Михайлова Галина Николаевна

сайт педагога - психолога ДОУ

«ВСЁ В НАШИХ РУКАХ, ПОЭТОМУ ИХ НЕЛЬЗЯ ОТПУСКАТЬ»

Профессия: Педагог - психолог

Профессиональные интересы: Развивающие игры с палочками Кюизенера для детей дошкольного возраста с ОВЗ, Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Увлечения: Чтение книг, создание видеороликов, нетрадиционные техники рисования, кулинария

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: село Идринское, Идринский район.

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида №1 "Солнышко"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-galina-nikolaevna
"Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает".
Э. Бомбек

 

Здравствуйте дорогие гости! Рада вас приветствовать на моей страничке.

Страничка создана для детей и родителей, педагогов и психологов, и просто тех, кто интересуется психологией!

 

НЕМНОГО О МОЕЙ РАБОТЕ.....

Психолог в детском саду – это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и возрастных особенностях психического развития детей, но и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Сейчас, будучи специалистом по детской психологии и ориентируясь в детской и взрослой психологии, я помогаю детям адаптироваться в детском коллективе, провожу с ними развивающие занятия, консультирую родителей и педагогов по вопросам детской психологии, помогаю правильно подобрать методы воспитания в семье.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

Коррекционная и развивающая работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Психологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

О себе

Образование: Высшее. ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан «Педагог - психолог», 2012 г.;

Стаж работы:  11 лет;

Курсы повышения квалификации: 

- КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе: «Организация психолого – педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», г. Красноярск, сентябрь 2015 г.

- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образования», г. Москва, июнь 2017 г.

- ОГАУ ДПО  «Институт развития образования Ивановской области», по программе: «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», г. Иваново, сентябрь 2017 г.

- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Педагогические рекомендации по работе с детьми 4-5 лет: психологический портрет группы детей среднего дошкольного возраста», г. Москва, январь 2019 г.

- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Реализация образовательной программы в дошкольной инклюзивной группе в соответствии с ФГОС ДО (на примере включения детей с ЗПР)», г. Москва, февраль 2019 г.

- КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе: «Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО», г. Красноярск, июнь 2019 г.

- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Педагогически рекомендации по работе с детьми 5-6 лет: психологический портрет группы детей старшего дошкольного возраста», г. Москва, апрель 2020 г.

- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы», г. Москва, апрель 2020 г.

- КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе: «Мультимедийные технологии в дошкольном образовании», г. Красноярск, май 2020 г.

КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», по программе: «Организация и содержание ранней помощи детям с нарушениями развития и их семьям», г. Красноярск, декабрь 2020 г.

- ООО «Современные Технологии Безопасности», по программе: «Особенности организации предоставления услуг психолого-педагогической, методической, консультативной помощи родителям (законным представителям) детей», г. Иркутск, январь 2021 г.

- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Развитие дошкольников в условиях ДО: создание развивающей образовательной среды», г. Москва, февраль 2021 г.

- Педагогический университет «Первое сентября», по программе: «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект», г. Москва, март 2021 г.

- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации», по программе: «Технологии раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью», г.Красноярск, ноябрь 2021 г.

Федеральное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»,  по программе «Проектирование рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях»  г. Москва, 2021 г.

- Педагогический университет «Первое сентября», по программе «Игровые способы профилактики и коррекции поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста», г. Москва, 2022 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети".

В книге раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В ней автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. Также раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

Антуан.де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

Грамота отдела образования администрации Идринского района 2020 год;

Благодарность Идринского районного Совета депутатов 2022 год;

Благодарственное письмо отдела образования администрации Идринского района 2022 год.

Моё портфолио

В моем электронном портфолио представлены мои методические разработки, презентации, рекомендации и много другой полезной информации для родителей и педагогов ДОУ.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Разное
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: