Неделя психологии "Мир психологии"
проект по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Создание условий для повышения психологической культуры участников образовательных отношений, формирования и поддержания позитивного социально-психологического климата и содействия личностному росту и развитию обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Чебурашка» комбинированного вида
Неделя психологии в детском саду
«Мир психологии»
Составитель:
Приход Ю.М., Пачина Я.С..,
педагог-психолог
г. Верхняя Салда
2025 – 2026 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка. ………………………………………………….. | 3 |
Цели и задачи недели психологии. ……………………………………… | 3 | |
Направления недели психологии. ……………………………………….. | 4 | |
Планируемые результаты. ………………………………………………. | 4 | |
Этапы проведения. …………………………………………………….... | 4 | |
2. | Содержание недели психологии. ……………………………………… | 5 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире, характеризующемся высокой динамичностью и возрастающими требованиями к личности, вопросам психологического благополучия детей уделяется особое внимание. Детский сад, являясь одним из важнейших институтов социализации и оказывает влияние на формировании гармоничной, устойчивой к стрессам и способной к самореализации личности. В связи с этим, создание благоприятной психологической среды, способствующей личностному росту, развитию эмоционального интеллекта, формированию позитивных межличностных отношений и профилактике деструктивного поведения, является важной задачей при реализации программ обучения и воспитания.
Проведение Недели психологии в ДОО – это эффективный инструмент реализации этой задачи. Мероприятия, проводимые в рамках Недели психологии, позволяют привлечь внимание всех участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов) к актуальным вопросам психологии, повысить уровень психологической культуры и грамотности, а также создать условия для самопознания, саморазвития и улучшения психологического климата в образовательных организациях.
- Цели и задачи недели психологии
Цель: создание условий для повышения психологической культуры участников образовательных отношений, формирования и поддержания позитивного социально-психологического климата и содействия личностному росту и развитию обучающихся.
Задачи:
- Повысить осведомленность родителей (законных представителей) и иных членов семьи, а также педагогических работников о возможностях получения психологической помощи в образовательной организации.
- Способствовать обеспечению психологической безопасности образовательной среды.
- Совершенствовать психологическую компетентность педагогических работников и представителей администрации ДОО, обучающихся, их родителей (законных представителей).
- Формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
- Направления недели психологии
- Развитие умений и навыков справляться с жизненными ситуациями, переживанием интенсивных эмоций на различных этапах возрастного развития;
- Развитие и совершенствование навыков общения, формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации;
- Развитие психических процессов и свойств личности на различных этапах ее становления.
- Планируемые результаты
- появление интереса к деятельности педагога-психолога ДОУ;
- вовлеченность родителей в жизнь детского сада;
- повышение уровня компетентности педагогических работников и представителей администрации ДОО, обучающихся, их родителей (законных представителей).
- Этапы проведения недели психологии
- Подготовительный этап;
- Основной этап;
- Этап обратной связи.
- СОДЕРЖАНИЕ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ
Мероприятие | Сроки проведения | Цель мероприятия | Участники | Место проведения | Ответственный |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||||
Подготовка сценариев мероприятий со всеми участниками образовательных отношений. Изучение литературы. | Повышение профессионального уровня педагога-психолога. | Педагог-психолог | Кабинет педагога-психолога | Педагог-психолог | |
Распространение объявления о недели психологии в детском саду | Информирование родителей (законных представителей) и педагогов о проведении недели психологии. | Родители, педагоги | Раздевалки в группах, сайт детского сада, социальные сети | Педагог-психолог, воспитатели | |
ОСНОВНОЙ ЭТАП Блок 1: «Развитие умений и навыков справляться с жизненными ситуациями, переживанием интенсивных эмоций» | |||||
Пост в социальных сетях: «Правило 3-3-3» | Понедельник () | Познакомить педагогов и родителей с техникой, позволяющей справляться с тревожностью и сильным стрессом. | Педагоги, родители (законные представители) | Группа в социальных сетях, родительские чаты и чаты педагогов ДОО | Педагог-психолог |
Пост в социальных сетях «Как справиться со стрессом на работе?» | Среда () | Привлечение внимания педагогов и родителей (законных представителей) к важности управления стрессом на рабочем месте и предложение практических советов для улучшения психологического состояния. | Педагоги, родители (законные представители) | Группа в социальных сетях, родительские чаты и чаты педагогов ДОО | Педагог-психолог |
Тренинговое занятие для педагогов: «Апельсиновый тренинг» | Четверг () | Преодоление синдрома эмоционального выгорания, улучшение эмоционального состояния педагогов и развитие навыков жизнестойкости. | Педагоги ДОО | Музыкальный зал | Педагог-психолог |
Творческая мастерская для детей: «Создание ромашки грусти» | Вторник () | Формирование умения справляться с негативными эмоциональными состояниями, сохраняя веру в свои силы. | Дети старших групп | Групповое помещение | Педагог-психолог |
Стендовая информация: «Как помочь ребёнку преодолеть стресс?» | Понедельник () | Информирование родителей (законных представителей) о том, как помочь ребёнку в стрессовой ситуации. | Родители (законные представители) | Групповое помещение | Педагог-психолог |
Стендовая информация: «Оказание допсихологической помощи детям дошкольного возраста в кризисной ситуации» | Понедельник () | Обучение приемам оказания допсихологической помощи. | Педагоги ДОО | Музыкальный зал | Педагог-психолог |
ОСНОВНОЙ ЭТАП Блок 2: «Развитие и совершенствование навыков общения, формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации» | |||||
Игровое занятие «Как робот учился испытывать эмоции» | Среда, четверг () | Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер. | Дети старших групп | Групповое помещение | Педагог-психолог |
Игровое занятие «Друзья для слоника Яши» | Среда () | Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков общения. | Дети средних групп | Групповое помещение | Педагог-психолог, воспитатель |
Психологическая акция «Позитивный календарь» (День 1) | Вторник () | Совершенствование умения взаимодействовать со сверстниками. | Дети средних, старших и подготовительных групп. | Групповое помещение | Педагог-психолог, воспитатель |
Психологическая акция «Позитивный календарь» (День 2) | Среда () | Развитие умения определять эмоциональное состояние по мимике и пантомимике. | Дети средних, старших и подготовительных групп. | Групповое помещение | Педагог-психолог, воспитатель |
Психологическая акция «Поделись улыбкою своей» | Вторник () | Создание атмосферы психологического комфорта, взаимоуважения и толерантности. | Родители (законные представители), педагоги, дети | Групповое помещение | Педагог-психолог, воспитатель |
ОСНОВНОЙ ЭТАП Блок 3: «Развитие психических процессов и свойств личности» | |||||
Стендовая информация: «Про самооценку детей дошкольного возраста» | Понедельник () | Информирование родителей (законных представителей) о формировании и развитии самооценки у детей дошкольного возраста | Родители (законные представители) | Групповое помещение | Педагог-психолог |
Памятка: «Приёмы управления вниманием детей на занятиях» | Пятница () | Информирование педагогов о методах и приемах управления вниманием детей дошкольного возраста. | Педагоги | - | Педагог-психолог |
Картотека игр и упражнений для проведения рефлексии в конце занятия | Среда () | Информирование педагогов о игровых приёмах, способствующих формированию рефлексии у детей дошкольного возраста. | Педагоги | - | Педагог-психолог |
Стендовая информация: «Рекомендации для родителей по развитию произвольности у дошкольников» | Пятница () | Информирование родителей (законных представителей) об особенностях развития произвольности в дошкольном возрасте. | Родители (законные представители) | Групповое помещение | Педагог-психолог |
Психологическая акция «Позитивный календарь» (День 3) | Четверг () | Развитие тактильных ощущений, познавательной активности, памяти, воображения. | Дети средних, старших и подготовительных групп. | Групповое помещение | Педагог-психолог, воспитатель |
Психологическая акция «Позитивный календарь» (День 4) | Пятница () | Развитие способности воображения в игре. | Дети средних, старших и подготовительных групп. | Групповое помещение | Педагог-психолог, воспитатель |
ЭТАП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ | |||||
Подведение итогов недели психологии в детском саду. | Пятница () | Написание отчёта о проведённом мероприятии. Публикация фотографий на сайте ДОУ. | Педагог-психолог | Кабинет педагога-психолога | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма рабочей недели педагога-психолога ДОУ
Циклограмма рабочей недели педагога-психолога ДОУ...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Социаьный проект "Неделя занимательной психологии"
Представление разработки недели психологии в ДОО...

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)
Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...

Викторина по психологии для педагогов( ДОУ) для недели психологии
Это занимательная викторина по психологии для педагогов(Разработана для взрослых специалистов, непсихологов).Проводится в рамках недели психологии, для привлечения внимания к науке психологии, п...

Выступление на ГМО педагогов-психологов. "Организация недели психологии в ДОУ". Опыт работы.
Цель цикла мероприятий, посвященных неделе психологии – популяризация психологических знаний в привычной жизни; реклама деятельности психолога в ...

«Неделя психологии в МБДОУ д/с № 24 «Добрыня»»: «Педагог- психолог и её друзья» или «Творчество как эффективный способ общения и самовыражения».
Методическая разработка "Традиционной Недели Психологии" в ДОУ....
