Квест –технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО.
презентация

Михайлова Галина Николаевна

Насыщенная  информационная среда окружает современного ребенка с самого его  рождения. Все больше места  в жизни дошкольника занимает компьютер, игровые приставки, электронные игрушки, телевизор. Современных детей все сложнее чем-то удивить. Педагог , учитывая  возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм  в практике дошкольного образования можно считать квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-tehnologiya_dou_prezentatsiya.pptx506.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест –технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко» Выполнила: Михайлова Галина Николаевна

Слайд 2

4 Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все больше места в жизни дошкольника занимает компьютер, игровые приставки, электронные игрушки, телевизор. Современных детей все сложнее чем-то удивить. Педагог , учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм в практике дошкольного образования можно считать квест. Актуальность

Слайд 3

4 «Квест» - (квестор) –от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие.В переводе с английского — поиск. Прародителями квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего. Томас Марчем, расширил и дополнил определение Берни Доджа детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть технологии квеста . История появления квеста

Слайд 4

4 Образовательный квест – это совершенно новая форма обучения и воспитания, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Квест не только позволяет каждому участнику проявить и получить знания, умения, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Определение образовательного квеста

Слайд 5

4 Формы квестов по типам взаимодействия с участниками образовательных отношений Педагоги-дети-родители Педагоги Педагог-дети

Слайд 6

4 Квесты по числу участников По содержанию Одиночные Групповые Сюжетные Несюжетные

Слайд 7

По структуре сюжетов 4

Слайд 8

4 Формы организации квест -игры 1. Путешествие 2 . Детектив 3 . Журналистское расследование 4. Научное исследование

Слайд 9

Структура квеста представляет собой следующую последовательность 4

Слайд 10

Этапы организации квеста 4

Слайд 11

4 Принципы 1. Безопасность. Все игры и задания должны быть безопасными 2 . Доступность. Задачи , поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям 3 . Системность. Задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными 4. Эмоциональная окрашенность заданий. Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря

Слайд 12

4 Принципы 5. Разумность по времени. Следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес 6 . Наличие видимого конечного результата и обратной связи . Дети должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся 7 . Роль педагога в игре. Педагог только направляет на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно

Слайд 13

Варианты составления маршрутного листа 4 1. Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены, а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать ) 2. «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции ) 3 . Карта (схематическое изображение маршрута ) 4 . « Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники )

Слайд 14

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста 4 1 . Квест -игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий . 2. В ходе реализации квест -игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. 3 . Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Слайд 15

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста 4 4. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме. 5. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО воспитателей: консультацию для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Доклад на МО воспитателей: консультацию для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста  в условиях ФГОС»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПУТИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

Человек как личность формируется в дошкольном возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В дошкольном возрасте закладывается личностная культура, мален...

Инновационные формы реализации задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.

В статье музыкальное образование рассматривается как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности....

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе ...

«Квест-технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (методическая разработка)

В дошкольном образовании в настоящее время активно используются разнообразные инновационные технологии.Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых тех...