комплексное занятие "Зимнее приключения"
план-конспект урока по музыке по теме
это занятие комбенированного вида с использованием здоровьесберегающих технологий. оно преднозначенно для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ,
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».
ОСНОВА ЗАНЯТИЯ:
Данное занятие входит в цикл музыкальных занятий по развитию творческих и музыкальных способностей дошкольников.
ЦЕЛЬ:
Укреплять здоровье дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ И ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ.
МУЗ.РАБ:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте поздороваемся с ними. За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться с вами.
ПРЕДЛОГАЮ ДЕТЯМ ПОВЕРНУТЬСЯ КО МНЕ, ВЗЯТЬСЯ ЗА РУКИ И СДЕЛАТЬ КРУЖОК.
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ-РАСПЕВКА «ДОБРОЕ УТРО!»
Доброе утро! Разводят руки в стороны и
Улыбнись скорее! Улыбаются,
И сегодня весь день хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, медленно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! Делаю «фонарики»
Разотрём ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережем.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны
ПРЕДЛОГАЮ ДЕТЯМ ПРОЙТИ НА СТУЛЬЧИКИ.
МУЗ.РАБ:
Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать в Страну Музыки?
(ответ детей)
Как вы думаете, а какая страна музыки, что там происходит?
(там звучит музыка, поют песни, играют в музыкальные игры).
МУЗ.РАБ:
Ребята, но мы не знаем дорогу в Страну Музыки! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись!
(ЗВОНЮ ПО ТЕЛЕФОНУ) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он нам покажет дорогу в Страну Музыке!
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ:
Все волшебники уже разлетелись по разным городам.
МУЗ. РАБ.
Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть Страну Музыки!
ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ:
Ладно, пришлём к вам одного кудесника. Правда, он даже простой экзамен по заклинаниям не смог сдать. Помощь вам будет ему новым заданием. Ожидайте!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА В ЗАЛ ВХОДИТ ВОЛШЕБНИК В ЧАЛМЕ НАБЕКРЕНЬ.
МУЗ. РАБ.
Ребята, это же волшебник! Как тебя зовут?
ВОЛШЕБНИК.
Я знаменитый Василиан- Сулейман- Манго- Чародей!!!! Можно просто Вася.
МУЗ. РАБ.
Вася, покажи нам дорогу в Страну Музыки!!! Ты сможешь помочь?
ВОЛШЕБНИК.
Я? Конечно! Я могу…Я могу… (грустно) Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить!
МУЗ. РАБ.
Не грусти, Вася! Хорошее настроение может помочь в добром деле. Вставай вместе с ребятами на весёлую разминку!
ДЕТИ ВСТАЮТ СВОБОДНО ПО ВСЕМУ ЗАЛУ И ИСПОЛНЯЮТ
«ТАНЦЕВАЛЬНУЮ РАЗМИНКУ».
ВМЕСТЕ:
Раз, два! Раз, два, три! Шагают на месте
Мы шагаем, посмотри!
Ручки мы поднимем наши выполняют движения по тексту,
И, как крыльями, помашем.
Влево- вправо повернулись,
На носочках потянулись.
В пары встали,
Улыбнулись.
ДЕВОЧКИ:
Ножку ставим на носок, выполняют «кавырялочку»,
А потом на пятку.
МАЛЬЧИКИ:
Мы покажем вам сейчас делают присядку,
Весёлую присядку!
ДЕВОЧКИ:
Мы похлопаем в ладоши,
Раз, два, три! Раз, два, три! Хлопают по 3 раза справа и слева,
МАЛЬЧИКИ:
А мы лихо топнем ножкой! Топают нагой,
Посмотри! Посмотри!
ДЕВОЧКИ:
А мы можем вот как! Кружатся шагом с припаданием,
МАЛЬЧИКИ:
А мы можем вот так! Кружатся,
ВСЕ:
Все танцоры хороши!
Лихо пляшут, от души!
ВАСЯ:
Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: музыкальная страна: музыка, Песни, танцы, да ту даже можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойка», но я очень- очень постараюсь!
Унтики- Фунтики,
Вьюга, кружи!
В Музыкальную Страну…..
Ой, опять забыл! Да ладно, попробуем так:
Пойдём скорее!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДОЖДЯ.
МУЗ. РАБ.
Ребята, что это? (ответы детей)
Правильно это звучит музыка Дождя из Страны Больших Туч. А, как мы сюда попали?
ВАСЯ.
Опять у меня ничего не получилась! Мы хотели попасть в Музыкальную страну, а попали в эту страну.
МУЗ. РАБ.
Не, печальтесь, друзья! Лучше поиграйте с дождём. Пусть девочки возьмут белые ленточки и превратятся в легкие облачка. Они будут кружиться под нежную музыку. Мальчики, наденут накидки- вы теперь грозовые тучи. Под громкую музыку вы будете топать ногами и греметь инструментами.
КОНТРАСТНОЕ СЛУШАНИЕ «ОБЛАКА-ТУЧИ».
ВАСЯ.
Апчхи! Я совсем промок! У меня начинается насморк! Апчхи!
МУЗ. РАБ.
Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй движения за детьми.
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей
«паровоз привёз нас в лес»
Паровоз привёз нас в лес.
Чух- чух- чух! Чух- чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным- полно чудес.
(удивлённо произносят «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идёт сердитый ёж:
Низко наклониться, обхватив руками грудь.
Где же носик? Не поймёшь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям мёда принесла
з-з-з! з- з-з!
Звук и взгляд направлять по тексту
Села нам на локоток,
З-з-з! з-з-з!з-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! з-з-з! з-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! й-а-а! й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу гудят:
Г-у-у! г-у-у! г-у-у!
Г-у-у! г-у-у! г-у-у!
Медленная ходьба, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком.
Устали? нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
Дети садятся на ковер и зевают.
ВАСЯ. Спасибо, ребята! Мой нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?
МУЗ.РАБ.
Наши дети дождя не боятся, они у нас закалённые!
Ну, а нам пора отправляться в страну Музыки.
ВАСЯ.
Я сейчас постараюсь правильно произнести заклинание
Унти- фунти!
Пять снегирей!
В Музыкальную страну…
Опять забыл! Попробую так:
Скорее нас приведи!
ПО СЕРЕДИНЕ ЗАЛА СТАВИТЬСЯ ЁЛКА УКРАШЕННАЯ ФАНТИКАМИ.
МУЗ. РАБ.
Похоже, мы опять не туда попали. Что это за дерево? Почему на нём конфеты?
ПРЕДЛОГАЮ РЕБЁНКУ ВЗЯТЬ КОНФЕТУ.
ФАНТИК ОКАЗЫВАЕТСЯ ПУСТЫМ.
МУЗ. РАБ.
Где же все конфеты? Кто их съел?
В ЗАЛ ВХОДИТ СЛАДКОЕЖКА.
СЛАДКОЕЖКА.
Не трогайте моё дерево! Только я могу есть шоколад! Уходите!
МУЗ. РАБ.
Кто ты? И почему так кричишь?
СЛАДКОЕЖКА.
Я- великий и ужасный Сладкоежка!
МУЗ. РАБ.
Почему сладкоежка?
СЛАДКОЕЖКО.
Потому что я ем только одни шоколадки и конфетки.
МУЗ. РАБ.
А почему великий и ужасный?
СЛАДКОЕЖКО.
Потому что я в этой Шоколадной стране уже почти всё съел!
Ага! Кажется, ещё остались вкусные конфетки.
МУЗ. РАБ.
Ай-яй-яй, Сладкоежка, ты такой сердитый
(ДАЮ КОНФЕТУ СЛАДКОЕЖКИ)
Ребята, как же нам его развеселить? Конечно, с ним нужно поиграть.
СЛАДКОЕЖКА.
Поиграть? С удовольствием! Я знаю такую вкусную игру!
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ «СЪЕДОБНОЕ НЕ СЪЕДОБНОЕ».
СЛАКОЕЖКА.
Начинаю развлечение! Яблоки румяные,
Вот тебе пирожное, Круглый апельсин,
А тебе мороженое, Книжный магазин.
Вкусную ватрушку, Сладкое варенье,
Мягкую подушку. Квадратное печенье.
Вот молочный шоколад, Звонкий барабан,
Разноцветный мармелад Сахарный банан.
Абрикосовый пирог А теперь вы не зевайте
И малиновый сапог. И скорее убегайте!
ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА СТУЛЬЧИКИ.
СЛАДКОЕЖКА.
Я такой сердитый, потому что у меня всегда болят зубы.
МУЗ. РАБ.
Дети, почему у Сладкоежки болят зубы? (ответы детей).
ВАСЯ.
Я помогу тебе, Сладкоежка!
Унтики- фунтики,
Пять снегирей.
Щетка зубная.
Явись к нам скорей!
ВАСЯ, ПРОКАЛЫВАЕТ ИГОЛОЧКОЙ ШАРИК, И ОТ- ТУДА ВЫПАДАЕТ ЩЁТКА.
ВАСЯ.
Получилось! У меня получилась! Держи, Сладкоежка, эту щетку, чисть зубы каждый день, как это делают наши дети. Да не ешь столько сладкого.
СЛАДКОЕЖКА.
Спасибо, Вася! Спасибо ребята! Теперь я буду добрый, до свидания!
СЛАДКОЕЖКА УХОДИТ.
ВАСЯ.
Ребята, кажется я догадался, как попасть в Музыкальную Страну!!!
Нужно назвать 7 нот,
Вы их можете назвать?
ДЕТИ.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ЗАНАШУ ШИРМУ С КОМПОЗИТОРАМИ.
ВАСЯ.
Я справился, у меня получилась, побегу сдавать в школу экзамен по заклинаниям.
ВАСЯ УБЕГАЕТ.
МУЗ. РАБ.
Ребята посмотрите внимательно на доску, вы узнали композиторов?
Сейчас я включу музыку, а вы должны назвать кто её автор, какого она характера?
И что бы вы исполнили под эту музыку?
ЗВУЧИТ МУЗЫКА БАХА, БЕСЕДУЕМ О НЕЙ, ЗАТЕМ ЧАЙКОВСКОГО, ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ?
Ну, а в память, о нашем путешествии, вручаю вам вот такие медальоны.
Ну и нам пора возвращаться обратно в садик. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике и музыке в средней группе «Приключение под Новый год»
Материал по математике в игровой форме...
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....
Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»
Комплексное НОД с элементами экспериментальной деятельности. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые п...
Комплексное занятие в группе четвертого года жизни физкультура + социально-эмоциональное развитие «Приключение Кикиморы»
Сценарий праздника...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ»
«Приключения Незнайки»(ОБЖ)...
НОД по технологии комплексного занятия "Приключения Дюймовочки"
Продолжать знакомить детей с сказками народов мира; учить воспроизводить в памяти содержание знакомой сказки; развивать логику высказываний. развивать разговорную речь; обратить внимание на лексическо...