Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить со структурой задачи/

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie.doc665 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

    Образовательные задачи.

    Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить со структурой задачи,отрабатывать счёт на слух,согласовывая с движениями,закрепить знания геометрических фигур,основных и оттеночных цветов.

    Коррекционные задачи.

    Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза;совершенствовать вербальную и образную память;развивать зрительное, слуховое, двигательное ощущения;формировать точность речевых высказываний.

    Воспитательные задачи.

    Формировать мотивацию к обучению в школе; воспитывать чувства взаимовыручки и взаимопомощи;психологически создавать ситуацию успеха.

     Оборудование.

    Демонстрационный материал ; цифры от 1­10; плоскостные фигуры сказочных персонажей ,ширма, барабан; «домик» для состава числа 5:образец нахождения 9­го недостающего;птички;веточка;цифры для решения задач.

    Раздаточный материал.

    Карточки с изображением фруктов(на каждого ребенка)на состав числа;по две тарелочки ;цифры;карточки для решения задач;1/2 листа с изображением цифр,расположенных по разному;цветные карандаши; наклейки с оценкой 5

    Ход НОД.

    1. Организационный момент. На доску выставляется изображение сказочного героя – Вовки из три девятого царство. Он хочет вернуться домой, к своим школьным друзьям, а выйти из царства не может. Для этого надо выполнить несколько заданий. Надо Вове помочь.
    2. Основная часть. Педагог предлагает детям подойти к доске, на которой в беспорядке расположены цифры. Игра «Порядок цифр». Надо помочь Вове расставить цифры по порядку от одного до 10, прямой и обратный счёт.
    3. Дидактическая игра «назови соседей» (название смежных чисел ).
    4. Дидактическая игра «накормите сказочных героев фруктами».

    Педагог. На пути повстречались « двое из ларца­ одинаковы с лица», чтобы они пропустили Вову дальше, надо разложить фрукты на две тарелочки так, чтобы вместе их было пять. Внизу положите нужные цифры.


    Дети выполняют. Затем каждый ребёнок рассказывает, как он составил число пять. Например: три зелёных яблока и два красных, а в месте будет пять, и Т. Д. Затем Педагог вместе с детьми обобщает состав числа пять из двух меньших с опорой на числовой домик на доске.

    Физ минутка. Раз, два, три, четыре, пять – вместе умеем мы считать, ( дети загибают по одному пальцу на обеих руках): отдыхать умеем тоже: руки за спину положим,

    Голову поднимем выше,

               И поглубже мы подышим.

    ( выполняют действия согласно тексту ).

    Педагог. Идёт Вова дальше, а навстречу ему Василиса премудрая: «решишь мои задачки – пропущу у тебя дальше».

    Дети, давайте вспомним, что такое задачи? ( дети пытаются дать определение). Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа и вопрос. Вот послушайте: на ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка, и они стали весело чирикать. Эта задача?        

       Дети. Нет.

    Педагог. Почему? Дети. Потому что нет чисел и вопроса. Педагог послушайте и сравните. На ветке сидели три птички. Прилетела ещё одна птичка. Сколько всего стало птичек? Это задача?

       Дети. Да. Педагог.Почему?

    (Ответы детей).

    Педагог. Вспомним, из чего состоит задача. Условия, вопросы, решение, ответ. Что


    нам известно в задачи знак вопроса было три птички, прилетела ещё одна птичка . ( одновременно выставляет цифры на фланелеграф). То, что известно в задаче, – это условия. Что надо узнать в задаче? Дети. Сколько стало птичек. Педагог. То, что надо узнать задаче,­это вопрос. Вопрос всегда начинается со слова «сколько?»Теперь будем решать задачу. Что сказано в условии? Дети. Было три птички, прилетела ещё одна птичка.

    Педагог. Стало больше или меньше? Если стало больше, то какое действие мы выполняем?

     Дети. Сложения.

    Педагог. Какой знак надо поставить?       Дети. Плюс.3+1.

    Педагог. Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? Дети. =.

    Педагог. Сколько стало птичек? Дети. Четыре птички.

    Педагог. Читаем выражения: 3+1 =4 (выставляет на фланелеграфе3+1=4). Что такое четыре? Это сколько птичек стало. Вот это и есть ответ на вопрос задачи. Задача решена

    ­Составление задач.

    Педагог. Теперь, ребята, составьте задачи по своим карточкам и решите их. Дети самостоятельно составляют задачи и выкладывают из цифр решение. Затем педагог вместе с детьми уточняют, где условие, где вопрос, где решение и ответ.

    Педагог. Пришел Вова к синему морю и крикнул золотую рыбку. Она ему и говорит:


    «Сегодня не я твои желания буду исполнять, а ты и мои. Сколько раз я ударил хвостиком по воде – столько раз ты выполнишь движение, какое я назову».

    Дети выполняют приседания, хлопки в ладоши, кивание головой и так далее. Педагог. Идёт Вова дальше. Навстречу ему царь – государь: «Поможешь мне расставить посуду на полочки – выпущу тебя из сказочного царства.»

    ­Дид.игра «Найди девятое». Закрепления названий геометрических фигур.

    1. Итог

    Педагог. Во многом вы помогли Вове. Скажите­ка ему, какая самая лучшая оценка в школе?

    Дети. Пять!

    ­Пальчиковая гимнастика. А вот это – цифра пять.


    До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи – цифру пальчику скажи:

    и один, и два, и три,

    а четыре не забыли?­ И четыре говори. Но этот будешь брать –

    говори скорее – пять!

    ­Найди цифру 5 и раскрась её любым цветом. Уточнение знаний цветов.

    Итог.

    Педагог. Вот теперь Вова возвратился в свою школу, с радостью встретил друзей, а помогли в этом вы. Молодцы!

    Что вы сегодня делали для Вовы? (Дети вспоминают и перечисляют все игры и задания). Молодцы, выручили друг друга из беды. Теперь вы знаете, что лучшая оценка в школе – «пять». Вот сегодня вам я ставлю за работу оценку «пять».

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

    Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

    Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

    Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков». Лексическая тема: «Осень».

    Цели занятия:1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.2. Расширение и уточнение словаря по теме "Осень".3. Продолжать учить образовывать существительные во...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

    Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик из сказочной страны Толерантности».

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,...