Конспект образовательной деятельности педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Неразлучные друзья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Амплетова Елена Владимировна

«Неразлучные друзья»
Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.
Задачи:  
- развивать эмпатию, сотрудничество;
- формировать навыки эффективного общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение договариваться;
- закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре;
- воспитывать доброжелательность;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Сказка» городского округа Тольятти

Конспект образовательной деятельности                       педагога - психолога с детьми                          подготовительной группы                                      «Неразлучные друзья»

Подготовила:

Педагог – психолог:  МБУ д/с № 26 «Сказка» г. о. Тольятти                                                       Амплетова Елена Владимировна

Тема: «Неразлучные друзья»
Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.
Задачи:  
- развивать эмпатию, сотрудничество;
- формировать навыки эффективного общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение договариваться;
- закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре;
- воспитывать доброжелательность;
Материалы и оборудование:  проектор, экран, муз. колонки,   игрушка «Мягкое солнышко», карандаши, листочки А4,музыкальное сопровождение группа Барбарики «Доброта», два обруча желтого и синего цвета. 
Ход занятия:

Психолог вместе с детьми заходят в зал, встают в круг.

   Психолог:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

                    «Здравствуй, правая рука.
                     Здравствуй, левая рука. 
                     Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
                     Здравствуй, весь наш дружный круг».


- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, кивните, улыбнитесь нашим дорогим гостям, подарим тепло нашей улыбки и хорошее настроение. Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

В зал с криком вбегают два мышонка Круть и Верть. Круть кричит «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Круть в это время пытается вырваться.

Психолог:

- Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?!

Круть:

- Помогите мне, пожалуйста, он мне проходу не дает, каждый день что-нибудь пакостит…

Верть:

- Нет…я ничего такого не делал…

Психолог:

- Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу.

Психолог:

-Ребята, что будем делать? Поможем мышкам? Научим их доброте, вежливости и дружбе?

Дети:

- Да! Научим!

Психолог:

- Круть и Верть, садитесь вместе с ребятами на стульчики, и мы поиграем в игру «Должен - не должен».

- У каждого из вас есть по две карточки, на одной изображен знак «+», а на другом знак «-«. Я буду вам показывать на проекторе картинку с каким - либо сюжетом, если вы считаете, что мы должны так себя вести, как показано на картинке, то поднимаете знак «+», а если вы считаете, что мы не должны вести себя так, как показано на картинке, то поднимаете знак «-«. Понятно задание?

Дети:

-Да.

Психолог:

- Тогда приступим.

Психолог показывает на проекторе картинки, дети соглашаются или не соглашаются с сюжетом. Мыши иногда могут показывать противоположный ответ, тогда можно попросить детей, чтобы они объяснили, почему нужно делать так, а не наоборот, либо почему так делать нельзя.

- Должны ли мы помогать маме делать уборку дома? (Дети: да)

- Должны ли мы помочь птенцу выпавшему из гнезда? (Дети: да)

- Должны ли мы обижаться друг на друга? (Дети: нет)

- Должны ли мы помириться, если поссорились со своим другом? (Дети: да)

- Должны и мы делиться со своим другом сладостями и игрушками? (Дети: да)

- А должны ли мы жадничать? (Дети: нет)

- Должны ли мы помочь бабушке, попавшей в беду? (Дети: да)

- Должны ли мы угощать своих друзей чаем и сладостями, когда они приходят к нам в гости? (Дети: да)

- Должны ли мы попросить прощения, если обидели кого-то? (Дети: да)

- Должны и мы все вместе дружно играть с ребятами? (Дети: да)

Психолог:

Молодцы ребята, объяснили мышкам, какие поступки хорошие, а какие плохие. Мышки вы запомнили как нужно себя вести, а как нельзя?

Мышки:

- Да запомнили…Мы больше никого не будем обижать…

Психолог:

- Это хорошо. Но нужно еще научиться помогать друг другу в трудной ситуации.

Мышки:

- Ой, это легко, это мы умеем…

Психолог:

- Тогда сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Круг с карандашами».

Дети встают в круг, берут карандаши каждый за свой конец, получается замкнутый круг. Дети не отпуская карандаши, синхронно выполняют задания:

  1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
  2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
  3. Сделать шаг вперед; два шага назад.
  4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
  5. Присесть, встать.

 Если детям сложно сразу выполнить это задание, можно дать подготовительное: участники разбиваются на пары, располагаются друг напротив друга и держа два карандаша выполняют задание не выпуская карандашей, синхронно двигать руками вверх-вниз, поворачиваться вправо-влево, приседать.

Психолог:

Ребята, вы все такие молодцы, быстро справились с заданием. Вот и мышки после нескольких попыток все-таки смогли договориться и справились с заданием.

Психолог:

- Вы все, наверное, устали?

Дети:

Да.

Мышки:

- Да, очень устали.

Психолог:

- Давайте тогда с вами передохнем и потанцуем? Хотите танцевать?

Дети и мышки:

- Да, хотим.

