнить задание? Пустит старичок - Лесовичок их в школу?
  • В пути мы много выполнили заданий. Какое задание было самым лёгким? Самым трудным? Как ты считаешь, хорошо ты поработал?
    За что бы ты себя похвалил?



Предварительный просмотр:

Цель: Выявить умения детей устно считать в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; знать и называть цифры в пределах от 0 до 9; понимать отношения между числами натурального ряда (7>6 на 1, а 6<7 на 1);

называть предыдущее и последующее число к названному, определять

пропущенное число;

составлять из двух меньших большее число;

составлять и решать простые задачи в одно действие на сложение и

вычитание на наглядной основе; пользоваться знаками действий в цифровых

выражениях: плюс (+), минус (-), ровно(=).

Уточнить знания детей о геометрических фигурах; о различных временных отрезках (сутки, неделя, месяц, год)',

умение ориентироваться на листе бумаге в клетку (влево, в право, вверх, вниз).

Обогащать словарный запас, закреплять доказательную речь. Воспитывать у детей стремление преодолевать трудности, достигать желаемого результата, развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

Материал:

а)        набор карточек с числами от 1 до 20.

б)        карточки состава числа 10 (различные варианты) и др.

в)        2 обруча (большой и малый), набор геометрических фигур.

г)        карточки "Поставь нужный знак".

д)        5 конвертов с буквами ( Ш, К, О, Л, А).

е)        набор цифр и математических знаков.

ж)        карандаши.

Ход занятия

I.        Организация момента: Вы любите путешествовать?

К нам в гости пришла школьница Маша. Она приглашает вас совершить путешествие в будущее.

Но вас ожидают трудности и неожиданные препятствия. Вы готовы их преодолеть?

II.        Старт.

а)        Назови соседей числа 8 (7,9,13).

б)        Какое число пропущено (1,2,3,4,5) (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

в)        Какое число стоит перед числом 5,7,9?

г)        Назови число на 1 >5,8, число на 1< чем 3,9.

Команда выполняет все задания правильно, получает конверт № 1.

Ш.     Игра "Пройти через болото"

(Пройти можно по кочкам, которые обозначены числами < 10, а числа > 10 - это опасные плавающие кочки). Дети идут называя кочку по порядку (первая и т.д.). Выполнив правильно задание, дети опять получают письмо № 2 и т.д.

IV.        Игра "Построй мост через реку"

Дети выбирают из предложенных дощечек (карточек) только те, на которых два меньших числа составляют число 10. Строят мост. Выполнив задание правильно, переходят " по мосту".

V.        Остановка "Загадка"

Геометрические фигуры (набор разных геометрических фигур разного цвета) нужно разместить в двух обручах так:

а)        в большом обруче все фигуры одной формы ( з 2)

б)        в малом обруче все фигуры одного цвета

в)        вне обручей все остальные формы

г)        какие могут быть фигуры в 2-х кругах одновременно (красные   )

VI.        Игра "Поставь нужный знак" (<, >, =)
На каждого ребенка одна карточка, карандаши.

3

5

4

8

8     или

5

С)

7

6

12

10

14

11

П

15

2 7 6 10 15

Дети получают последний 5-й конверт. Открывают конверты, в них буквы. Составьте из этих букв слово. Дети составляют слово ШКОЛА.

Вот мы и попали в будущее время. Это школа. Звенит звонок на урок. Мы ученики.

VII.    Игра "Определим время" Загадки: * Чего нельзя возвратить?

* Быстро летит, но его не догонишь? Вопросы: * Чем измеряется время?

  • Сколько частей в сутках?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Сколько дней в неделе?
  • Что длиннее 12 месяцев или 1 год?
  • Что длиннее месяц или неделя?

VIII.    Составление и решение задач.

Из каких частей состоит задача? Назовите условие задачи, вопрос, решение, ответ. Задачу дети составляют по картинке. Решение записывают с помощью цифр, знаков, обозначенных на картинке.

IX.      Составление схемы обратного маршрута От пункта "Школа": 1) вверх - 3 клетки

  1. вправо - 10 клеток
  2. вверх - 15 клеток
  3. влево - 18 клеток
  4. вниз - 9 клеток
  5. влево - 7 клеток

Выполнив задание правильно, дети возвращаются в детский сад.

ИТОГ: Вот мы вернулись в настоящее время ( детский сад). Вам понравилось путешествие? Преодоление каких преград вам доставило большее удовольствие? Маша дарит детям календарики с отметкой, когда они пойдут в школу (1 сентября).



Предварительный просмотр:

Тема: Нижневартовск - интернациональный город.

Цель: познакомить детей с историей города Нижневартовска, географическим положением; дать понятие «интернационализм»; закрепить знание символики страны, города; воспитывать патриотические, интернациональные чувства детей.

Оборудование: карта России, карта г. Нижневартовска, картинки символов России,   столицы  России,   Нижневартовска.   Иллюстрации   книги   «Как  искали Тюменскую нефть», фотографии , картинки о г.Нижневартовске, о тружениках Нижневартовска.

Словарная работа: символы, герб, столица, страна, область, округ, посёлок, город, тайга, топи, болото, интернациональный, национальность, месторождение, скважина, балок, вагончик, коренное население, ханты, манси, ненцы, освоение, целина, первопроходцы.

Ход занятия I,организационный момент.

  • Дети вы любите путешествовать?
  • Вы    хотели    бы    отправиться    в    путешествие    п    нашему    городу
    Нижневартовску?

//. беседа о Родине.

  1. в какой стране мы живём? (показ на карте, показ герба, флага).
  2. какой город является главным городом России? (показ на карте,
    показ символики).
  3. как ещё можно назвать главный город нашей страны?

4.        а какие ещё города России вы знаете? (показ на карте).
Среди множества городов России и наш город Нижневартовск.

-        Кто из вас родился в Нижневартовске?

Для вас этот город является вашей маленькой Родиной.

-        Где находится наш город? (в Западной Сибири, в Тюменской области, в
ХМАО, на берегу реки Обь).

///. рассказ воспитателя об истории города Нижневартовска.

Когда-то наш город был маленькой деревней на берегу реки Обь. В ней было 5 домов, в них жили 11 человек.

В 60-ые годы Нижневартовск был рабочим посёлком.

А в 1965 году бригада под руководством бурового мастера Повха Степана Ананьевича пробурила первую нефтяную скважину на Самотлорском месторождении. С этого времени слово Самотлор стало интернациональным.

Самотлор - это значит нефть. Слово Самотлор понимают на многих языках.

Со всех концов страны нашей ехали люди в Западную Сибирь, чтобы принять участие в освоении нефтяной целины.

Люди жили в балках, вагончиках. Сообщение с большой землёй было только по воде р.Обь, жили люди трудно, но дружно.

В честь первопроходцев Самотлора был воздвигнут памятник - «Покорителям Самотлора». В народе его называют просто «Алёша».

Постепенно началась застройка нашего города. Строители строили жилые дома, школы, д/сады, общежития и т.д.

В 1972 году по указу Верховного Совета РСФСР Нижневартовск получил статус города.

В строительстве нашего города принимали участие строители из разных городов нашей Родины: из Москвы, Перми, Омска, Уфы, Сургута, Ханты-Мансийска и др. в городе имеются улицы Пермская, Омская, Ханты-мансийская.

Улица Муссы Джалиля названа в честь героя татарского народа.

  • Ребята, назовите улицы, на которых живёте.
  • Нижневартовск можно назвать интернациональным городом?
  • Почему?

Да, в городе проживают представители 104 национальностей. Коренное население составляют ханты, манси, ненцы. Среди них много врачей, учителей, инженеров, нефтяников. Все люди нашего города живут в дружбе с друг другом. Дети различных национальностей с детства растут вместе. Они посещают одни и те же д/сады, школы, живут в одном доме, в одном дворе.

В нефтяных бригадах трудятся рядом и русские, и татары, и украинцы, и др. на улицах нашего города можно услышать армянский, мордовский, татарский, молдавский и другие языки.

Больше всего в городе представителей русской национальности. Официальный язык в городе - русский.

Второе место по количеству жителей занимают Татры. Они приехали в Нижневартовск не только из Татарии, но и из Башкирии, Челябинска, Пермской, Тюменской областей.

На национальный праздник «Сабантуй» собирается весь город.

- где проходит обычно праздник «Сабантуй»?

Третье место по численности населения занимают украинцы. Они приехали в Нижневартовск из Донецка, Одессы, Чернигова и других городов. Прекрасные мелодичные украинские песни нравятся всем. Их поют и русские и другие народности.

IV.        д/игра «Знаки и символы», д/игра «Какой национальности?»

V.        итог занятия.

Какое путешествие сегодня мы с вами совершили? Вам дорог наш город? Почему?

Вывод: Нижневартовск сегодня - это интернациональный, развитый, современный город.



Предварительный просмотр:

Тема " Осторожно - незнакомец! "

Цель: продолжить знакомство с правилами безопасного поведения на улицах, во дворе через сказки;

учить детей анализировать поступка героев сказки; помочь детям преодолеть пропасть между вымыслом и реальностью, сохранить бесценный заряд оптимизма и доброты, подаренной сказкой; помочь ребенку предвидеть и по возможности избежать опасность.

Словарная работа: незнакомец, не удовлетворен, опасен, сослуживец, лично.

Ход занятия.

Беседа.   Дорогие ребята!

Сегодня мы продолжим разговор о том, как вам вести себя в городе во дворе. Как много людей на городских улицах!

Представьте себе, что к вам подошел незнакомый человек и вежливо просит объяснить как пройти на почту, в хлебный магазин...

Но ваше объяснение его не удовлетворяют и он просит проводить его.

Знаете ли вы как нужно поступать в таких ситуациях? (выслушать ответы детей).

Да, нужно вежливо, но твердо отказаться и поскорее уйти, а может быть и убежать подальше от этого человека.

Знайте, что незнакомые взрослые люди не должны обращаться за помощью к детям.

Незнакомый человек, который просит пойти с ним, проводить его куда-нибудь - очень опасен!

Какого человека мы называем незнакомым? Запомните, это тот человек, которого лично вы не знаете!

Он может назвать вас по имени сказать, что он знаком с кем-то из ваших родителей, назвать сослуживцев папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат.

Ведь он мог специально узнать ваше имя или услышать как вас называют ваши друзья.

Если незнакомец предложит вам конфету, мороженое, игрушку или что-то еще другое? Как вы поступите?

Не доверяйте ему и не соглашайтесь с ним идти или поехать. А лучше не вступайте ни в какие разговоры с незнакомыми людьми.

II 1.Чтение сказки - Шарыгиной Т.Н. "Марта и Чиги в парке". 2. Беседа по содержанию сказки.

  • Куда пошли Марта и Чиги?
  • Кого они встретили в парке?

  • Правильно ли поступила обезьянка, вступив в разговор с незнакомцем?
  • Нужно ли воспитанным детям отвечать на вопросы незнакомцев?
  • Почему Зебра Марта не хотела разговаривать с незнакомцем?
  • Куда незнакомец пригласил подружек?
  • Правильно ли поступила Марта, отказавшись от предложения
    незнакомца? Почему?

3. Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или пригласит в гости?

III   Вывод

1. Составление правила "Встреча с незнакомцем".



Предварительный просмотр:

«Помоги себе сам»

Цель: Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих        сохранение и укрепление своего здоровья.

Совершенствовать навыки детей в оказании помощи себе и друзьям.

Воспитывать у детей сопереживание, замечать боль других.
Совершать по собственной воле добрые поступки.

Предшествующая работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа о здоровье, коже, об уходе за ушами, о добре.

 Оборудование : конверт с лепесточками, вопросы, куклы, бинт, зеленка, йод,

лед, мокрое полотенце, ватные палочки, лист подорожника.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня утром я обнаружила у двери нашей группы конверт с волшебными вопросами.

-        Вы хотите узнать, что же это за вопросы?

Давайте постараемся на них ответить, (достаю из конверта разноцветные

лепестки с вопросами и заданиями, собираем цветочек).

Дети, как вы думаете на что похожи эти лепестки? (ответы детей).

-        Да, на «Цветик - семицветик» из сказки В. Катаева.

А лепестки- то не простые, а волшебные, на них что-то на каждом написано, (читаю первый листок)

1.        ЛЕПЕСТОК Как вы думаете, можно ли долго находится под лучами солнца?

-Нет.

  • Почему? (ответы детей)
  • А если все-таки кто-то из вас перегрелся на солнце? Как надо поступить?

(дети рассказывают и показывают с помощью кукол).

Молодцы, вы совершенно правы. Выходя на улицу в яркую, солнечную

погоду нужно обязательно надевать головной убор.

2.        ЛЕПЕСТОК. Представьте себе, что ваш товарищ поранился, вы
сможете ему помочь? (ответы детей).

Правильно дети, надо промыть ранку водой, чтобы удалить мельчайшие частицы грязи и песка. Иначе ранка будет долго заживать. Потом вокруг ранки надо смазать зеленкой или йодом, но ранку саму мазать нельзя. Если вы поранились в лесу, как можно себе или другу помочь? (ответы детей). Если вы поранились в лесу, то можно перевязать ранку чистым носовым платком. Или сорвать с помощью взрослого листик подорожника, обтереть его, слегка размять и приложить к ранке.

3.        ЛЕПЕСТОК. Вдруг из носа пошла кровь, как вы поступите? (ответы детей).

Если кровь пошла из носа, то надо человека усадить и положить ему на переносицу холодное полотенце или лед.

4.        ЛЕПЕСТОК. Ребята, здесь ничего не написано, а нарисовано. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что могло случиться с этим мальчиком? (ответы детей).

Мальчик обжегся утюгом. Как же себе можно помочь? (ответы детей)

-        Правильно, если кто-то из вас обжегся, надо быстро обожженное место
подставить под холодную воду и держать пока не утихнет боль.
Обожженное место не надо ни чем смазывать.

5 ЛЕПЕСТОК. Ребята, а если что-нибудь попало вам в глаз, что можно

сделать? (ответы детей)

Правильно, надо хорошо промыть водой. Ни в коем случае нельзя тереть

глаза грязными руками.

6. ЛЕПЕСТОК Ребята, здесь опять рисунок. Посмотрите внимательно

     на рисунок.

Что вы видите? (ребенок ковыряет карандашом в ушах) (ответы детей)

Можно ли ковыряться в ушах? Почему? (ответы детей)

Нельзя, потому что кожа внутри уха очень нежная, ее легко повредить.

Поэтому ни в коем случае ковырять в ушах острыми предметами нельзя.

Чистить уши надо очень осторожно, мягкими ватными палочками.

(вот такими, показываю).

7.ЛЕПЕСТОК Ребята, в какую погоду можно обморозиться? (ответы детей).

-        Как вы поступите в этом случае? (ответы детей).

Правильно, если вы не сильно обморозили нос или ухо, потрите его

рукой или шерстяным шарфом. Не растирайте обмороженное место

снегом. Придя домой, можно подставить под холодную воду. Ни в коем

случае не грейте его под струей горячей воды, у батареи или огня.

Итог занятия.

Молодцы, на все вопросы цветика - семицветика ответили правильно.

Но это только первая помощь. Настоящую помощь вам обязательно

окажут родители или врач.

Понравилось ли вам на занятии? Что нового вы узнали для себя?



Предварительный просмотр:

Цель:

Учить детей узнавать время по часам;  закрепить умение детей составлять    и   решать простые арифметические задачи  на сложение и вычитание в пределах 10,   записывать задачи, используя знаки +, -, =.

Закрепить знание числового ряда, чисел следующего и предыдущего; знание геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости листа; умение задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу». Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделение и обобщение признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Материалы:

Лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре, углах; цифры изображенные на камнях. Лист с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) трех цветов.

Ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает сказку:

Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених - Иван - царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на куриных ножках. Там Баба-Яга живет. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала. «Есть - говорит, у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить - найдешь свою царевну».

Задание № 1

-    запомни карту секретную и выложи на своем листе:

Дети по памяти то же самое выкладывают на своих листах, а затем рассказывают,  что  и  где  у них расположено,  карту запомнили, можно  ехать  дальше.   Приехали  к  замку.  Вход  в  него  завален камнями. На каждом камне записано по одному числу: Задание №2

  • Возьмите камень с числом, которое идет после 5;
  • Теперь с числом стоящим перед числом 4;
  • С числом между 7 и 9 и т.д.

Задание №3 Игра «Расскажи, что изображено на картинке?»

  • кто справа от ...?
  • кто между ...?

