Определение особенностей эмоционально-волевой сферы ребенка с ОВЗ.
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Примерная карта для определения особенностей развития ребенка с ОВЗ. Рекомендации родителям, педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Определение особенностей эмоционально-волевой сферы ребенка с ОВЗ

ФИО (шифр) ребенка: Никита, ЗПРР

Возраст, класс: 6 лет

Основные этапы

Содержание этапа

Комментарии (особенности, трудности, с которыми сталкивались)

Краткая характеристика развития, заключение ПМПК

Сбор информации о ребенке и заслушивание на ПМПК ДОУ: характеристика воспитателя, социального педагога, педагога-психолога, учителя –логопеда, дефектолога.

Подбор методик

  1. Методика «Паровозик»
  2. Методика «Цветик –восьмицветик»
  3. Методика «Исключение лишнего» Оценка вербально-логического мышления
  4. Тест прогрессивных матриц Равена.

  1. Методика: «Простые аналогии»
  2. Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан)
  3. Тест: «Уровень агрессивности ребенка»  

         

Подготовка

  1. Подготовить материалы диагностики.
  2. Поставить родителей в известность о проведении диагностики.
  3. Пригласить родителей и ребенка в назначенное время.

Исследование испытуемых

Проведение диагностики в 9:00 утра в отдельном кабинете, индивидуально по намеченному плану.

Гиперопека родителей

Обработка и интерпретация результатов исследования

Первичная обработка данных, анализ информации, обращение к источникам, которые помогут правильно интерпретировать результаты обследования

 Выводы

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы ребенка происходит замедленно, с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно усвоить программный материал. Повышенный уровень агрессивности.

Рекомендации

Подборка рекомендаций для педагогов и родителей:

-использовать четкие указания;

- поэтапно разъяснять задания;

-учить последовательно выполнять задания;

- повторять инструкции к выполнению задания;

- демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача);

Родителям детей с ЗПР

-Не следует смотреть на ребенка как на маленького, беспомощного.

-Не рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: делать за него все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".

- Не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.

Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

В материале рассмотрены основные особенности детей школьного возраста с умственной отсталостью, а также рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной шк...

Особенности эмоционально-волевой сферы Шкала эмоциональных проявлений (на основе типологии акцентуаций А. Е. Личко)

Явственным эмоциональным показателем уровня психической активности выступает настроение. Синонимом хорошего настроения является радость, синонимом плохого - грусть и печаль. ...

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития

Для детей с ЗПР характерна, прежде всего, неорганизованность, некритичность, неадекватность самооценки. Эмоции детей с ЗПР поверхностны и неустойчивы, вследствие чего дети внушаемы и склонны к подража...

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В статье представлен анализ литературы по проблеме развития эмоций и воли у учащихся младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Изложены особенности данных процессов у детей по сравнению...

Особенности эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста

Эмоциональное развитие ребенка является общей для всех высших психических функций дорогой -  от внешних социально обусловленных форм к внутренним психических процессов.На базе врожденных реакций ...

Подготовка к обучению в школе детей с особенностями эмоционально-волевой сферы

В настоящее время многие дети с проблемами поведения и особенностями развития эмоционально-волевой сферы все еще не получают адекватного обучения и воспитания. Проблемы обучения и социализации детей о...