Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Симуковская Анна Геннадьевна

Конспект занятия для музыкальных руководителей по формированию музыкально-сенсорных способностей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка»

Конспект  музыкального занятия

для детей подготовительной группы

ПУТЕШЕСТВИЕ

В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ

Подготовила:

музыкальный руководитель

Симуковская Анна Геннадьевна

г. Новочебоксарск

Путешествие в волшебный мир музыки

Конспект  музыкального занятия

для детей подготовительной группы


Цель:

1. Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
2. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором.


Программные задачи:

1. Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.
( понятия «соло», «дуэт», «трио»).
2. Продолжить работу над приемами пения: хором, по подгруппам, цепочкой.
3. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.
4. Продолжать формировать музыкально- слуховые певческие представления, знакомство с элементами нотной грамоты.
5. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.
6. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями («Веселые дети»)
7. Совершенствовать умения различать тембры разных музыкальных инструментов.
8. Обучение детей умению различать на слух лад (мажор, минор);


Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель (М.р.).

Проводится музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

М.р. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир музыки.

Тихо-тихо рядом встанем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг...
Бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой...
Это музыка торопит и,
Зовет нас за собой!

Подойдите, пожалуйста ко мне (дети выходят на середину зала). Сейчас мы с вами возьмемся за ручки (Дети берутся за руки), закроем глазки (закрывают глаза), и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства (звучит музыкальный фрагмент из к/ф «Три орешка для Золушки», дети слушают музыку )
Музыка выключается.

М.Р.  Вот и попали мы с вами в волшебный мир музыки. Давайте сядем на стульчики и посмотрим кто же здесь живет. (Дети садятся на стулья.)

М.Р. Ребята! Что-то стало очень тихо! Наверно жители замечательной музыкальной страны еще не проснулись. Давайте попробуем разбудить кого-нибудь из них своей веселой песней, но сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. Сядем правильно, начнем с попевки «Гармошка», послушайте ее мелодию (исполняется мелодия попевки). Вспомнили? Давайте исполним эту попевку все вместе.
Исполняется попевка «Гармошка» муз. В. Карасевой.
М.Р. Ребята, сейчас мы пели одновременно, все вместе. Паша, как мы исполнили эту попевку? (хором).  Молодец.Теперь, давайте исполним на примере попевки крещендо. Что означает слово крещендо, Ксюша?(усиление звучания). Правильно. (Дети исполняют.)
Как называется этот прием в музыке, Коля? (крещендо).
М.Р. Совершенно верно. Сейчас послушайте другую мелодию (исполняется попевка «Петрушка»). Как она называется? («Петрушка»). Саша, исполни нам, пожалуйста, эту попевку и постарайся передать характер веселого Петрушки.
Исполняется попевка «Петрушка» муз. В.Карасевой.
М.Р. Саша исполнила нам попевку одна. Как называется человек, который поет, играет или танцует один? Никита Н., ответь пожалуйста.
Дети: Солист.

М.Р. Правильно. Женя, подойди, пожалуйста, к Саше. Исполните вдвоем эту попевку.
Исполняется попевка «Петрушка» муз. В.Карасевой.
М.Р. Спасибо. Ребята, Женя и Саша пели вдвоем, как называется ансамбль, состоящий из 2 человек, Даша? (дуэт)
М.Р. Хорошо. А помните мы с вами пели попевку «Паровоз», кто сможет ее напеть? (Один ребенок исполняет попевку без музыкального сопровождения). Давайте исполним эту попевку ансамблем, состоящим из трех человек. Как называется такой ансамбль? (Трио) Настройтесь, пожалуйста, на первый звук (Используется прием «настройщик».)

 Исполняется попевка «Паровоз» муз. В.Карасевой.
М.Р. Молодцы. А теперь споем эту попевку по очереди. Как называется такой прием, Саша П.? (цепочка)
Исполняется попевка «Паровоз» муз. В.Карасевой.
М.Р. Как называется этот прием в пении?(петь цепочкой)
М.Р. Молодцы! А теперь давайте вспомним песню “Осенью в лесу”, исполним её в хороводе и постараемся передать её веселый характер.
Исполнение песни «Осенью в лесу» муз. Н.Чудаковой.
М.Р. Мы с вами так хорошо пели, и, мне кажется, нам удалось кого-то разбудить. Давайте тихонечко сядем на стульчики и посмотрим кто же это.

Под музыкальную пьсу «Клоуны», Д.Кабалевского на ширме появляется клоун Мажорчик.
Мажор. Здравствуйте ребята. Я услышал вашу песенку и поспешил посмотреть, кто же пожаловал ко мне в гости. Я веселый клоун, меня зовут Мажорчик. Я очень рад поприветствовать вас в нашей замечательной музыкальной стране!
А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком?  
(Да.) Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю. “Я очень люблю слушать веселую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке веселая музыка – это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик.” Запомнили?! Веселая музыка – это мажорная музыка, послушайте как она звучит (звучит фрагмент пьесы «Клоуны», Д.Кабалевского), а грустная музыка – минорная, она звучит так (звучит фрагмент «Вокализа», С.Рахманинова). Давайте поиграем. Я вам раздам карточки с веселыми и грустными рожицами, вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это веселая музыка - мажорная, вы покажите веселые рожицы, а если грустная – минорная, то грустные.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Весело, грустно».
Описание игры: Педагог раздает детям карточки с веселой (мажорная музыка) и грустной (минорная музыка) рожицей. Детям дается задание: прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка: мажорная или минорная, используя данные карточки.

