Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Куршскую косу»
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

    Пулина Марина Викторовна

    Цель: изучение природных достопримечательностей родного края, снижение мышечного и эмоционального напряжения у детей, содействие развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками.

    Задачи:

    Развивающие: 

    • Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, целостное восприятие, активизировать память, ассоциативное мышление, репродуктивное воображение. 
    • Упражнять детей в умении анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

    Образовательные:

    • Познакомить с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка Куршская коса. 
    • Обогащать словарный запас детей (саблевидная форма, заповедник, инклюзы).

    Воспитательные:

    • Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю.
    • Воспитывать терпимость и доброжелательность при организации совместной деятельности детей.
    • Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении, правилах поведения в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_moy_2.docx30.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности педагога-психолога

    с детьми старшего дошкольного возраста

    «Путешествие на Куршскую косу»

    Цель: изучение  природных достопримечательностей родного края, снижение мышечного и эмоционального напряжения у детей, содействие  развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками.

    Задачи:

    Развивающие:

    • Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, целостное восприятие, активизировать память, ассоциативное мышление, репродуктивное воображение.
    • Упражнять детей в умении анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

    Образовательные:

    • Познакомить с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка Куршская коса.
    • Обогащать словарный запас детей (саблевидная форма, заповедник, инклюзы).

    Воспитательные:

    • Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю.
    • Воспитывать терпимость и доброжелательность при организации совместной деятельности детей.
    • Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении, правилах поведения  в природе.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

    Материалы и оборудование:

    Презентация по теме занятия, янтарь, ракушки, голубая ткань (море), муляжи кораблей, магнитная доска, магниты, знаки «Правила поведения», разрезные картинки, бланки с заданием «Соедини картинки», столы и стулья по количеству детей, аудио запись (шум моря, шум леса, запись песни по методике Железновых «Автобус»), карта Куршской косы, ТСО.

    Предварительная работа:

    Беседы о родном крае, его обитателях, рассматривание иллюстраций о Куршской косе, беседы, игровые ситуации, проблемные ситуации на тему: «Дружба», «Хорошо плохо» и т.д.

    Ход занятия

    I. Вводная часть.

    Ритуал приветствия:

    Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И гостям мы улыбнёмся:

    «Здравствуйте, гости!»

    - Беседа по вопросам. Как называется город, в котором мы живем? А как называется область? Что особенного есть в нашей области? (море, янтарь, рыба и т.д.) (слайд) Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю, в национальный парк «Куршская коса». А поедем мы на автобусе!

    Песенка-игра по методике Железновых «Автобус» (дети выполняют движения по тексту).

    II. Основная часть.

    Куршская коса это длинная песчаная полоса суши, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря (показ на карте), она саблевидной формы, (слайд, сделать акцент на форму). На Куршской косе необходимо соблюдать определенные правила поведения. Давайте с ними познакомимся (слайд, картинки-знаки).

    ·         Не лови насекомых

    ·         Не бросай мусор

    ·         Не устанавливай палатки

    ·         Не жги костры

    ·         Не рви цветы

    ·         Не руби деревья

    ·         Нельзя охотиться

    ·         Ходи по специальным дорожкам и тропинкам

    1. Первая наша остановка называется «Королевский бор» (Бор - большой, густой хвойный лес). А какие вы знаете хвойные деревья?  Ответы детей (ели, сосны, туи). (Рассматривание слайда)

    В этом лесу давным-давно, часто проходила королевская охота. Животных становилось все меньше. Поэтому по королевскому указу здесь был создан заповедник (место охраняемое законом, согласно которому человеку нельзя охотиться, ловить рыбу, разжигать костры). Благодаря этому от уничтожения был спасен и хвойный лес, и его обитатели. А какие животные обитают здесь, вы узнаете, собрав разрезные картинки.

    Дети собирают картинки  и называют животных изображенных на них.

    Ребята давайте отметим на  карте место, где мы с вами побывали! (отмечаем на карте «Королевский бор»)

    Отправляемся дальше в путешествие!

    2. Орнитологическая станция - это станция, где изучают птиц. Есть  птицы зимующие, а есть перелетные. А почему они так называются? (ответы детей). Путь птиц пролегает через море и косу, здесь их ловят и  изучают. Станция является самой большой в России.

