Главные вкладки

    Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
    проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Вивчарь Вера Николаевна

    Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.С 24 по 29 февраля 2016 г. у нас в ДОУ прошел интересный и увлекательный проект «Неделя психологии».Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот проект. Подготовительная работа велась заранее. Уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, в рекреациях детского сада при входе с обеих сторон располагались на стене: рекламный логотип данного мероприятия, календарь на каждый день «Недели психологии», «Забор психологической разгрузки», «Дерево пожеланий», журнальный столик с предложенным материалом для всех участников: буклеты, памятки, клеящие карандаши и пр. Для всех сотрудников сада  проведен педагогический час по ознакомлению с Положением о проведении данного мероприятия. Воспитатели всех возрастных групп составили план мероприятий по проведению предстоящей «Недели…»

    Данный материал представленный в проекте будет интересен методистам, педагогам-психологам и воспитателям детских садов. На примере проведенного мероприятия показана интересная форма работы взаимодействия ДОУ и семьей воспитанников. В ней были задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_nedelya_psihologii_v_dou.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей

    с целью создания «Зоны успешности педагога»

    на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

    «Жизнь не те дни, что прошли,

     а те, что запомнились!»

    У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

    Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

    С 24 по 29 февраля 2016 г. у нас в ДОУ прошел интересный и увлекательный проект «Неделя психологии».

    Данный материал представленный в проекте будет интересен методистам, педагогам-психологам и воспитателям детских садов. На примере проведенного мероприятия показана интересная форма работы взаимодействия ДОУ и семьей воспитанников. В ней были задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада.

    Данный проект можно использовать в любом дошкольном учреждении. Подобное мероприятие не имеет четкой инструкции, и многое зависит от желания, инициативы и мастерства педагогов.

    Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот проект. Подготовительная работа велась заранее. Уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, в рекреациях детского сада при входе с обеих сторон располагались на стене: рекламный логотип данного мероприятия, календарь на каждый день «Недели психологии», «Забор психологической разгрузки», «Дерево пожеланий», журнальный столик с предложенным материалом для всех участников: буклеты, памятки, клеящие карандаши и пр. Для всех сотрудников сада  проведен педагогический час по ознакомлению с Положением о проведении данного мероприятия. Воспитатели всех возрастных групп составили план мероприятий по проведению предстоящей «Недели…»

    При планировании Недели психологии, все педагоги придерживались следующих принципов:

            Неделя должна быть целостной и законченной;

            учет возрастных и индивидуальных возможностей детей, желаний и возможностей родителей;

            мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдение режима дня);

            события Недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей).

    Все мероприятия можно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

    Подготовительная работа проводилась мною, как педагогом-психологом: были подобраны материалы, разработано и утверждено положение о Неделе психологии в детском саду, в группах были размещены информационные бюллетени для родителей, знакомящие их с мероприятиями «Недели психологии».

    Основной этап включал в себя все события Недели, в которых участвовали взрослые и дети.

    Уже в первый же день - День доброты в рекреациях сада всех родителей, детвору и сотрудников ждал необычный «Забор психологической разгрузки».

    Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение о работе детского сада. 

    Педагогом-психологом для родителей были разработаны тематические флаеры с целью информирования, буклеты, памятки которые были размещены в информационном уголке каждой возрастной группе, а так  же в рекреациях ДОУ.

    К концу дня «Забор» был расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, сотрудники. На «Дереве пожеланий», которое выросло за «Забором психологической разгрузки» каждый желающий оставлял приятные добрые пожелания в адрес сотрудников детского сада. Пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов, все уже не вмещалось на «Дереве пожеланий». Родители с удовольствием выстраивались в очередь и терпеливо ждали, когда, им представиться возможность написать свое пожелание. Дети брали интервью у сотрудников детского сада на тему: «Что такое Счастье?». Родители приносили из дому коллажи, книги «Значение имени моего ребенка», «Как появилось счастье в нашей семье» изготовленные совместно с детьми и украшали ими группы. Воспитатели показывали детям мультфильмы о доброте, читали сказки…

    Так создался позитивный эмоциональный тонус первого дня «Недели психологии». В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Качество психологической службы в ДОУ» с целью оказания психологической помощи в воспитании и развитии детей.

