Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну эмоций».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Михайлова Галина Николаевна

    Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка.Цель развития эмоционально-волевой сферы дошкольников – научить детей понимать свои эмоциональные состояния и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, а так же совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx23.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе

    «Путешествие в волшебную страну эмоций».

    Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей подготовительной группы.

    Задачи:

    1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.

    2. Познакомить детей с эмоциями радости, удивления, страха, грусти.

    3. Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.

    4. Способствовать самовыражению ребёнка.

    Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, колонки, экран, клубок ниток, презентация «Волшебная страна эмоций», мелодии эмоций «радость», «грусть», «удивление».

    Ход занятия:

    Психолог: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся...

    Психолог: Ребята я вам сегодня предлагаю отправится  в волшебную страну эмоций, и познакомимся с её жителями. Вы согласны? (Ответы детей).

    Но прежде чем отправится в путь, давайте поприветствуем, друг друга и зарядимся хорошим настроением и силой.

    Ритуал приветствия. Игра «Комплименты».

    Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог - психолог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом называет ребенка по имени и говорит ему несколько добрых слов, за что-то хвалит. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

    -  Ребята приятно, когда к тебе обращаются, называя твое имя и хвалят тебя? (Ответы детей).

    Молодцы ребята! Вы отлично справились.

    Психолог: Ребята, но, а теперь нам пора в путь, вы готовы к путешествию?(Ответы детей).

    Вставайте в круг, мы отправляемся с вами в волшебную страну на волшебном воздушном шаре. Но, а, чтобы наш шар полетел нам надо закрыть глазки и произнести волшебные слова:

    «Энике-бенике,         шар         наш         лети. В страну волшебную нас отнеси».

    1 остановка. «Поляна Радости» (звучит музыка радости)

    Ребята посмотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

    Кого вы видите на этой полянке?

    А какое у них настроение?

    А как вы об этом догадались? (ответы детей)

    Что вы делаете, когда вам весело? (ответы детей)

    Этюд «Тихая – громкая радость»

    Психолог: А вы знаете, что радость бывает тихая и громкая. Давайте покажем «тихую радость» - вдохнуть и улыбнутся;

    «громкую радость»- подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть «УРА»!

    Этюд «Кто как радуется» 

    Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания. 

    2 остановка. «Остров Грусти» (звучит музыка грусти)

    Ребята, а какие жители живут на этом острове? (Ответы детей).

    Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей).

    Ребята, а у вас бывает грустное настроение?

    Давайте попробуем изобразить грустное настроение.

    (дети показывают мимикой, жестами, движениями)

    Какое средство против грусти?

    (Ответы детей: улыбка, друзья, сладости, мама с папой рядом).

    Игра «Царевна Несмеяна»

    Психолог: Ребята, я предлагаю вам выбрать Царевну Несмеяну, она садится на стульчик перед играющими, делает грустное выражение лица. А мы с вами по очереди будем подходить к ней, и пытаться её развеселить.

    (сказать добрые ласковые слова, погладить, позвать поиграть, рассмешить).Когда царевна улыбнется тот и выиграл.

    3 остановка. «Гора удивления» (звучит музыка).

    Психолог: Ребята вот мы с вами добрались и до горы.

    Какие же жители живут здесь? (ответы детей)

    Давайте рассмотрим лица жителей этой горы. Что же произошло с их лицами? С бровями? (поднятые вверх). С глазами? (широко открыты). С губами? (они растянуты и похожи на букву «о»).  

    А теперь давайте попробуем изобразить удивление.

    Этюд «Удивление»

    Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.

    Мимика: Рот открыт, брови и верхние веки приподняты.

    Игра «Фантазии»

    Давайте продолжим начало удивительных приключений:

    • к нам пришёл слон…
    • над городом поплыли облака, а с них спускаются верёвки…
    • волшебник поменял все вывески над магазинами…
    • утром из крана потёк апельсиновый сок (дети придумывают удивительные истории).

    Психолог: Ребята какие вы молодцы! Вы так хорошо справились со всеми заданиями.

    Наше путешествие по волшебной стране подошло к концу, пора нам возвращаться в садик, давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

    «Энике-бенике,         шар         наш         лети. В детский сад нас обратно отнеси».

    Вот мы с вами опять и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

    Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

    И дарю вам вот такие медали.

    Упражнение «Мы тоже»

    Психолог: Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?

    Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

    Дети: «мы тоже!»

    Психолог: «я дарю вам улыбку»

    Дети: «мы тоже»

    Психолог: «я радуюсь»

    Дети: «мы тоже!»

    Психолог: «Я вас обнимаю!»

    Дети: «Мы тоже»

    Все обнимаются в едином кругу.

    Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

    И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.

    На этом наше занятие заканчивается. Спасибо, до свидания ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

    Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир музыки"

    Конспект занятия для музыкальных руководителей по формированию музыкально-сенсорных способностей...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

    Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

    Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

    Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по следам волшебного сундучка».

    - развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;- закреплять навыки пространственной ориентировки (в большом  - в груп...