Психолог:

- А танец наш будет очень даже не простой. Встаньте все пожалуйста в пары, напротив друг друга, лицом к лицу, возьмитесь за руки. На головы я вам положу вот по такому листочку, ваша задача – танцевать так, чтобы листочек не упал. Выиграет та пара, которая удержала лист бумаги дольше всех.

Звучит песня – Барбарики «Доброта»

Во время танца мышки поругались, обиделись друг на друга и сели на стулья по разным концам. Когда танец закончится, психолог похвалит выигравшую пару, и обратит внимание детей на то, что мышки поругались.

Психолог:

- Ребята, посмотрите, мышки поругались и не разговаривают друг с другом. Как же нам им помочь?

Дети:

- Надо их помирить.

Психолог:

Правильно ребята, давайте их помирим, а что нам в этом поможет? Правильно, поможет нам в этом наша игрушка – мирилка. Мышки положите свои лапки на солнышко, и повторяйте за нами слова:

Солнце выйдет из-за тучи,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

 Потому что мы друзья.

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

Психолог:

- А теперь мышки обнимитесь, улыбнитесь, и обещайте нам, что вы теперь самые верные друзья и больше никогда ругаться не будете!

Мышки:

- Обещаем! Мы друзья навек!

Психолог:

- Вот и хорошо! Мышки, а вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек.

Мышки:

- Нет, не знаем.

Психолог:

- А наши ребята знают эти слова. Ребята как они называются? Вежливые слова. Правильно. А сейчас проверим, какие вежливые слова вы знаете. Отгадайте следующие загадки:

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает для маленьких кошек.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)

Психолог:

- Молодцы, все загадки отгадали. Мышки, запомнили все волшебные слова?

Мышки:

- Да запомнили: спасибо, пожалуйста, здравствуй, извини…

Психолог:

- Ох и молодцы мышки, запоминайте и никогда не забывайте.

Ребята, скажите, а вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые  герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой».

Посмотрите вот сюда, в этом волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.) Ребята выполняют задание под спокойную музыку.

-Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч желтого цвета; если герой злой, то карточку кладём в обруч синего цвета – цвета опасности.

Психолог:

- Молодцы ребята, дружно справились с заданием, всех героев вспомнили. Ребята, а если бы вы были сказочными героями, то вы какими хотели бы быть злыми или добрыми?

Дети:

Добрыми.

Психолог:

- Хорошо. А теперь подойдите все сюда, посмотрите, что изображено на листе?

Дети:

- Дерево.

Психолог:

Да ребята это дерево, но оно без листьев. Сейчас мы это дерево превратим в Дерево Добра. А сделаем мы это так: Вы будете называть, какие вы знаете правила доброты, дружбы и вежливости, я напишу их на листиках, а потом мы все вместе их приклеим. Хорошо? Тогда начнем, так какие же правила доброты и дружбы вы знаете?

- Нужно всегда помогать друг другу,

- Нельзя драться и обижать друг друга,

- Нужно совершать добрые дела,

- Нужно говорить вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, до свидания и др.)

- Если поругались, то нельзя долго обижаться, а нужно сразу мириться,

- Нельзя жадничать, нужно делиться с товарищами,

- Взрослых нужно уважать,

- Нельзя обижать маленьких

Психолог:

- Ах, какие молодцы, посмотрите какое у нас замечательное получилось «Дерево доброты».

- Вам нравится ребята? А вам Мышки нравится?

- Ребята, как вы думаете, наш сегодняшний урок пошел мышкам на пользу?

Дети:

- Да, посмотрите, вот они какие улыбаются, и даже не ругаются и не дерутся.

Психолог:

 - А давайте их спросим, как они будут теперь себя вести, как раньше или они теперь станут вежливыми, доброжелательными и добрыми.

Мышки:

- Мы, правда, правда, теперь станем добрыми, и будем выполнять все правила доброты, дружбы и вежливости о которых вы нам сегодня рассказали, а за то, что вы нам помогли, научили нас доброте и дружбе, мы вам хотим подарить сладкие подарки.

Психолог:

- Ребята, что нужно сказать мышкам Круть и Верть?

Дети:

- Большое вам спасибо!

Психолог:

- А теперь давайте прощаться. Дети встают в круг и произносят слова:

Ты и я, ты и я,

Вместе мы с тобой друзья.

Мы дружные, мы добрые,

Мы любим друг друга!

Обнимаются в кругу, говорят: «Всем до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность педагога – психолога с детьми подготовительной группы

Тема: «Игры со Смешариками».Цель: Развитие познавательных процессов. Задачи: - продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психические процессы: вос...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы

КонспектПсихопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьмиподготовительной группыНа тему: «Школьные правила»...

Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы На тему: «Жадность»

КонспектПсихопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьмиподготовительной группыНа тему: «Жадность»...

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Куршскую косу»

Цель: изучение природных достопримечательностей родного края, снижение мышечного и эмоционального напряжения у детей, содействие развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками. Задачи: Развив...

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия педагог-психолога с детьми подготовительной группы "Город профессий"

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ...