Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию когнитивной сферы по теме "Одежда, обувь, головные уборы"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шилова Анастасия Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию когнитивной сферы по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Цель: развитие познавательной сферы дошкольников 5-6 лет

Задачи:    

Учить понимать специфику символики, видеть основные качества -образность, краткость, обобщенность;

Тренировать зрительную память, концентрацию внимания, мелкую моторику;

Развивать наглядно-образное мышление, целостное восприятие, схематическое мышление;

Снятие психоэмоционального напряжения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка24.7 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема:  Одежда, обувь, головные уборы

Цель: развитие познавательной сферы дошкольников 5-6 лет

Задачи:        

Учить понимать специфику символики, видеть основные качества -образность, краткость, обобщенность;

Тренировать зрительную память, концентрацию внимания, мелкую моторику;

Развивать наглядно-образное мышление, целостное восприятие, схематическое мышление;

Снятие психоэмоционального напряжения;                                

Форма проведения занятия: групповая

Предварительная работа:  ознакомление с классификацией одежды, обуви, головных уборов

                                                           План занятия:

№ п/п

Этап занятия

Методические приемы

1

Организационный момент

Ритуал приветствия

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

2

Вводная часть

Упражнение «Раздели картинки на группы»

3

Основная часть

Сюрпризный момент

Упражнение «Что изменилось?»

Упражнение «Сложи картинку»

Игра «Пятый лишний»

Пальчиковая гимнастика «Жили - были в домике»

Упражнение «Рукавички» или «Сапожки»

Игра «Логические ряды»

*доп. Игра «Одень куклу»

5

Заключительная часть

Упражнение  «Пирамида радости»

Делимся впечатлениями

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Организация к восприятию занятия.

«Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами! Посмотрите к нам пришли сегодня на занятие гости! Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями! Для этого встанем в круг и возьмемся за руки!»

Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуйте, гости!»

Вводная часть

Упражнение «Разложи на группы»

Цель: подведение детей к теме занятия, классификация и обобщение материала

Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг доски и посмотрите на картинки. Что здесь нарисовано?

На какие группы можно разделить эти картинки? Давайте попробуем!

Молодцы!

Ой, смотрите, вместе с нашими гостями к нам на занятие пришла МАША. Маша-растеряша (кукла) и привела с собой сказочных героев.  Они хотят с вами поиграть!

 

Упражнение «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания

Психолог показывает  семь картинок с изображением различных героев, которые нужно запомнить. Затем так, чтобы дети не видел, одну картинку убирают. Задача дошкольника - вспомнить, какой картинки не хватает.

Психолог: Ой ребята! Пока мы с вами играли, здесь пробегал Карабас-Барабас и испортил – о ужас- всю одежду и обувь.  И наша Маша очень расстроена. Поможем нашей Маше?

Упражнение «Сложи картинку»

Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Каждому ребенку предлагается набор разрезанных картинок по теме «одежда, обувь, головные уборы». Дети собирают картинки из частей. Если у кого-то не получается выполнить задание, педагог показывает ему целую картинку-образец.

Ребята, вот мы и помогли нашей Маше собрать вещи, вот только у нас до сих пор беспорядок, все перепутано везде, нужно помочь и убрать лишние вещи

 

Игра «Пятый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.

Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе. Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом. Накройте этот лишний предмет ладонью ». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди.

Пальчиковая игра «Жили-были в домике»

 Жили-были в домике (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Маленькие гномики:

Токи, пики, лики,

Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)

Стали гномики стирать ( Тереть кулачками друг о друга)

Токи- рубашки,

Загибаем пальчики (по пальчику на каждую строчку),начиная с больших на обеих руках одновременно.

Пики- платочки,

Лики-штанишки,

Чики- носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Упражнение «Рукавички» или «Сапожки» (для детей с 5 лет)

Цель: развитие коммуникативной сферы, восприятия, внимания и мелкой моторики.

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Психолог раскладывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные, по помещению.  Дети находят свою пару, подходят к столу и с помощью трех карандашей разного цвета стараются раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Психолог наблюдает,  как дети организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

Молодцы!!! Все мы с вами нашли, собрали, а теперь нам осталось все разложить на свои места.

Игра «Логические ряды»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать

Настольная игра, где к обобщенному изображению нужно подобрать подходящие  картинки, например одежда –к ней платье, свитер, брюки и т.п.

Игра «Одень куклу»

Молодцы вы все разложили по своим местам и помогли нашей Маше-растеряше и ее друзьям, и теперь она перестала быть грустной , а стала веселой. Теперь нам останется только помочь ее друзьям одеться.

Дети выбирают кукол и соответствующую кукольную одежду и обувь; наряжают их.

Заключительная часть

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. А вам?

Делимся впечатлениями.

Педагог-психолог:

- Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это

упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем

окружающим.

Упражнение «Пирамида радости»

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния

Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости»

из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны.

(Ответы детей). Я назову что- то радостное то, что вам больше всего понравилось на нашем занятии и положу руку, затем каждый из вас будет называть что ему больше понравилось и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате, мне больше всего понравилось ….». Дети, по очереди, кладут

свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывали

чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и

отдавая свою радость окружающим.

Педагог-психолог: - Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со

всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.

Заключительная часть.

Педагог-психолог:

- Ребята, наше занятие подошло к концу. До свидания. Хорошего вам настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность педагога – психолога с детьми подготовительной группы

Тема: «Игры со Смешариками».Цель: Развитие познавательных процессов. Задачи: - продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психические процессы: вос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога на тему: «В гостях у мышки»

развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет через авторские сказки Тема: Необычное путешествие

Данная разработка будет полезна педагогам-психологам при реализации непосредственной образовательной деятельности в рамках сказкотерапии по  развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет...

Конспект организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Калмыцкие национальные головные уборы»

Конспект организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Калмыцкие национальные головные уборы»...