М.Р. Ну что, Мажорчик, справились наши ребята с твоим заданием?

Мажорчик. Да, молодцы ребята!

М.Р. Мажорчик, наши дети очень любят музыку, любят и петь и танцевать и уже многое знают о музыкальных звуках.
Мажор. Правда, а вот я сейчас проверю. Готовы, ребята?
Мажор. Скажите пожалуйста, какие звуки вы знаете, по высоте звучания?
(высокие, средние, низкие). Правильно, а вот отгадайте, кокой это звук?
(Дети отгадывают звук по высоте звучания.)
А какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие). Какой сейчас вы слышите звук?
(дети определяют звук по длительности звучания)

Правильно. А по силе звучания какие звуки существуют в музыке? (громкие и тихие).

Мажор. Как называется одновременное звучание разных инструментов? (оркестр.)

Мажор. С помощью чего можно записать музыку?(С помощью нот.)

Мажор. Как называют человека, который руководит оркестром? (Дирижер. В руках у него дирижерская палочка.)

Мажор. Какие вы знаете оркестры? (Духовой, шумовой, струнный, симфонический.)

Мажор. Как называется человек, который пишет музыку.(Композитор.)

М.Р.  Вот видишь, Мажорчик, наши дети все знают. А еще они умеют хорошо делать зарядку. Ребята, давайте покажем Мажорчику нашу физкультминутку.

Проводится Физкультминутка по показу музыкального руководителя.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Прибежала детвора.
Потянулись, подышали,

Буратино увидали!

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел:

Раз нагнулся, два нагнулся

И тихонечко пошел.

Раз привел, два присел

И на место тихо сел.

Вытягивают руки вперед

Хотьба на месте

Бег на месте

Хотьба на месте

Останавливаются

Вдох-выдох

Прикладывают руку к голове

Вдох-выдох

Разводят руки в стороны

Наклоны

Хотьба на месте

Пружинка

Садятся на стулья

Мажор. Молодцы ребята. Здорово у вас получается. Предлагаю вам сыграть в мою самую любимую игру «Музыкальные пузыри». Вы выбираете цвет музыкального пузыря и угадываете по звучанию музыкальный инструмент, который за ним скрывается.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные пузыри».

Мажорчик. Ребята, я так рад, что познакомился с вами, но, к сожалению, я должен вас покинуть, у меня очень много дел в музыкальной стране. До свидания!
Под музыку «Клоуны» Мажорчик уходит.
М.Р. Ребята, мир музыки это не только песни, но и танцы. Давайте сейчас станцуем польку «Веселые дети». Мальчики, приглашайте девочек.
Исполняется польку «Веселые дети» белор.нар.мел.
М.Р. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте еще раз закроем глазки и волшебная музыка перенесет нас обратно в музыкальный зал. (Дети закрывают глаза, слушают музыку. С окончанием музыки все открывают глаза.) 

М.Р. Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир музыки? (Ответы детей.) Что нового вы сегодня узнали? Чем же нас удивила музыкальная страна? (ответы детей)
Совершенно верно, мы сегодня исполняли песню “Осенью в лесу”, определяли звучание разных музыкальных инструментов, играли, танцевали, встретились с одним из жителей страны музыки, замечательным клоуном Мажорчиком, и узнали, что бывает веселая и грустная музыка – мажорная и минорная.
А теперь пришло время прощаться.

Дети прощаются с музыкальным руководителем и под музыку «Прогулка» М.Дунаевского выходят из зала.


Музыкальный материал:
«Горошина» муз. В. Карасевой
«Петрушка» муз. В. Карасевой
«Паровоз» муз. В. Карасевой
«Осенью в лесу» муз. Н.Чудаковой

Полька «Веселые дети» белорусская народная мелодия
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные пузыри»
Музыкально-дидактическая игра «Весело, грустно».
«Прогулка» М.Дунаевского

«Клоуны» Д.Кабалевского

«Вокализ» С.Рахманинова

Музыкальный фрагмент из к/ф «Три орешка для Золушки»

«Турецкое рондо», В.Моцарта

«Прелюдия ми-минор», Ф.Шопена

«Симфония №1. Финал» С.Прокофьева

«Сентиментальный вальс», П.Чайковского

«Времена года. Осень», А.Вивальди

Оборудование:
Наглядный материал: карточки с изображением веселых и грустных рожиц
Клоун – кукла: “Мажорчик”
Музыкальный центр, ноутбук, проектор
Ширма
Презентация «Музыкальные пузыри»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"

Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"

представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...

Конспект занятия в подготовительной группе "Музыка нам дарит здоровье"

В занятии представлены разнообразные формы оздоровления детей в процессе мкзыкальной деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна».

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна»....

Конспект занятия для подготовительной группы "Мир музыки Петра Ильича Чайковского"

Цель: Приобщение детей к миру духовных ценностей отечественной и мировой культуры через знакомство с творчеством русского композитора П. И. Чайковского.Задачи:Познакомить с творчеством П. И....