Задание № 4

Игра «Каких фигур недостает?» (проанализировать фигуры каждого ряда) Столяр А.А. стр.44

Задание №5

а) Игра «Замочная   скважина»   (рисование замочной   скважины    на листе бумаги в клеточку):

Отступая 2 клеточки сверху. 2 клеточки с краю, ставим (.) От точки проводим  прямую линию  4  клеточки,  ставим  (.).  От (.)   проводим линию наискосок влево, ставим (.), от (.) проводим пинию в 1 клеточку влево, ставим (.), 2 клеточки вниз, ставим (.), проводим линию влево 2 клеточки, ставим (.)   От точки проводим линию вверх 2  клеточки, ставим (.), проводим вправо линию наискосок 2 клеточки, ставим (.), проводим  линию  от  (.)  влево  вверх,  наискосок,  ставим  (.),   линии соединились.

б) Игра «Найди ключ» (рисование ключа на листе бумаги в клетку). Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке, открыть ее сможем, если нарисуем ключ:

2 клеточки отсчитали сверху, 2 клеточки с краю, поставили (.), от (.) проводим линию вправо 2 клеточки, ставим (,), от (.) проводим 2 клеточки вниз, ставим (.), от (.) приводим линию в 6 клеточек, 3 клеточки проводим линию О 1" (.) вверх, от (.) 3 клеточки вправо, от (.) проводим -I клеточки, ставим (): от (.) проводим 9 клеток, ставим (.) проводим 2 вниз, от {.) 2 клеточки влево, ставим (.), от (.) 5 клеточек вверх.

Вывод: Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями. Царевич доволен вами, вы помогли освободить царевну.



Предварительный просмотр:

«Путешествие по зимнему лесу»

Программное содержание:

  1. Закреплять понятие о геометрических фигурах, длине и толщине.
  2. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. Упражнять в составлении и записывании задач.
  4. Совершенствовать прямой и обратный счет
  5. Закреплять знания о составе чисел
  6. Развивать речь, внимание, логическое мышление, воображение.
  7. Воспитывать взаимоуважение, доброту, товарищество.

Материал и оборудование:

  1. Аудиозапись «Январь» ПИ Чайковского.
  2. Игра «Раскрась по порядку»
  3. Игра «Найди толще»
  4. Игра «Геометрические фигуры»
  5. Игра «Засели домики»
  6. Игра «Поставь стрелки»
  7. Задачи-карточки
  8. Фотографии, светофоры, фломастеры, знаки, магнитофон.

Ход занятия:

Дети входят на занятие под музыку «Январь» П. И. Чайковского.

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Кто из вас больше назовет зимних слов? ( Зима, снег, снежинки и т.д..)

- Какие снежинки? (крупные, кружевные, мягкие, холодные.)

- С чем можно их сравнить'? (ватой, пухом, сахаром, солью).

- Каким красивым словом можно назвать зимний лес?

- Зимний лес, он какой?

- Вы хотите побывать в зимнем лесу?

Но чтобы наше волшебное путешествие было интересное, нам что
нужно будет преодолеть? Испытания. Правильно, ребята! Согласны?
В огромном лесу жил со своей семьей лесничий. Целыми днями он
бродил по лесу и был всегда весел. Зато дома часто вздыхал и
хмурился: очень его огорчали сыновья. Звали их Старший и
Младший.

- « Мы уезжаем вдвоем с мамой, но боимся, что вы и вовсе переругаетесь» - сказал лесничий.

Старший сын говорит: «Даю честное слово, все будет в порядке». «Хорошо», - ответил лесничий, -«Но запомни, ты остаешься за старшего».

Первый день прошел хорошо. С утра до вечера братья играли в игры, которые предлагал Младший.

- В одну из таких игр и мы попробуем поиграть с вами.

1 игра задание: Разложите ленты в порядке возрастания их длины.
Раскрасьте самую короткую ленту в красный цвет, самую длинную -
в зеленый, четвертую - в оранжевый, вторую - в коричневый, третью - в желтый, а пятую - в синий.

задание: засели домики числами: разложение чисел на два
меньших. Дети выполняют и проверяют друг у друга

задание: Поставь стрелки. Закрепить прямой и обратный счет

-        Молодцы, ребята!

