Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».
материал

Каменева Дарья Олеговна

 

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_starshego_vospitaelya.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

     ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж».

специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине:
«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

                                                                                                         

Выполнила

Студентка группы 4«БДК»

Каменева Д.О.

               

                           

                                                      Астрахань – 2019-20г.

Должностные обязанности старшего воспитателя:

- оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного учреждения;

- осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой;

- участие в разработке и составлении общего плана учебновоспитательной работы;

- организация и проведение педсоветов;

- обобщение передового педагогического опыта;

- осуществление в соответствии с планом повышение квалификации педагогов;

- координация работы воспитателей и других педагогических работников по выполнению программ, а также разработка необходимой учебно-методической документации.

- организация для воспитателей семинаров, лекций, консультаций;

- организация и повышение идейно-теоретического уровня и педагогического мастерства работников, уделяя особое внимание молодым специалистам;

- оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

- осуществление планирования: (Программа развития ДОУ; Годовой план, сетки занятий, перспективные планы воспитателей).

- составление графиков просмотров занятий, плана работы на месяц; графиков проведения аттестации педагогических кадров, проведения и темы консультаций для всех педагогов на год.

- подготовка материалов тематических выставок и новинок методической литературы; протоколов педсоветов, психолого-медико-педсоветов и др.

Цели и задачи методической службы:

Старший воспитатель, осуществляя функционирование методического кабинета, планирует, организует, координирует деятельность всех педагогических работников детского сада.

Цель: обеспечение качества образовательного процесса ДОУ, создание совокупности условий для эффективного развития дошкольного учреждения.

Задачи методической службы:

- управление образовательным процессом ДОУ;

- обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;

- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;

- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).

Прогнозирование и планирование содержания работы можно определить, как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние.

План – заранее намеченная система мероприятий: порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

- знание уровня, на котором находится работа ДОУ;

- четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода;

Организация образовательного процесса включает в себя:

-распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

-организацию работы педагогов;

-обеспечение выполнения программы;

-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Мониторинг деятельности дошкольного учреждения включает в себя следующую информацию:

-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Вывод:

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения. Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Старший воспитатель, осуществляя функционирование методического кабинета, планирует, организует, координирует деятельность всех педагогических работников детского сада.

Методический кабинет призван обеспечить: Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, охраны и укрепления физического и психического здоровья, создания комплексной системы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности, осознанного стремления к здоровому образу жизни, способствующего сохранению здоровья, данному ему природой. Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников. Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса. Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы и образовательными учреждениями города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533990","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...

Методический сборник "Социализация детей дошкольного возраста в совместной организованной деятельности с использование информационно-коммуникативных технологий"

В сборнике представлены конспекты ОД, разработки интерактивных игр для области "Социально-коммуникативное развитие"....

Рабочая программа «Ребёнок в современном мире» в сфере экологического и общекультурного воспитания для детей дошкольного возраста Автор: Седова Зоя Агафоновна, старший воспитатель

Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природ...

Методическая работа воспитателей младшего дошкольного возраста

С началом нового учебного года за работу принимается городское методическое объединение воспитателей младшего возраста городских муниципальных дошкольных образовательных учреждений....