Комплексное занятие в группе четвертого года жизни физкультура + социально-эмоциональное развитие «Приключение Кикиморы»
учебно-методический материал на тему

Астафьева Вера Геннадьевна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx48.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в группе четвертого года жизни

физкультура + социально-эмоционгальное развитие

«Приключение Кикиморы»

Цель: привить детям любовь к физическому воспитанию, двигательно - игровой деятельности.

Программное содержание:

1 . Совершенствование освоенных ранее двигательных навыков: упражнений в равновесии, прыжках, различных видах ходьбы, бега, лазанья, подлезания.

2  . Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость, поддерживать уверенность в себе, самостоятельность.

3  . Коррекционно-оздоровительные: профилактика нарушения осанки, плоскостопия, улучшение дееспособности дыхательной системы.

4  . Воспитание у детей чувства товарищества, умения действовать коллективно, спортивного азарта.

Инвентарь : спорт. оборудование для дорожки «Здоровья», 2 лестницы, 2 дуги, гимнастическая стенка, тоннель, 2 обруча, 10 погремушек.

Индивидульно - коррекиионноая работа с ЧБД

Ход занятия:

Т. Ходьба по дорожке « Здоровья» (2р.)

Восп-ль: Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, вы никого не потеряли по дороге в зал?

Дети: Кикимору

Восп - ль: Послушайте, кто- то плачет (Дети зовут кикимору)

Восп - ль: Вот Кикимора, Какая ты невнимательная! А наши ребята очень внимательные! Садись и посмотри как ребята занимаются.

Мы проверили осанку и

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках

Мы идем, как все ребята

И как Мишка косолапый

А потом бегом - бегом

Все по комнате кругом

( Ходьба черед. с бегом 2 р.)

Упражнение на дыхание

Теплый дождик моросит кап - кап - кап

В листьях сада шелестит Шух - шух - шух

Мокнет мяч у ворот щелк - щелк - щелк

Мокнет поле, огород

Что - же ты стоишь? Что же ты грустишь?

Раз рука , два рука , разгоню я облака

На одной ноге привстану - с неба радугу достану

Рефлексогенный массаж «Потрем ладошки»  

II. ОРУ на ковриках

       Носочки поссорились, помирились - сидя на ковриках

       Пяточки помирились, поссорились

       Спят пальчики, проснулись

       Шагают ножки

       Массаж ног

    Сильные ножки

       Комочек

       «Самолет» - лежа на животе

       Упражнение на дыхание

       Прыжки ЧСХ

Упражнение на дыхание «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лиц, закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише, а деревья ниже, ниже

Основные виды упражнений

Ходьба по - медвежьи по горизонтали по лестнице

Ходьба по нижней рейке гимнастической стенке приставным шагом .

Подлезание в воротики (поточно 2р)

Упражнение на дыхание «Шарик»

Работа на тренажерах (подгруппы по пять человек)

Упражнение на расслабление « Страус Кукки»

Страус Кукки встал с постели, почесал себе бока

Почесал себе он шейку, словно длинную линейку

Крылья в стороны торчат, ноги что - то не стоят

Поднял он одно крыло, но не держится оно

Поднял он крыло другое, но не держится другое

Поворочал головой вправо, влево. Что со мной?

 

Массаж ушей « Подходи ко мне дружок»

Подходи ко мне, дружок и садись скорей дружок

Ушки ты свои найди и скорей их покажи

Ловко с ними мы играем,  вот так хлопаем ушами,

А сейчас все тянем вниз. Ушко ты не отвались!

А потом, а потом покрутили узелком

Ушко кажется, замерзло, отогреть его так можно

Раз - два  раз - два! Вот и кончилась игра!

А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на!

« Веселые старты» - ползание на четвереньках в тоннель

III. Заключительная часть « Восточная гимнастика»

 

 

Занятие «В гости к Мишке»

Цель: привить детям любовь к физическому воспитанию, двига-тельно - игровой деятельности

Программное содержание:

>        упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь, ходьба на четвереньках через воротики;

>        воспитывать умение выполнять движения в соответствии с текстом, умение реагировать на сигнал;

>        коррекционно - оздоровительные:

профилактика плоскостопия, улучшение дееспособности дыхательной системы

Инвентарь : воротики, дорожка ребристая, игрушки ( медведь , со-. бачка ), тренажеры

Индивидуально - коррекционноя работа с ЧБД

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Восп - ль: Ребята, посмотрите под кустиком кто - то спрятался, давайте посмотрим.

Медведь здоровается с детьми

Живу я сосновом я лесу

И не боюсь даже лесу,

А пчелки все мои друзья!

Медведь - сластена, это я!

К ребятам в гости я пришел

Друзей здесь верных я нашел

Восп- ль : Ребята, в гости к вам пришел Мишутка!

Вас зовет он на минутку,

Что - то хочет вам сказать,

С вами вместе поиграть.

Медведь:

Малыши, малыши - дружные ребятки!

Малыши, малыши! Выходите на зарядку!

 

Ходьба и бег стайкой за воспитателем (чередовать 2 раза)

 Упражнение на дыхание « Нюхаем цветочки »

Вправо - влево повернись

И в котенка превратись!        

 

Ползание на четвереньках  «Котята»

     1, 2, 3 - 1 , 2 , 3 ножки поднимайте

      1,2,3-1 ,2,3 весело шагайте

      Вот так, вот так ножки поднимайте,

      Вот так, вот так весело шагайте!

     А теперь 1,2,3- потянулись дружно

     Все захлопали в ладоши дружно, веселее

     Застучали наши ножки, громче и быстрее

     По коленочкам ударим тише, тише, тише

     Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше

     Наши ручки опустились и мы дружно покружились

     Все остановились.

Медведь :

Молодцы малыши! Дружные ребятки!

Молодцы малыши! Сделали зарядку!

 

Основные виды движений  Ползание на четвереньках через воротики, ходьба по ребристой доске (2 раза)

Индивидуально-коррекционная работа (вторая подгруппа) Релаксационная минутка

Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки

Головой слегка киваем, руки кверху поднимаем

Наши ножки топ- топ, наши ручки хлоп - хлоп

Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

Восп - ль обращается к мишке: Миша, посмотри, как наши ребята умеют заниматься на тренажерах.

Детей делим на две подгруппы

1     - массажеры для профилактики плоскостопия

2     - тренажеры («Шаговый», «Степпер», «Диск») Дети идут на скамейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

"Ваш ребенок не говорит?" Домашние занятия с детьми четвертого года жизни

"Ваш ребенок не говорит?" Домашние занятия с детьми четвертого года жизни...

Конструкт интегрированного занятия с детьми четвертого года жизни

Интегрированное занятие Тема: Путешествие в «Страну стихов» А.Л. Барто...

Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)

Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)...

Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»

Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие  «Осеннее путешествие»...

Консультация для родителей на тему: «Речь детей четвертого года жизни: норма, нарушения, приемы развития».

Информация способствует повышению уровня педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей четвертого года жизни....