Главные вкладки

    Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
    материал

    Каменева Дарья Олеговна

    Обособленное подразделение дошкольного образования

    МБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж».

    специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

    Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине:
    «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

    На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».

                                                                                                             

    Выполнила

    Студентка группы 4«БДК»

    Каменева Д.О.

                 

                               

                                                          Астрахань – 2019-20г.

    Обособленное подразделение дошкольного образования

    МБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1

    Количество групп: 3 группы (средняя, старшая, подготовительная).

    Реализуемая программа: примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

    Структура методической деятельности ОПДО:

    Заместитель директора по ДО – воспитатели – методический кабинет.

    Формы методической деятельности:

    1.Педсоветы:

     - «Наши новые планы и перспективы развития»;

    - «Конструирование процесса взаимодействия детского сада и семьи в вопросах просвещения родителей в области здорового образа жизни и активизации двигательной активности детей»;

    - «Проектно - исследовательская деятельность в детском саду, как условие успешной реализации ФГОС ДО»;

    - «Анализ результатов деятельности МБДОУ за 2018-2019 учебный год»

    2. Тематические, индивидуальные консультации с педагогами:

    - Педагогическое наблюдение  как метод индивидуализации образовательной деятельности;

    - Участники образовательных отношений с ОВЗ (инвалидностью), пути взаимодействия;

    - Приглашающая среда как средство включения родительского сообщества в образовательное пространство ДОУ;

    - «Инновационные практики: лэпбук, кроссбукинг, карточки-сорбонки, гимнастика для ума»;

    - Игровые сеансы в коррекционном процессе – индивидуализация коррекционного процесса;

    - Организация игрового пространства на участке детского сада;

    - Аттестация педагогических работников;

    - Профессиональный стандарт педагога;

    - Психолого-педагогические и гигиенические подходы к организации ВОП в ДОУ;

    - Организация индивидуальной работы с детьми в утренний и вечерний период.

    3. Смотры, конкурсы, семинары:

    - Смотр готовности групп к новому учебному году;

    - Смотр «Лучшее новогоднее оформление группы»;

    - Смотр «Создание условий для оздоровительной и воспитательной работы в летний период на участках ДОУ

    - Дети с ОВЗ: пути взаимодействия и адаптации в детском коллективе;

    - Мастер-класс «Новогодняя игрушка»;

    - Семинар-практикум «Развитие произвольной регуляции собственной деятельности дошкольника»;

    - Семинар «Детская одарённость: пути расширения внутреннего потенциала и развития ребёнка»;

    - Речевой фитнес в активизации у родителей эмоционального интеллекта.

    4.Тематические выставки:

    - «Что у осени в корзинке», «Парад снеговиков», «Мамочка моя - я люблю тебя», «Космос», «День Победы», «Здравствуй лето», «Наш друг - светофор».

    5.Выставки методической литературы:

    - Безопасность, охрана жизни и здоровья детей, конкурсная деятельность педагогов, оформление портфолио воспитателя, методическая литература для работы с детьми в летний период.

    6.Открытые мероприятия:

    - Открытый просмотр мероприятий с родителями по теме ЗОЖ и двигательной активности детей;

    - Открытый просмотр спортивных развлечений с детьми в разных группах «Зимние забавы»;

    - Открытые просмотры занятий по экспериментированию в разных возрастных группах;

    - Итоговые мероприятия и занятия с детьми.

    7. Разработка нормативно-методической базы:

    Разработка рабочих программ с учётом ФГОС ДО, разработка локальных актов.

    Локальные акты:

    -Должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положение об ОПДО, положение об аттестации комиссии ОПДО,  положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения занимаемой должности, положение о контрольной деятельности, положение о ПМПК, положение об общем и групповом родительском комитетах,положение мониторинге достижения детьми планируемых результатов усвоения основной программы ДО, положение о педагогическом совете, положение порядке комплектования, программа развития ОПДО, годовой план, образовательная программа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

    Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533990","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

    Методическое обеспечение по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме «Ателье»

    КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детейпо теме «Ателье»  ( пошив платья для конкурса «Мисс экология) Возрастная группа:  подготовительнаяВиды деятельности детей: – познавательн...

    Методическое обеспечение по развитию конструктивно- модельной деятельности у детей дошкольного возраста по теме "Ювелирная мастерская"

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей был разработан для формирования  представлений о ювелирной мастерской, о материалах используемых в ювелирной деятельности, для формирования ум...

    Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

    Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...

    Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

    Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

    Самостоятельная работа №10 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Изучение системы контроля за повышением квалификации педагогов детского сада».

    Концепция модернизации Российского образования, направленная на  повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов об...