Рабочая программа «Ребёнок в современном мире» в сфере экологического и общекультурного воспитания для детей дошкольного возраста Автор: Седова Зоя Агафоновна, старший воспитатель
рабочая программа

Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно-деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

В центре программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. (ФГОС ДО: раздел 1.6. пункт 6).

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Актуальность данного направления заключается в том, что возникающий дефицит эмоционально-ценностного отношения к миру, бездуховность современной массовой культуры приводит к грубости, примитивности жизненных ориентаций, «душевной пустоте».

Поэтому каждому человеку необходимо понимание общекультурных ценностей, своеобразия социального и природного мира, важности ответственного отношения к себе, своей семье и окружающему социуму.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Автор:воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Перминова В.Н.

Формированию у ребенка элементарных математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с...

Методическая разработка «Влияние сказок на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста». Автор: воспитатель Русакова А.Н.

Дети дошкольного возраста - слушатели, а не читатели,сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.Из сказки ребенок узнает много новых ...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаим...

Буклет для родителей "Профилактика агрессивного поведения у детей дошкольного возраста". Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель

Буклет для родителей  "Профилактика агрессивного поведения у детей дошкольного возраста". Автор: Тихомирова Татьяна Григорьевна, воспитатель...