Занятие (игровое) «Приумножь добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Михайлова Галина Николаевна

Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление позитивного отношения к окружающим, несмотря на различия, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priumnozh_dobro.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие (игровое) «Приумножь добро»

Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление позитивного отношения к окружающим, несмотря на различия, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств.  

Форма проведения: игровое занятие.

Адресат: дети дошкольного возраста 6-7 лет.  

Процедура проведения

Вступительная часть

Ведущий приглашает участников в круг и рассказывает о предстоящем занятии.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить такую важную тему, как добро и доброе отношение к друг другу. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое добро и сделаем это в виде небольших игр, а также узнаем, как делиться добром с другими людьми».

Далее ведущий предлагает перед началом поздороваться друг с другом в тематике занятия.

Разминка

Упражнение 1 «Ласковый привет»

Цель упражнения: создание дружелюбной доверительной атмосферы, повышение настроя на совместную работу.

Ведущий предлагает участникам группы особенным образом поздороваться друг с другом.  

Ведущий: «Предлагаю Вам сейчас по кругу называть имя своего соседа и сказать ему что-то ласковое.  Давайте я начну с себя и покажу, как это может звучать. Лиза, ты очень добрая и милая девочка, у тебя красивые глаза. Лиза, теперь ты можешь поблагодарить меня и продолжить, обращаясь к Паше, и сказать ему что-то доброе».

После  того,  как  круг  завершится  и  все  поздороваются,  ведущий  предлагает перейти к следующему упражнению.  

Основная часть

Упражнение 2 «Что такое доброта?»

Цель упражнения: развитие рефлексии, позитивного отношения к себе и окружающим.

Ведущий предлагает участникам занятия на листе бумаги изобразить ассоциацию к слову «Доброта».  

Ведущий: «Мы с вами сейчас замечательно поздоровались и уже немного прикоснулись к доброте, но давайте попробуем сейчас подумать и нарисовать на бумаге, что для меня значит «доброта».  Если бы она была сказочным героем, то, где бы она жила? Как бы она выглядела? Что бы она делала? С кем бы общалась? Неважно, как вы это нарисуете, главное, нарисовать, как вы видите сказочного героя по имени «Доброта».  

Далее ведущий предлагает презентовать участникам свои рисунки и рассказать о сказочном герое «Доброта».  После идет общее обсуждение того, что такое доброта для каждого участника, как доброта проявляется в  жизни, как  выглядят  добрые  поступки,  получалось  ли  у  участников  группы  проявлять доброту и чувствовать ее от других. Обсуждается, зачем нужна доброта и как можно ее проявлять, в каких ситуациях, что доброго каждый участник сделал сегодня.  

Упражнение 3 «Доброе прикосновение»

Цель упражнения: выстраивание контакта, невербальная коммуникация.

Ведущий: «Сейчас вы будете хаотично двигаться по кругу, а я буду считать

до трех, и когда я скажу: «Три», вам нужно положить руки на плечи ближайшего соседа, посмотреть ему в глаза, молча улыбнуться и после далее двигаться, ожидая моей следующей команды».

По завершении ведущий предлагает участникам группы поделиться своими ощущениями.  

Заключение

Упражнение 4 «Заряд»

Цель упражнения: рефлексия прошедшего занятия, прощание.

Ведущий: «Ребята, скажите, что нового вы открыли сегодня для себя в доброте?  Как вы чувствуете доброту?  Как можете поделиться ею с другими? Скажите, а вы благодарите других или себя за добрые дела?».  

После того как прошло обсуждение, ведущий предлагает попрощаться в формате темы занятия.

Ведущий: «Возьмитесь за руки, чтобы у вас получился замкнутый круг. Сейчас нужно будет по очереди сжимать руку соседа и, таким образом, передавая заряд внимания по кругу.  Сначала вы делаете это медленно, а потом все быстрее и быстрее, и в конце мы все поднимем руки вверх и будем аплодировать».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Игровое занятие "Там где добро,там исчезает зло!"

Игровое занятие по восприятию художественной литературы.....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с применением игровых технологий "Добрые гномики" для средней группы

Игровое занятие, в ходе которого дети превращаются в добрых гномов и помогают разным персонажам решить их проблемы. Занятие включает многоплановую игровую деятельность: игры подвижные, пальчиковые, се...

Сюжетно – игровое занятие игрового стретчинга «Глупая лягушка» в средней группе

В статье представлен сценарий занятия для среднего дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга, направленного на развитие физических качеств. Сюжетно – игровое занятие, игрово...