Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы На тему: «Жадность»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект

Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми

подготовительной группы

На тему: «Жадность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми

подготовительной группы

На тему: «Жадность»

Подготовила:

педагог-психолог

Шугайкина А.А

Саратов

2016

Цель:

Сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Задачи:

  1. Развивать эмоциональную сферу: введение ребенка в мир человеческих эмоций.
  2. Развивать коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  3. Развивать волевую сферу – произвольность и психические процессы, саморегуляцию, необходимых для успешного обучения в школе.
  4. Развивать личностную сферу – формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе.
  5. Развивать интеллектуальную сферу – развивать мыслительные умения, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  6. Формировать позитивную мотивацию к обучению.

Ход занятия:

Приветствие. Упражнение «перышко!»

Психолог: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.»

Сказка «Жадность»

Психолог: «А сейчас я прочитаю вам продолжение про героев "Лесной школы" и эта сказка называется "Жадность". Садитесь как настоящие школьники: спинки ровно держим, руки на парте сложили и слушаем внимательно...

Сказка «Жадность»(М.А. Панфилова)

Целый месяц прошел после назначения дежурных помощников. И наши первоклассники старались изо всех сил, чтобы научиться секретам госпожи Аккуратность. У многих это чудесно получалось! Школьники стали очень бережно относиться к своим вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться слишком сильно и даже обидно для окружающих.

Не бери мой карандаш, ты его сломаешь! кричал на Зайчонка Лисенок.

А я не дам тебе свою линейку! отвечал Зайчонок.

Мне не нравится, что ты садишься на мой стульчик, испачкаешь! ворчала Белочка на Волчонка.

Не прикасайтесь, к моему костюмчику! отгонял от себя своих друзей Медвежонок во время игры.

Учитель Еж наблюдал за этим явлением, недовольно

покачивая головой.

—  Ребята, вам пора лечиться! обратился он к

школьникам.

Но мы ведь все здоровы! — удивились ученики.

К нам в школу прилетел вирус жадности. Это двоюродная сестра Лени, колдунья Жадность, наверное, прислала его к нам, чтобы всех поссорить.

А что же теперь делать? Как лечиться? заволновались ребята.

Есть одно средство, про которое мне рассказала фея Доброта, ответил Еж. Это добрые поступки, только ведь не все знают, что это такое.

Это когда делаешь что-то приятное своему другу, предположил Зайчонок.

Или своей маме, продолжала Белочка.

Или учителю, тихо произнес Волчонок.

Или себе, важно вставил Медвежонок. Все ученики рассмеялись.

—  Каждый из вас в чем-то прав! Но не полностью, а частично! Ведь добрые поступки приятны всем окружающим и себе тоже. Если мы помогаем другу обидеть кого-то, то это уже не добрый поступок, а злой. Если мы отдаем единственную ручку товарищу, который все позабыл дома, а сами не сможем писать на уроке, то это тоже не добрый, а глупый поступок. Поэтому добрые поступки трудно совершать. Но самый первый шаг на пути к доброму поступку это услышать просьбу о помощи.

А второй шаг? спросили ребята.

Второй шаг это стремление помочь, но, предварительно подумав, как это сделать быстро и удобно для всех, ответил учитель.

Но как же быть с единственной ручкой? Если другу она нужна, а у меня другой нет, ему следует отказать в помощи? волновался Волчонок.

Можно дать ему карандаш, — подумав, ответила Белочка.

Или обратиться вместе с ним к другим ученикам, наверняка есть у кого-то запасная ручка, предложил свой вариант Лисенок.

А я бы отдал свою единственную ручку другу, а то меня будут считать жадиной, грустно произнес Зайчонок.

Как вы думаете, ребята, обрадовался бы друг, если бы у Зайца из-за него были неприятности? спросил учитель.

Если он настоящий друг, то сам откажется от такой жертвы, ответил Медвежонок. Все ученики задумались.

Но как же быть с Жадностью? задал вопрос Зайчонок.

Если каждый из вас будет думать о добрых поступках и стремиться их совершать, то Жадность быстро исчезнет и вы будете снова здоровыми, — ответил ученикам Еж.

—  Но я очень беспокоюсь за свои вещи, потому что тружусь, стараюсь, а вдруг кто-нибудь сломает или потеряет, волновалась Белочка.

—  Это называется бережливостью, а не жадностью, объяснил учитель. Но если к вам обратились с просьбой и вы делитесь своими дорогими и любимыми вещами, попросите быть аккуратными с ними, и вашу просьбу тоже выполнят.

А если не выполнят, сломают, например, нечаянно? беспокоилась Белочка.

—  Тогда вспомним наше правило: «Кто ломает, тот и чинит. Кто теряет покупает », напомнил всем Волчонок.

Да, чуть не забыл, чтобы вылечиться от жадности, старайтесь каждый день совершать не менее трех добрых поступков! Так мне сказала фея, вспомнил учитель.

А делиться угощеньями это тоже добрый поступок? — спросил Волчонок.

— Конечно! И мы продолжим наш разговор о добрых поступках, а сейчас нам пора завтракать! ответил учитель.

После того как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Вопросы к беседе о сказке:

1. Понравилась ли вам сказка? О чем эта сказка? (ответы детей)

2. Как вы понимаете слово "жадность"? (ответы детей)

3. Какие чувства у вас вызывает это слово? (ответы детей)

Психолог: Все правильно, ребята, множество неприятных чувств вызывает жадность. И для того, чтобы справиться с жадностью нужно уметь общаться. Сейчас я хочу научить вас играть в одну игру, которая поможет нам в этом.

Игра секрет:

Всем участникам раздается по "секрету" из красивого сундучка предмет (пуговицу, бусинку, брошку, игрушку киндер и т.д.), кладется каждому в ладошку и зажимается кулачок. Участники ходят по группе и разъедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать ему свой секрет.

Замечание: Психолог следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким найти общий язык с каждым ребенком.

Психолог: Ребята, поделитесь впечатлениями, трудно ли вам было подходить  друг к другу и просить показать ваш "секрет"? (ответы детей)  А трудно ли было отказать? (ответы детей) А в каких случаях вы отказывали? (ответы детей).

Психолог: Молодцы, ребята, вы сегодня очень внимательно слушали сказку и с интересом участвовали в игре. Встретимся на следующем занятии, где мы будем читать продолжение серии сказок про "Лесную школу".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...

Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"

НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС....

Конспект образовательной деятельности педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Неразлучные друзья»

«Неразлучные друзья»Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.Задачи:  - развивать эмпатию, сотрудничество;- формировать навыки эффективного общения, умение с...

Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы

КонспектПсихопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьмиподготовительной группыНа тему: «Школьные правила»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию когнитивной сферы по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию когнитивной сферы по теме "Одежда, обувь, головные уборы"Цель: развитие познавательной сферы дошкольнико...

Конспект совместной деятельности педагога -психолога во второй младшей группе "Кошки-мышки".

Занятие направленно на развитие пространственных представлений, зрительного, тактильного восприятия....