    В этот день - «День доброты»,   во всех  группах царила атмосфера доброты  и вежливости.  

    На второй день Недели была запланирована и проведена психологическая акция «День комплиментов».  У «Дерева пожеланий», над «Забором психологической разгрузки» вырос «Цветок комплиментов» с добрыми и приятными словами, прочитав которые, взрослый получал заряд положительных эмоций на весь день. А в каждой группе их ожидали сюрпризы с комплиментами. В группах звучала песня со словами Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты». В этот день дети и все сотрудники детского сада выглядели необыкновенно привлекательными.

    С педагогами ДОУ был проведен психологический тренинг «Источник нашего настроения», с целью создание атмосферы взаимного доверия в коллективе; рассмотрения вариантов саморегуляции эмоционального и физиологического состояния. Педагоги учились делать правильно комплименты, развивали умения работать в команде, с помощью художественных средств выражали свое настроение, а проведенная смехотерапия настроила всех на положительную волну взаимоотношений в коллективе.

     В этот день сотрудники дарили комплименты друг другу, старались выразить их родителям, детям, при встрече и в течение дня. Родители, также, особым способом, совместно с ребенком здоровались и прощались с сотрудниками сада, с другими родителями, используя комплименты. Каждый взрослый, при входе в детский сад получал небольшую листовку со стихами Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты» … Все это вызывало и положительные эмоции, и удивление, и ощущения чего-то необычного. Воспитатели встречали родителей незабываемыми комплиментами. А к концу дня в группах уже подвели итоги конкурсов: «Самый лучший комплимент для мамы». Победители получили эмблемы, чем доставили большую радость своим мамам при встречи. Закончился этот день вручением родителям изготовленными детьми открытками с приятными комплиментами.

    Третий день продолжался наш проект психологической акцией: «Калейдоскоп настроения». Уже при входе в детский сад, на стене всех встречало солнечное настроение. Дети и взрослые выбирали предложенные смайлики, которые соответствовали их настроению и приклеивали на плакат.

    В групповых ячейках дети отмечали свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями.

    Что же мы увидели к концу дня? У родителей преобладало позитивное, доброжелательное настроение, у сотрудников спокойное, уравновешенное, уверенное, а у воспитанников – солнечное, яркое. Вот какое настроение живет в нашем детском саду! Именно в этот день детвора по группам рисовала хорошее настроение на ладошках, шарах и т.д.

    Это дало возможность увидеть душевный мир каждого ребенка и конечно же его настроение веселое, доброе спокойное,  какое он уносил вечером домой.  

    Четвертый день «Недели психологии» - «День Счастья» запомнится надолго. В этот день в группах с утра звучали детские песни о счастье. Воспитанники ДОУ брали интервью у сотрудников на тему: «Что такое Счастье?». Родители некоторых групп выпустили газеты: «Моя семья», «Мой ребёнок» и другие, которые были размещены в раздевалках. Каждый мог подойти прочитать интересную информацию, поделиться своей. Родители изготавливали книги в форме ладошек, на ладошках писали стихи о своём ребёнке и рассказы о своей семье, многие родители приносили странички для групповой книги «Значение имени ребенка» с фотографиями своих детей.

     Думаем, что «Неделя психологии» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

    Что дала «Неделя психологии» лично мне, как психологу? Чувство удовлетворения и радости, а можно сказать и частицы счастья от того, что получилось, «наполненную усталость», желание действовать, созидать, и поделиться с кем-нибудь своими удачами! Неделя психологии - стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов.

    Мы рады, что удалось реализовать этот проект и благодарны всем родителям и педагогам за поддержку и активное  участие в жизни ребенка и детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"

    План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога на тему: «В гостях у мышки»

    развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой....

    Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы На тему: «Жадность»

    КонспектПсихопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьмиподготовительной группыНа тему: «Жадность»...

    Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)

    В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...

    Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Весеннее путешествие» в подготовительной группе для детей с ФФНР

    Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопедаТема: «Весеннее путешествие»в подготовительной группе для детей с ФФНР...

    Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"

    Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет через авторские сказки Тема: Необычное путешествие

    Данная разработка будет полезна педагогам-психологам при реализации непосредственной образовательной деятельности в рамках сказкотерапии по  развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет...