Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога на тему: «В гостях у мышки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Назарова Ирина Витальевна

развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога на тему: «В гостях у мышки»

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.

Задачи:

  1. Развивать концентрацию внимания.
  2. Оптимизировать ориентировку в пространстве.
  3. Создать положительный эмоциональный фон занятия.
  4. Воспитывать уважение к окружающему миру, терпение.
  5. Воспитывать самоконтроль у ребенка

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня начинается наше сказочное путешествие. Итак, скажите мне, к кому же мы сегодня отправимся в гости? (Педагог показывает картинку с мышкой). Молодцы! А куда же нам идти? Смотрите, голубь принес нам весточку, что же там?

- Мышка серая в норке

Пол метлою метет,

Завершает уборку

И друзей в гости ждет.

- Так где же живет мышка? (ответ детей – в норе) Хорошо! Теперь мы знаем куда идти – в норку к мышке. Давайте построимся паровозиком и отправимся в путь – дорогу.)Паровозиком проходят и садятся на стульчики в круг)

Основная часть.

Вот мы и пришли. Давайте внимательно посмотрим на жилище мышки и поиграем в игру «Я вижу…»

Цель игры: развивать внимание ребенка, оптимизировать ориентацию в пространстве.

Ход игры:

Дети, сидя в кругу, по очереди называют предметы, находящиеся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу…». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

- Молодцы, ребята! Ну вот мы и осмотрели с вами мышкин дом. А теперь давайте покажем мышке, как много мы о ней знаем.

Игра «Замри!»

Цель: развитие внимание, обучение быстро реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети под музыку «Ходят как мышки» Внезапно музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Кто не успел – выбывает из игры. Снова звучит музыка, дети продолжают игру.

- Молодцы, ребята! А теперь, прежде чем уходить, давайте нарисуем мышке на память красивые кляксы.

Упражнение «Клякса»

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, создание благоприятного эмоционального фона, налаживание контакта с детьми; развитие умения видеть образ, проявлять самостоятельность в творчестве и создании образа.

Оборудование: чистые листы бумаги (А 4), гуашь, кисти.

Ход упражнения:

Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть «кляксу»на лист бумаги и сложить лист вдое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист следует развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса»

- Вот молодцы, ребята! Какие красивые кляксы вы нарисовали мышке. Ну а теперь давайте прощаться с мышкой, нам пора возвращаться в группу. А по дороге домой нас ждет еще много приключений и встреч.

Игра «Счастливый путь»

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и четко реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет в ладоши 2 раза – позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

- А теперь давайте отдохнем после длинной дороги.

Релаксация «Поза покоя»

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Слова общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длинными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая, Замедляется движенье, Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

- Молодцы, ребята ! Скажите мне, понравилось ли вам в гостях у мышки? Где она живет? Что мы делали у мышки в гостях? На этом занятие закончено, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет через авторские сказки Тема: Необычное путешествие

Данная разработка будет полезна педагогам-психологам при реализации непосредственной образовательной деятельности в рамках сказкотерапии по  развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию когнитивной сферы по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию когнитивной сферы по теме "Одежда, обувь, головные уборы"Цель: развитие познавательной сферы дошкольнико...