Памятка "Эмоционально – волевая сфера ребенка"
материал

Михайлова Галина Николаевна

Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Эмоциональные реакции детей на окружающую действительность являются важным индикатором принятия социальной роли или социальной ситуации развития. Воля, в свою очередь, выражает способность ребенка регулировать и контролировать свое поведение, а также подавлять возникающие желания и импульсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalno-volevaya_sfera.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоционально – волевая сфера ребенка

Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Эмоциональные реакции детей на окружающую действительность являются важным индикатором принятия социальной роли или социальной ситуации развития. Воля, в свою очередь, выражает способность ребенка регулировать и контролировать свое поведение, а также подавлять возникающие желания и импульсы.

Под эмоционально - волевой сферой понимают свойства ребенка, характеризующее содержание, качество и динамику его чувств. В дошкольный период эмоции являются одним из основных показателей психического и психологического развития ребенка.

Динамика развития эмоционально – волевой сферы.

0 - 3 лет – доминирует самостоятельный тип реагирования. Состояние дискомфорта или недомогания ребенка проявляется в повышенной эмоциональной возбудимости, которые могут сопровождаться в нарушении сна, аппетита.

3 - 7 лет – доминирует психомоторный тип реагирования. Повышение общей эмоциональной возбудимости, проявление негативизма, формирование различных реакций страха и испуга.

В период кризиса 3 - 4 лет преобладают реакции протеста, упрямства, которые протекают на фоне повышенной эмоциональной возбудимости, обидчивости, плаксивости.

Возраст 7 - лет сопровождается более глубоким осознанием своих внутренних переживаний на основе формирующегося социального опыта. Закрепление позитивных и негативных эмоций.

Нарушения эмоционально – волевой сферы.

  • Агрессивные дети.
  • Эмоционально - расторможенные дети. 
  • Тревожные дети.

К основным факторам, влияющим

 на эмоционально-волевые нарушения, относятся:

1. Природные особенности (тип темперамента)

2. Социальные факторы:

- тип семейного воспитания;

- отношения окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

для оформления стендов для родителей, советы психологов...

"Развитие эмоционально - волевой сферы ребенка дошкольного возраста"

Консультация для родителей содержит материал по развитию эмоционально - волевой сферы детей дошкольного возраста. Рассматриваются задачи и пути воспитательного воздействия....

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

Развитие эмоционально-волевой сферы — процесс постепенный, и вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное ...

Игры для родителей и педагогов детского сада на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста

Развивающие игры  для родителей и педагогов детского сада для регулирования эмойиональной сферы дошкольников...

Определение особенностей эмоционально-волевой сферы ребенка с ОВЗ.

Примерная карта для определения особенностей развития ребенка с ОВЗ. Рекомендации родителям, педагогам....

Коррекционные игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ...