«Развитие изобразительного творчества средствами цвета у младших дошкольников с применением игровых технологий.» «Добро пожаловать в сказку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Галицкая Ирина Павловна

Методическое объединение (средняя  группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_les.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Киреевский детский сад комбинированного вида №5 «Ромашка»  Администрации муниципального образования

 Киреевский район.

Методическое объединение

МКДОУ «Киреевский д/с «Ромашка»

по теме: «Развитие изобразительного творчества средствами цвета у младших дошкольников с применением игровых технологий»

«Добро пожаловать в сказку» (средняя  группа)

Выполнил:

воспитатель І квалификационной

 категории

Галицкая Ирина Павловна

2015г.

Интеграция образовательных областей:

 художественное творчество, коммуникация, познание.

Задачи:

Образовательные:

1)  Продолжать знакомить    детей с оттенками  цвета, цветах радуги.  

2)  Расширять представления  детей о русских народных сказках.

3) Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы.

Развивающие:                                                                                                                                                    

  1. Развивать умение закрашивать карандашом предметы в одном направлении, пользоваться красками.
  2. Развивать чувство композиции, творческое воображение, мыслительные способности.
  3. Продолжать учить подбирать тёплые оттенки цветов для составления общей композиции.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сопереживать, желание помочь,  эмоциональную отзывчивость;
  2.  Формировать  умение играть сообща, участвовать в совместной творческой деятельности;
  3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: посылка с письмом и волшебным клубком, макет яблони, дидактическое пособие   «Собери гусеницу», конверты в форме яблок, музыкальное оформление, презентация  

               (тёмный лес, светлый лес, фото детского сада), макет реки, дидактическое пособие  «Собери радугу», радуга из картона для речки, макет печки, материалы для художественного творчества

               (краски, кисти, гуашь, карандаши, мелки, фломастеры и т.д.), силуэты деревьев, кустарников, полянок, тонированный ватман.

Ход:  

1.Сюрпризный момент: посылка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая посылка пришла к нам в детский сад! Как вы думаете откуда она пришла?

Дети: Из сказки «Гуси- лебеди».

Воспитатель:

Это письмо для нас: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам Настенька и Алёшенька из сказки «Гуси- лебеди». Из нашего волшебного леса исчезли краски. Раньше мы ходили в лес гулять, собирали грибы и ягоды. Кругом было так красиво! Лес был солнечный, светлый, были слышны птичьи голоса. А теперь он стал тёмный, мрачный, в нём не видно зверей и птиц. Помогите нам оживить наш лес! В помощь посылаем вам волшебный клубок. Он поможет вам попасть в сказку.»

Воспитатель:

Ребята. Поможем Настеньке и Алёшеньке найти волшебные краски и оживить лес?

Воспитатель:

Посмотрите, клубок потерял своё волшебство в дороге. Чтобы вновь сделать его волшебным нужно встать в круг. Теперь. Чтобы он показал нам дорогу в сказку, назовём наши любимые русские народные сказки.

2. Коммуникативная  игра «Назови русские народные сказки». (дети передают по кругу клубок и называют русские народные сказки)

 Воспитатель:

Теперь произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, нам клубочек помоги!»

(Клубок катится, слышна волшебная музыка, на экране появляется заколдованный лес. Мрачный, в темных тонах).

 

3. Путешествие в сказку.

Воспитатель:

Вот мы и попали в сказку.  Посмотрите, какой  лес.  Какие цвета преобладают?   Каких цветов нет совсем?

Дети: Лес мрачный, нет солнечных лучей. Много чёрного. Синего. Тёмно-зелёного цвета. Нет птиц и зверей, цветов, насекомых.

Воспитатель:

Нужно оживить лес. А для этого необходимо  найти краски. Катись, катись клубочек, дорогу покажи. (волшебный звук, клубок катится к яблоне)

Встреча с яблоней.

Воспитатель:

Клубок привёл нас к яблоне.   Как в сказке.  Смотрите, здесь просьба о помощи.

Записка: «Здравствуйте ребята.  Гусенички   едят   мои яблоки. Помогите найти их и разложить по цветам от темного к светлому. Затем поселите их в домики и мои яблочки будут спасены. «

4. Д/игра «Собери гусениц».

(Ребята собирают гусениц. Следуя правилу от тёмного  к светлому)

Воспитатель:

А теперь поселим гусениц в домики, в благодарность они больше не будут вредить яблоньке, а мы сможем в любое время с ними играть.

5.Речедвигательная гимнастика «По дорожке мы идём…»

По дорожке мы идём                    (шагаем на месте)

Скоро краски мы найдём.             (руку поднести ко лбу)

Нужно к речке нам идти,            (волнообразные движения рукой)

Нужно краски нам найти.        

Мы на горку поднялись,               (шаги на месте)

И скатились с горки вниз!           (бег на месте)

Воспитатель:

Отправляемся дальше. (Волшебный звук. Клубок приводит к речке, музыка – журчание воды)

Речка.

Записка от речки: «Ребята, я очень люблю, когда радуга как мост лежит через речку. Это так красиво.    Помогите, порадуйте меня, соберите радугу».

Воспитатель:

Нужно помочь речке. Украсить её радугой. Из каких цветов состоит радуга?

Давайте посмотрим на образец. (Ответы детей)

6. Д/игра «Собери радугу»

( Дети делятся на 3 команды. Каждая команда собирает свою радугу.   В конце игры воспитатель ставит радугу над речкой).

Воспитатель:

И речке помогли, теперь  идем дальше.

(звучит волшебная музыка, русская народная мелодия, клубок катится к печке)

Печка.

Ребята, речка предлагает вам на выбор набор красок. Каким мы воспользуемся для оживления леса?

 (возле печки на выбор 2 набора с красками. Ребята выбирают  набор с теплыми оттенками. Им предлагается на выбор изобразительный материал, шаблоны.   За столами  дети раскрашивают  их   под музыкальное сопровождение. Готовые силуэты крепятся на мольберт с подготовленной тонированной основой - ватманом)

Воспитатель:

Ребята. Посмотрите, как мы оживили наш лес! Какой он стал? Почему? Какие цвета были, какие стали?

(На экране появляется слайд сказочный, оживший  лес, звучат голоса птиц)

         Вот мы и помогли нашим сказочным героям Настеньке и Алёшеньке, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и произнесём: Нам клубочек помоги, в детский сад нас  возврати! Дети кружатся.

(На экране появляется  слайд и фото детского сада)

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду. А волшебный клубочек оставим на память о нашем путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение "Праздник взросления" для детей младшей группы с применением игровых технологий

Праздник разработан для детей младшей группы, с приходом Петрушки, игрушек....

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе, с применением игровых технологий «Мы - солдаты»

Конспект расчитан на детей 2-4 лет. Включает в себя физическое и художественно-эстетическое развитие, с применением игровых технологий....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с применением игровых технологий "Добрые гномики" для средней группы

Игровое занятие, в ходе которого дети превращаются в добрых гномов и помогают разным персонажам решить их проблемы. Занятие включает многоплановую игровую деятельность: игры подвижные, пальчиковые, се...

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....