Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
материал

Каменева Дарья Олеговна

Обособленное подразделение дошкольного образования

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1

Скачать:


Предварительный просмотр:

     ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж».

специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине:
«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».

                                                                                                         

Выполнила

Студентка группы 4«БДК»

Каменева Д.О.

             

                           

                                                      Астрахань – 2019-20г.

Обособленное подразделение дошкольного образования

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1

Количество групп: 3 группы (средняя, старшая, подготовительная).

Реализуемая программа: примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Структура методической деятельности ОПДО:

Заместитель директора по ДО – воспитатели – методический кабинет.

Формы методической деятельности:

1.Педсоветы:

 - «Наши новые планы и перспективы развития»;

- «Конструирование процесса взаимодействия детского сада и семьи в вопросах просвещения родителей в области здорового образа жизни и активизации двигательной активности детей»;

- «Проектно - исследовательская деятельность в детском саду, как условие успешной реализации ФГОС ДО»;

- «Анализ результатов деятельности МБДОУ за 2018-2019 учебный год»

2. Тематические, индивидуальные консультации с педагогами:

- Педагогическое наблюдение  как метод индивидуализации образовательной деятельности;

- Участники образовательных отношений с ОВЗ (инвалидностью), пути взаимодействия;

- Приглашающая среда как средство включения родительского сообщества в образовательное пространство ДОУ;

- «Инновационные практики: лэпбук, кроссбукинг, карточки-сорбонки, гимнастика для ума»;

- Игровые сеансы в коррекционном процессе – индивидуализация коррекционного процесса;

- Организация игрового пространства на участке детского сада;

- Аттестация педагогических работников;

- Профессиональный стандарт педагога;

- Психолого-педагогические и гигиенические подходы к организации ВОП в ДОУ;

- Организация индивидуальной работы с детьми в утренний и вечерний период.

3. Смотры, конкурсы, семинары:

- Смотр готовности групп к новому учебному году;

- Смотр «Лучшее новогоднее оформление группы»;

- Смотр «Создание условий для оздоровительной и воспитательной работы в летний период на участках ДОУ

- Дети с ОВЗ: пути взаимодействия и адаптации в детском коллективе;

- Мастер-класс «Новогодняя игрушка»;

- Семинар-практикум «Развитие произвольной регуляции собственной деятельности дошкольника»;

- Семинар «Детская одарённость: пути расширения внутреннего потенциала и развития ребёнка»;

- Речевой фитнес в активизации у родителей эмоционального интеллекта.

4.Тематические выставки:

- «Что у осени в корзинке», «Парад снеговиков», «Мамочка моя - я люблю тебя», «Космос», «День Победы», «Здравствуй лето», «Наш друг - светофор».

5.Выставки методической литературы:

- Безопасность, охрана жизни и здоровья детей, конкурсная деятельность педагогов, оформление портфолио воспитателя, методическая литература для работы с детьми в летний период.

6.Открытые мероприятия:

- Открытый просмотр мероприятий с родителями по теме ЗОЖ и двигательной активности детей;

- Открытый просмотр спортивных развлечений с детьми в разных группах «Зимние забавы»;

- Открытые просмотры занятий по экспериментированию в разных возрастных группах;

- Итоговые мероприятия и занятия с детьми.

7. Разработка нормативно-методической базы:

Разработка рабочих программ с учётом ФГОС ДО, разработка локальных актов.

Локальные акты:

-Должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положение об ОПДО, положение об аттестации комиссии ОПДО,  положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения занимаемой должности, положение о контрольной деятельности, положение о ПМПК, положение об общем и групповом родительском комитетах,положение мониторинге достижения детьми планируемых результатов усвоения основной программы ДО, положение о педагогическом совете, положение порядке комплектования, программа развития ОПДО, годовой план, образовательная программа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533990","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Самостоятельная работа №10 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Изучение системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада».

Концепция модернизации Российского образования, направленная на  повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов об...