    А каких перелетных птиц нашей области вы знаете? (ответы детей)

    Отгадайте о какой птице идет речь  в следующей  загадке:

    По весне весь наш посёлок
    Дружно встретил новосёла.
    Всем другим домам на зависть
    Свил гнездо на нашем…

    Разносчик добрых он вестей –
    Несёт родителям детей.
    И, судя по всему, смекалист:
    Устроился отлично…

    Упражнение Аисты – лягушки

    Условия игры. Все игроки идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны). Когда ведущих хлопнет два раза, игроки принимают позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

    Давайте отметим на  карте место, где мы с вами побывали! (отмечаем на карте «Орнитологическая станция»).

    3. Танцующий лес

    Мы снова оказались в лесу. Посмотрите (слайд), что в нем необычного? Как вы думаете, почему стволы деревьев так изогнулись? (варианты детей). Может быть! Ребята, этот  лес называют «Танцующий». Его так прозвали потому, что его стволы петляют причудливыми зигзагами. (слайд ) Когда-то об этом лесе сложили легенды, будто бы в незапамятные времена неподалеку от этого леса жила девочка, у которой была волшебная арфа. Звуки этой арфы были настолько прекрасны, что даже деревья не могли удержаться и пустились в пляс. Давайте с вами поиграем! Игра называется «Танцующее дерево». Сейчас зазвучит музыка волшебной арфы, пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, вы превращаетесь в «танцующие дерево», т.е. принимаете причудливую форму. (Под мелодию арфы, проводится игра 2-3 раза).

    Отмечаем место на карте, в котором мы уже побывали! Отправляемся дальше в путешествие!

    4. Звучит шум моря. Вот мы и пришли к морю. Беседа о море. Как называется наше море? (слайд ) Как выглядит море? - Оно огромное, бескрайнее.  А море, какого цвета? - Морская вода голубая, серая или голубовато-зеленая. Какая вода в море на вкус? – Соленая.

    Море может быть то спокойным, тихим, по нему пробегают небольшие волны. Тогда говорят, что на море штиль. Но бывает море и другим! Грозным, когда огромные волны идут одна за другой. Это шторм.

    Массаж

    Вода после шторма всегда в беспорядке: (пощипываем двумя руками спину сверху-вниз)

    Виднеются всюду морщины и складки. (трем ребрами ладоней, сверху вниз).

    Чтоб выровнять море вблизи и вдали, (проводим рукой по спине, слева-направо, с усилием).

    Всё время утюжат его корабли.

    Давайте мы помочим руки в море. Ребята, посмотрите, а что это прибило к берегу? (Янтарь)  Рассматривание янтаря. Рассматриваем цвет, форму, какой янтарь на ощупь.

    Почему янтарь называют  солнечным камнем? (из-за цвета. Оттенки янтаря напоминают лучи света, солнца).

    Бывает янтарь, в котором сохранились останки живых организмов. Называется он инклюз (слайд). Посмотрите на экран.

    Дети выполняют задание за столами. Посмотри на инклюзы и соедини их с насекомым, которое в них застыло. Дети называют насекомых.

    Давайте подойдем к карте и  отметим  место, где побывали? Как называется наше море?

    Очень много мы с вами гуляли, пора и отдохнуть.

    III. Заключительная часть.

    Релаксация «Пляж»

    Исходное положение: - лёжа на спине.  Звучит аудиозапись «Шум моря»

    Представьте, что сегодня прекрасный солнечный летний день. Вы лежите на теплом песке на берегу моря. Постарайтесь почувствовать спиной множество маленьких песчинок. Устройтесь  поудобнее, расправьте плечи. Потянитесь, вытяните ноги, как будто вы хотите стать длиннее. А теперь расслабьтесь, почувствуйте, как уютно лежать на песке, разогретом теплыми лучами солнца…  Несколько раз глубоко вздохните. Почувствуйте, как наполняется ваша грудь свежим морским воздухом. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза, медленно сядьте и аккуратно встаньте.

    Вот и подошло к концу наше путешествие по Куршской косе.  Давайте подойдем к карте и вспомним, где мы с вами были? А что вам понравилось? А что запомнилось? Нам  пора возвращаться в д/сад, дети уходят под песенку-игру по методике Железновых «Автобус». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

    Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

    Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

    Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

    Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в цирк»

    Мероприятие построено как увлекательная театрально-игровая деятельность: встреча с клоунами,  выполнение заданий с превращениями в цирковых артистов. Создать положительный настрой и интерес детей...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

    Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»....