Главные вкладки

    Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».
    материал

    Каменева Дарья Олеговна

     

    Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_deyatelnosti_starshego_vospitaelya.docx15.83 КБ

    Предварительный просмотр:

         ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж».

    специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

    Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине:
    «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

    На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

                                                                                                             

    Выполнила

    Студентка группы 4«БДК»

    Каменева Д.О.

                   

                               

                                                          Астрахань – 2019-20г.

    Должностные обязанности старшего воспитателя:

    - оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного учреждения;

    - осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой;

    - участие в разработке и составлении общего плана учебновоспитательной работы;

    - организация и проведение педсоветов;

    - обобщение передового педагогического опыта;

    - осуществление в соответствии с планом повышение квалификации педагогов;

    - координация работы воспитателей и других педагогических работников по выполнению программ, а также разработка необходимой учебно-методической документации.

    - организация для воспитателей семинаров, лекций, консультаций;

    - организация и повышение идейно-теоретического уровня и педагогического мастерства работников, уделяя особое внимание молодым специалистам;

    - оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

    - осуществление планирования: (Программа развития ДОУ; Годовой план, сетки занятий, перспективные планы воспитателей).

    - составление графиков просмотров занятий, плана работы на месяц; графиков проведения аттестации педагогических кадров, проведения и темы консультаций для всех педагогов на год.

    - подготовка материалов тематических выставок и новинок методической литературы; протоколов педсоветов, психолого-медико-педсоветов и др.

    Цели и задачи методической службы:

    Старший воспитатель, осуществляя функционирование методического кабинета, планирует, организует, координирует деятельность всех педагогических работников детского сада.

    Цель: обеспечение качества образовательного процесса ДОУ, создание совокупности условий для эффективного развития дошкольного учреждения.

    Задачи методической службы:

    - управление образовательным процессом ДОУ;

    - обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;

    - создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;

    - проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.

    Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).

    Прогнозирование и планирование содержания работы можно определить, как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние.

    План – заранее намеченная система мероприятий: порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

    - знание уровня, на котором находится работа ДОУ;

    - четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода;

    Организация образовательного процесса включает в себя:

    -распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

    -организацию работы педагогов;

    -обеспечение выполнения программы;

    -постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

    Мониторинг деятельности дошкольного учреждения включает в себя следующую информацию:

    -выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

    -уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

    -мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

    -создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

    Вывод:

    Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

    Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения. Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Старший воспитатель, осуществляя функционирование методического кабинета, планирует, организует, координирует деятельность всех педагогических работников детского сада.

    Методический кабинет призван обеспечить: Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, охраны и укрепления физического и психического здоровья, создания комплексной системы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности, осознанного стремления к здоровому образу жизни, способствующего сохранению здоровья, данному ему природой. Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников. Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса. Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы и образовательными учреждениями города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая проектная работа по вариативному модулю: «Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников» Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна

    Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...

    Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

    Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533990","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

    Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин

    Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...

    Методическая разработка на тему:"Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом развитии детей дошкольного возраста"

    Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом развитии детей дошкольного возраста...

    Методический сборник "Социализация детей дошкольного возраста в совместной организованной деятельности с использование информационно-коммуникативных технологий"

    В сборнике представлены конспекты ОД, разработки интерактивных игр для области "Социально-коммуникативное развитие"....

    Представление опыта работы на КОНФЕРЕНЦИИ РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для созда...