Второй день прошел еще лучше. С раннего утра до самого позднего вечера братья играли в игры, придуманные Старшим. Мы сейчас тоже сыграем в одну из этих игр.

2 игра: Внимательно посмотри на бревно, которое в рамке. Раскрась те бревна, которые толще.

-        Молодцы!

На третий день братья все же поссорились. Младший брат вышел из дома и потерялся. Когда Старший вспомнил о брате, тут же бросился его искать. Обыскал все уголки двора. Чтобы не запутаться. Старший нарисовал план двора и отметил цветным фломастером, где он был.

Давайте и мы попробуем повторить, как он делал.

Внимательно слушайте задание:

Красным цветом закрасьте часть двора в большом треугольнике, выше квадрата

Зеленым цветом в квадрате, круге и большом треугольнике.

Синим цветом - в круге, большом треугольнике и справа от квадрата

К сожалению, брата во дворе не было. Старший горько заплакал и громко попросил у Младшего прощения.

Отец и мать были веселы, они не знали, что дома случилось несчастье. «Где Младший ?» - спросил лесничий. Старший заплакал и честно рассказал обо всем, что произошло. «Одевайся и уходи»,- строго сказал лесничий.

-Хотите ему помочь?

Тогда возьмите красный фломастер. Слушайте внимательно:

От точки «Начало пути» - 3 клетки вправо, вверх- 1 клетку, вправо – 3 клетки, вниз - 4, вправо - 2, вверх- 2, влево - 1, вверх- 1, вправо - 1, вверх -1, вправо-6, вниз - 2, влево - 3, вниз - 4, вправо - 9.

Получилось? Проверьте друг у друга

Так Старший брат вышел на полянку, где повстречал старика.

-«Вы Дедушка Мороз?» - спросил мальчик.

-        «Нет» - ответил старик. - «Дедушка Мороз мой сын. Следуй за мной.»

«Твой брат у меня!» Долго ли, коротко ли они шли, но вошли в ледяной замок.

«Я убегу!» - крикнул мальчик.

«Пока твой брат здесь, ты никуда не убежишь. Но я дам вам шанс
вернуться домой. Если ты справишься с тремя заданиями, я отпущу
вас. Готов?»

Ребята, поможем Старшему?

1        задание.

Реши правильно задачи и запиши их. На каждом столе карточки с разными рисунками. Дети друг у друга проверяют. Отмечают на доске знаками выполнение задания.

2        задание.

«Засели домики числами» Разложение чисел на 2 меньших

3        задание.

Поставь стрелки. Закрепление прямого и обратного счета.

Все задания дети выполняют и друг у друга проверяют, ставят значки, затем переходят за свободный стол с аналогичным заданием.

Справились? Хорошо. Молодцы!

Старший брат благополучно выбрался до ледяного замка Два брата радостно бежали домой. Вес это время мать и отец сидели рядышком и  молчали. Наконец, они увидели, как по лесу бегут сыновья, бросились им навстречу С тех пор. семья живет дружно и счастливо.

        

Ребята, путешествие по волшебному зимнему лесу у нас закончилось. Поделитесь впечатлениями о нашем путешествии. Понравилось оно вам или нет. Чем понравилось? Какие трудности вы испытывали?




Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие в космос. Но на чем мы полетим ? ( на ракете). Давайте вспомним, какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства ракеты (треугольник, круги).

Задание:

Каждый ребенок вырезает треугольник и круги и наклеивают на бумагу.

Воспитатель:

Ракеты готовы. А теперь заняли свои места, пристегнули ремни - 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

1.        Станция «Сосчитай-ка»

На фланелеграфе плакат с цифрами в разброс от 1 до 10, производится прямой и обратный счет.

2.        Станция «Угодай-ка»

На фланелеграф вывешивается плакат с изображением дорожных знаков и кубика; цифры и буквы . Игра «Что лишнее».

3.        Станция «Веселая»

На фланелеграфе плакат с паровозиком из геометрических фигур (шести -восьмиугольники, круг, окружность, звезда, прямоугольник)

4.        Станция «Спортивная» (физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять !

Все умели мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову подымем выше И легко-легко подышим !

