Конспект совместной деятельности педагога -психолога во второй младшей группе "Кошки-мышки".
план-конспект занятия (младшая группа)

Сорокина Ольга Алексеевна

Занятие направленно на развитие пространственных представлений, зрительного, тактильного восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия с психологом для II- младшей группы  «Кошки-мышки».

Возраст: II младшая группа.

Форма проведения: групповая.

Длительность: 10-15 мин.

Оборудование: карточка с изображением котенка лакающего молоко, игрушка котенок, набор Дары Фрёбеля №1.

Задачи:

  1. Создание положительного эмоционального настроения в группе.
  2. Формирование пространственных представлений.
  3. Развитие координации движений.
  4. Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и мышления.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети стоят в кругу. Психолог приветствует детей и обращает их внимание на игрушку «Котенок» принесенную с собой.  Предлагает каждому погладить котенка и назвать котенку свое имя. Психолог рассказывает детям о том, что котенку грустно дома одному, и он пришел поиграть с ребятами и рассказать о том, чем он любит заниматься.

Основная часть.

Упражнение «Клубочек» .

Психолог говорит о том, что когда котенку хочется поиграть, он находит свой клубочек. (Раздает детям шарики на веревочке набор «Дары Фребеля» №1). Предлагает потрогать клубочки, определить их форму, цвет, структуру (мягкие или твердые, гладкие или шероховатые). Предлагает взять шарик за ниточку и покачать в стороны (вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз), взять шарик в одну руку, переместить в другую. Покатать шарики между ладоней. Затем психолог собирает «клубочки» в корзинку.

Пальчиковая гимнастика «Цап-царапки». (на основе произведения Л.Гусевой «Цап-царапки», ист.: журнал «Колокольчик» №9, 1998 г. стр.3).

Психолог говорит о том, что кроме игр у котенка очень много дел, например котенок любит точить свои коготочки.

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках цап-царапки.

Цап-царапки коготки,

Очень милые они.

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точит.

Наточила спать легла

И во сне произнесла «Мяу».

Дети показывают «лапки», пальцы сжаты в кулаки. Обе руки выбрасывают вперед, пальца разжимают (два раза).

«Точат когти» имитируя движения котенка по столбику или дереву. Кладут руки под голову. Поднимают голову и произносят: «Мяу!».

Артикуляционная гимнастика.

Психолог: Отдохнул наш котенок и решил подкрепиться. Посмотрите ребята на картинку, что делает котенок на картинке. Правильно котенок ест. А как он это делает, покажите мне пожалуйста, как котенок лакает молоко.

Игра « Мышки и Кошка». (на основе произведения Л.Гусевой «Мышки», ист.: журнал «Колокольчик» №9, 1998 г. стр.4).

Психолог рассказывает детям о том, что у котенка есть соседи мышки, которые часто дразнят кошку и предлагает им представить , что они маленькие мышки ( игрушку Котенок размещают в середине круга).

Мышки в норочке сидели,

Мышки в щелочку глядели.

Мышки по полу скреблись

И коту кричали «Брысь!»

Дети сидят на корточках.

Дети смотрят в кольцо из пальчиков одним глазом (имитируя подсматривание).

Скребут пальцами рук по полу.

Кричат котенку «Брысь!».

Заключительная часть.

Психолог  предлагает детям не пугать котенка, потому что он может от страха выбежать на улицу, а за окном ветрено и холодно.

Дыхательная  гимнастика «Ветер дует».

Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко,

Я подую низко,

Я подую далеко,

Я подую близко.

Руки поднять вверх и встать на носочки.

Руки вытянуть перед собой и подуть.

Руки перед собой, наклон вперед и подуть перед собой.

Руки положить на грудь и подуть на них.

Прощание: психолог предлагает детям погладить котенка и сказать «До свидания!».

Литература: Учебно-методический журнал «Колокольчик» №9, 1998 г., СПб.

Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»

Открытое психолого-педагогическое занятия во второй младшей группе.

Тема: «Навстречу друг другу»
Описание материала: Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми второй младшей группы (3-4 года) Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей.
Образовательная область:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• воспитание уважения к старшим
• формирование доброго отношения друг к другу, умений выражать положительных эмоций друг к другу
Цель: обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения
Задачи:
Образовательные:
— формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
— формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
— расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
— развивать эмоциональную сторону личности;
— развивать диалогическую речь детей;
— развивать коммуникативные и социальные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
— воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Оборудование : Игрушка на руку ( Сережка) ; мячик ; колокольчик ; заготовки рисунков цветков ( по количеству детей); краски (гуашь); ватные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Взрослый берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

. Педагог-психолог: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
Психолог: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

2. Мы приходим в садик, что бы дружить. Но дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

3. Педагог-психолог
-Дети, я пришла к вам не одна. Со мной пришёл Серёжа.
-Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй, Серёжа!
Педагог-психолог:
- Ребята ему нужна ваша помощь. Он рассказал мне, что ему одиноко и грустно, с ним никто не дружит.
Чтение стихотворения
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?

Педагог-психолог:
- Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)

-Давайте подумаем и скажем Серёже, как ему себя вести, что бы с ним все дружили. (ответы детей)

Педагог-психолог : подносит Сережу к уху и говорит:
- Сережа благодарит нас за советы . Он понял нужно быть добрым, дружелюбным, никого не обижать, чтобы с тобой дружили.
Педагог-психолог : Молодец, Сережа, мы надеемся, ты исправишься, и у тебя будет много друзей.

4. Ресурсный круг «Мячик добра»
Педагог-психолог :
- У меня в руках солнечный лучик, откуда он появился? ( ответы детей)
- Какое у нас с вами солнышко?
- Наш лучик, как и солнышко, теплый, ласковый , светлый и т.д
- А теперь давай те подарим, друг другу тепло и ласку, а поможет нам в этом наш лучик.
Начинает педагог-психолог
«Я хочу, что бы ты был добрым. След ребенок «Я хочу что бы ты был…» и т.д по кругу.

Педагог-психолог: Сережа говорит, спасибо и что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей.
Сережа прощается с детьми:
- До свидания, дети!
- Дети: До свидания, Сережа!

 «Подарок для друга» (точечное рисование цветка по контуру)

Педагог-психолог: Ребята вы сможете подарить этот подарок своему другу, маме, папе или оставить себе.
С помощью красок и ватных палочек мы с вами нарисуем цветочек и подарим его своему другу.
( на столах у детей краски желтого, синего и зеленого цвета, ватные палочки и заготовки цветков).

Сперва мы с вами нарисуем контур нашего цветка ( точечными движениями обведем круг. Теперь давай те закрасим наш круг, для этого сделаем много точечек в нутрии круга.
А теперь давай те нарисуем лепестки у нашего цветка.
Далее нарисуем стебелек.

 Итог занятия:
Педагог-психолог: Какие замечательные рисунки у вас получились! И вы сможете их подарить своему другу , папе или маме.

Педагог-психолог: Молодцы ребята! Вы настоящие друзья.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...

Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"

В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог  предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Пониманию»

занятие рекомендованно для детей подготовительной группы по развитию эмоциональной сферы....

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Сказочная история Большой Шляпы»

Коррекция нарушений развития познавательной, эмоциональной сферы детей, имеющих общее недоразвитие речи, формирования навыков социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками....

Конспект совместной деятельности педагога – психолога по формированию нравственно-ценностных ориентаций у дошкольников.

Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками старшей группы по формированию нравственно-ценностных ориентаций....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.Задачи:Образовательные:формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое)...