«Неделя психологии в ДОУ»
материал

Михайлова Галина Николаевна

Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы, позволяющая объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса. Педагог-психолог в данном проекте выступает как организатор для творческого совместного сотрудничества детей, родителей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»

Неделя психологии в ДОУ

Разработала: Михайлова Г.Н.

педагог-психолог

с. Идринское, 2022 г.

Актуальность:

Важными аспектами в работе дошкольного учреждения является психологическое просвещение родителей и педагогов, развитие психологической культуры взрослых и детей, познание внутреннего мира через анализ собственной деятельности и общение с другими людьми.

Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы, позволяющая объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса. Педагог-психолог в данном проекте выступает как организатор для творческого совместного сотрудничества детей, родителей и педагогов. В рамках проекта разработан тематический перспективный план мероприятий.

Цель: 

Улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи:

1.Способствовать повышению уровня психологической компетентности педагогов и родителей;

2. Вовлечь всех участников образовательного процесса в совместную деятельность;

3. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения у участников образовательного процесса;      

Участники проекта:

Педагоги, дети, родители.

Сроки реализации:

25.04.2022 г. -29.04.2022 г.

Тип проекта:

Совместный, творческий, краткосрочный.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Разработка плана мероприятий в рамках «Недели психологии в ДОУ»;

Подбор и изготовление необходимого материала и оборудования.

2. Основной этап:

Реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

3. Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта.

Составление отчёта о проведении «Недели психологии в ДОУ»

Методы и формы работы:

Релаксация;

Психогимнастика;

Игровая терапия;

Арт-терапия;

Памятки для родителей.

Ожидаемый результат:

- Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса;

- Повысится уровень психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей;

- Дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.

Дальнейшие перспективы:

- Сделать неделю психологии в ДОУ традиционной, и проводить 1 раз в год;

- Чаще проводить психологические акции совместно с родителями (законными представителями);

- Продолжать занятия с элементами тренинга с педагогами;

- Распространить полученный опыт среди педагогического сообщества.

План проведения мероприятий

День недели

Мероприятие дня

Участники

Понедельник

25.04.2022 г.

Консультация «Поведенческие нарушения у дошкольников».

Акция «Позитивный настрой» (утреннее приветствие).

Родители

Средняя группа

Вторник

26.04.2022 г.

Минутки релаксации и психогимнастики.

Диагностика педагогического    

коллектива ДОУ «Оценка социально – психологического климата в коллективе по полярным профилям» (Е.И. Рогов).

Подготовительные группы

Педагоги ДОУ

Среда

27.04.2022 г.

Занятие с элементами тренинга «Сохраним своё душевное здоровье»

Минутки релаксации и психогимнастики.

Педагоги

Старшие группы

Четверг

28.04.2022 г.

Акция «Играем вместе»

Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ»

Родители

Дети

Родители

Пятница

29.04.2022 г.

Имитационно-подражательные игры «Делай как я»

Акция «Счастливые моменты»

Подведение итогов

1 младшие группы

2 младшие группы

Родители

Дети

Список литературы:

  1. «Неделя психологии в детском саду» П.Князева, газета «Школьный психолог» № 24, 2007 года.
  2. «Неделя психологии в школе» Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др - Н42 М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: ил. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»).
  3. Интернет-ресурсы.



Предварительный просмотр:

Минутки релаксации и психогимнастики

Упражнение «Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят в кругу. Ведущий даёт инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличивается. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение «Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Упражнение «Актер»

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Мы с вами актеры и на сцене проводим артистическую разминку. Попробуйте с помощью различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: бабочку; принцессу; бабушку; человека, у которого болит зуб; боксера, кошку.

Упражнение «Морщинки»

Цель: учить детей снимать мышечное напряжение, закреплять эмоциональные состояния: радости, интереса, удовольствия и т.д.

Педагог предлагает детям несколько раз вдохнуть и выдохнуть. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, молодцы!



Предварительный просмотр:

1. Ритуал приветствия «Утреннее приветствие»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. Ритуал приветствия «Способы приветствий»

Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).

3. Игра «Хлоп и Топ»

Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Дети берутся за руки и начинают надувать пузырь (делая шаги назад) приговаривая: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!»

Получается большой круг. Затем воспитатель) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) «Топ» разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки). Взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. Такие игры-развлечения любят дети любого возраста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.



Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ

«Сохраним своё душевное здоровье»

Задачи:

- Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

- Повысить групповую сплоченность;

- Снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

- Улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Продолжительность занятия: 1 час.

Оборудование: мяч, листы чистой бумаги, ручки, карандаши, заготовленные бланки с лепестками, макет «сердца группы».

Ход тренинга:

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Упражнение 1. «Меня зовут…  Я делаю так…»

Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Меня зовут…  Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом, последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Упражнение № 2 «Давайте поздороваемся»

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок - здороваемся за руку; 2 хлопка - здороваемся плечами; 3 хлопка - здороваемся спинами. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Упражнение № 3 «Все мы чем-то похожи»

Педагоги делятся на группы по 3 человека. Каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра...", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

Упражнение №4 «Цветы»

Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они образуют «цветы» с таким количеством лепестков, которое было названо ведущим.

Упражнение №5 «Поймай хвост дракона»

Педагоги выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы — поймать хвост. А задача хвоста — убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.

Упражнение №6 «Танец отдельных частей тела»

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен: танец кистей рук; танец рук; танец головы; танец плеч; танец живота; танец ног. Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Упражнение №7 «Муха»

Психолог: «Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц».

Упражнение №8.  «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги. Психолог: «Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам».

Упражнение №9. «Полное дыхание»

Сядьте удобно. Сосредоточьте своё внимание на дыхании. Сделайте глубокий вдох. Приподнимается живот, затем грудь, плечи. Воздух занимает все лёгкие.

Задержите дыхание. Выдох. Медленно через нос, сопровождая звуком с-с-с. Втяните живот так, чтобы вышел весь воздух. Расслабьтесь. Вы почувствуете, как грудная клетка сама наполнится свежим воздухом. Повторите упражнение несколько раз.

Заключение

Чтобы избежать синдрома эмоционального выгорания:

старайтесь рассчитывать, обдуманно распределять все свои нагрузки;

учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой;

проще относитесь к конфликтам на работе;

Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой.

 



Предварительный просмотр:

1. Консультация «Поведенческие нарушения у дошкольников»

Цель: психологическое просвещение родителей.

Участники: родители воспитанников.

Материалы: оформленные консультации «Поведенческие нарушения у дошкольников»

Во всех группах в приемной на стенде или в папках-передвижках размещаются консультации для родителей «Поведенческие нарушения у дошкольников.»

2.Акция «Счастливые моменты»

Цель: формирование позитивного мышления.

Родителям совместно с детьми предлагалось нарисовать рисунок, на котором изображены счастливые моменты и позитивные эмоции. На основе полученных рисунков была оформлена выставка счастья.

3. Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ»

Родителям предлагалось поучаствовать в опросе и высказать свое мнение о том, каким они видят наш детский сад. Опрос проходил в дистанционном

формате.

4. Акция «Играем вместе»

Родителям и детям предлагается поиграть вместе в игры, представленные на сайте. https://www.igraemsa.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии

Неделя психологии...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...

областная неделя психологии

VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество»  3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)

Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...