5.        Станция «Загадка»

В дупле на старом дубе живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу        
(белка}

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не колечет,

А только лечит        (дятел)

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный       (волк)

Непоседа птица эта -

Одного с березой цвета    (сорока)

6. Станция «Детский сад»

Воспитатель:    Молодцы    ребята,    со    всеми    заданиями    справились    ! (сюрпризный момент)

Итог.



Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Продолжать учить детей умению описывать предметы в определённой последовательности.

Упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов, притяжательных прилагательных, в согласовании существительных с местоимениями.

Расширять словарный запас.

Уточнить представление о перелётных и зимующих птицах.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Материал: иллюстрации с изображением птиц. Предварительная работа: наблюдение на прогулках.

Ход занятия.

I.        Беседа.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Что последует за осенью? Почему на дворе мало птиц?
  3. как называют птиц, улетевших в тёплые края?
  1. Что за птицы, смелые да выносливые, что зимы не боятся и
    остаются зимовать?
  1. Вы их знаете? Назовите.

Интересно узнать: как они выглядят, где селятся, чем питаются и какие звуки издают?

II.        Вот, например, Кто это?
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает?
(Воробей)

Верно, а как он выглядит?

(выставляется иллюстрации воробья и схема описания птиц).

Воробей.

Воробей - маленькая, подвижная коричнево-серая птица.

У неё округлая голова, яйцевидное туловище, крылья короткие округлые. Клюв у воробья тонкий, заострённый, твёрдый. Ноги у него короткие, но сильные. Хвост воробей держит поднятым вверх. Живут воробьи вблизи жилья человека.

•        Где же они зимуют?

( Под крышами домов).

•        Где они пищу находят?

( Во дворах, на свалках, в кормушках).

•        Какие звуки издают эти птицы?
(Они чирикают: чик-чирик).

Эти птицы радуют нас песней, украшают природу,  спасают деревья от насекомых.

III.        Загадка.

Это птица - непоседа Одного с берёзой цвета. Кто это? (сорока).

•        Как она выглядит?
(выставляется иллюстрация).

Сорока.

Сорока крупная птица. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте чёрная, а на боках белая, отсюда и её прозвище: сорока-белобока.

Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут к низу.

Гнездо устраивает в густых ветвях деревьев. Птенцы сороки -- сорочата. Эти птицы истребляют грызунов, насекомых, переносят семена растений.

Физкультминутка.

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар (дети бегают, машут руками и кричат) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар. Только к ночи умолкают И все вместе засыпают, (дети садятся на корточки, кладут руку под щёку - засыпают).

IV.        Образование сложных прилагательных.

Если снегирь мало двигается, то он какой?

(малоподвижный)

Если у синицы чёрная голова, то она какая?

(черноголовая)

Если у сороки белые бока, то она какая?

(белобокая)

Если у сороки чёрный хвост, то она какая?

(чернохвостая)

Если у снегиря красная грудь, то он какой?

(красногрудый)

V.        Игра «Все птицы разные».

Снегирь малоподвижный, а синица        

У синицы клюв тонкий, а у дятла        

Ворона большая, а воробей        

Синицы высиживают птенцов летом, а клёст        

VI.        Игра «Мой, моя»

Про кого из зимующих птиц можно сказать мой (клёст, дятел,

воробей, голубь, снегирь).

Моя (ворона, сорока, синица, свиристель, овсянка.

VII.        Игра «кто как поёт?» (с мячом)

Воробей - чирикает Сорока - стрекочет Голуби - воркуют Ворона - каркает Синица - пищит

•        Какую пользу приносят птицы людям?

(спасают   сады,   леса   от  вредителей,   радуют  нас   песнями,   украшают природу).

•        Как и чем, мы можем помочь птицам в зимнее время?
Теперь я спокойна - вы не оставите птиц в беде.

Что вам понравилось на занятии?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ       «Книга для чтения 2-4 года»  Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...

Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.

В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками....

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Аннотация рабочей программы, паспорт дополнительной образовательной программы (кружка), мониторинг уровня усвоения программы...

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Представлено методическое обеспечение образовательного процесса....

Современные методики, технологии и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для различных категорий обучающихся с ОВЗ (инвалидностью)

В сатье Вы можете ознакомиться с  программно-методическими материалами, которыми можно воспользоваться при написании АООП ДО для различных категорий обучающихся с ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения...

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДО...