Возрастные особенности детей 3-4 лет
презентация

Михайлова Галина Николаевна

3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 3-41.ppt403.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет

Слайд 2

Ребенок 3-4 лет выражает желание делать всё по-своему. Это необходимо ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Отделяясь от взрослых, ребенок пытается установить с ними новые отношения. Осознавая себя как отдельного человека, ребенок отвергает почти все, что предлагают родители, и делает все сам, даже если ему это пока не по силам. Ребенок протестует не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем перечить другому.

Слайд 3

Возникает потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Начинает развиваться самооценка, при этом ребенок в значительной мере ориентируется на оценку взрослого (родителя, педагога). Для детей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность.

Слайд 4

У ребенка 3-4 лет продолжает развиваться их половая идентификация (соответствие девочке-мальчику), что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Эмоциональный фон неустойчивый. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 5

Восприятие ребенка 3—4 лет носит предметный характер, т.е. свойства предмета (цвет, форма, вкус, величина) не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других (трава зеленая, лимон кислый и желтый). Развитие познавательных процессов

Слайд 6

Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, (10-15 мин) он быстро переключается с одной деятельности на другую. Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Развитие познавательных процессов

Слайд 7

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы. Развитие познавательных процессов

Слайд 8

Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний ребенок может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой. Развитие познавательных процессов

Слайд 9

Что может уметь ребенок 3-4 лет Математика: 1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. 6. Подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Слайд 10

Память, внимание, мышление: 1. Складывать разрезанную картинку из 2- 4 частей. 2. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. Находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. Находить сходства и различия между предметами. 5. Запоминать 2-3 картинки. 6. Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

Слайд 11

Память, внимание, мышление: 7. Запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, 8. Запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. Не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. 11. Обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Слайд 12

Речь: 1. Не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. 2. Легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). 3. Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. 4. Называть по одному признаку каждого предмета. 5. Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) 6. Повторять за взрослым стишки и песенки. 7. Знать свое имя и фамилию. 8. Управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Слайд 13

Окружающий мир: 1. Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. 2. Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). 3. Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза). 4. Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

Слайд 14

Навыки обихода: 1. Самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Разрезать ножницами бумагу. 3. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 4. Обводить и раскрашивать картинки. 5. Знать основные правила гигиены.

Слайд 15

Все дети разные. И развивается каждый ребенок в своем темпе. Один к трем годам уже читает, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность. Однако, есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития ребенка. Если ваш 3-летний ребенок, еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...