Неделя психологии в ДОУ «Сделаем нашу жизнь ярче»
материал

Михайлова Галина Николаевна

Неделя психологии – это интерактивная форма взаимодействия, детей, родителей и педагогов, которая позволяет повысить влияние службы практической психологии образования ДОУ, на социум за счет внесения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада. Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»

Неделя психологии в ДОУ

«Сделаем нашу жизнь ярче»

Разработала: Михайлова Г.Н.

педагог-психолог

с. Идринское, 2023 г.

Актуальность:

Неделя психологии – это интерактивная форма взаимодействия, детей, родителей и педагогов, которая позволяет повысить влияние службы практической психологии образования ДОУ, на социум за счет внесения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада. Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

Педагог-психолог в данном проекте выступает как организатор для творческого совместного сотрудничества детей, родителей и педагогов.

В рамках проекта разработан тематический перспективный план мероприятий.

Цель: 

Улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.

Задачи:

1.Способствовать повышению уровня психологической компетентности педагогов и родителей;

2. Вовлечь всех участников образовательного процесса в совместную деятельность;

3. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения у участников образовательного процесса;      

Участники проекта:

Педагоги, дети, родители.

Сроки реализации:

20.11.2023 г. -24.11.2023 г.

Тип проекта:

Совместный, творческий, краткосрочный.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Разработка плана мероприятий в рамках Недели психологии в ДОУ «Сделаем нашу жизнь ярче»;

Подбор и изготовление необходимого материала и оборудования.

2. Основной этап:

Реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

3. Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта.

Составление отчёта о проведении Недели психологии в ДОУ «Сделаем нашу жизнь ярче»

Методы и формы работы:

Релаксация;

Психогимнастика;

Игровая терапия;

Арт-терапия;

Экспресс-диагностика;

Памятки для родителей.

Ожидаемый результат:

- Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса;

- Повысится уровень психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей;

- Дети и взрослые получат заряд положительных эмоций.

Дальнейшие перспективы:

- Сделать неделю психологии в ДОУ традиционной, и проводить 1 раз в год;

- Чаще проводить психологические акции совместно с родителями (законными представителями);

- Продолжать занятия с элементами тренинга с педагогами;

- Распространить полученный опыт среди педагогического сообщества.

План проведения мероприятий

День недели

Мероприятие дня

Участники

Понедельник

20.11.2023 г.

Игровое занятие «Поделись своею добротой»

Консультация «В дом входит доброта»

Подготовительная группа «Елочка»

Родители

Вторник

21.11.2023 г.

Игровое занятие «Волшебные превращения»

Тренинг «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»

Подготовительные группы «Незабудка», «Тополек»

Педагоги

Среда

22.11.2023 г.

Творческое занятие «Мир красок»

Экспресс-диагностика эмоционального выгорания у педагогов (автор О.Л. Гончарова)

2 младшая группа «Земляничка»

Педагоги

Четверг

23.11.2023 г.

Акция «Веселая семейка»

Старшие группы

«Рябинка», «Одуванчик»

Родители

Пятница

24.11.2023 г.

Имитационно-подражательные игры «Веселые зверята»

Подведение итогов

1 младшие группы

«Ромашка», «Вишенка»

Список литературы:

  1. «Неделя психологии в детском саду» П.Князева, газета «Школьный психолог» № 24, 2007 года.
  2. «Неделя психологии в школе» Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др - Н42 М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с.: ил. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»).
  3. Интернет-ресурсы.



Предварительный просмотр:

Акция «Веселая семейка»

Цель: Развитие компонента самосознания, через формирование чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о семье, о своем месте в жизни;

2. Учить конструктивным способам управления собственным поведением, умению действовать по правилам;

3. Развивать воображение и творческие способности детей;

4. Развивать умение проявлять чувства, используя мимику, жесты, пантомимику;

5. Прививать любовь, уважение к близким и гордость за свою семью;

Материалы: мячик для разминки, сердечко, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ритуал приветствия. «Цепочка».

Цель: создание комфортной обстановки для каждого участника.

Дети стоят в кругу. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Психолог: Мне очень приятно видеть на ваших лицах улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому нужно чаще улыбаться друг другу. Чтоб хорошее настроение не покидало нас целый день!

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем вы узнаете, отгадав загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Психолог: Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о семье.  А что такое семья? (ответы детей)

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Семья – это дом.  Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у человека.

Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре                    

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  

(Хлопаем в ладоши)

Психолог: Давайте с помощью волшебного клубка расскажем о своей семье. Упражнение «Расскажи о своей семье»

Цель: закрепление знаний о семье.

Дети сидят в кругу. По очереди передают друг другу мячик. Ребенок, который получил мяч, рассказывает о своей семье (кто является членами семьи, как их зовут, какая семья - дружная, веселая, спортивная: как друг друга уважают, любят).

Психоэмоциональный этюд «Покажи эмоцию»

Цель: снятие психоэмоциональных и мышечных зажимов

Психолог предлагает показать детям, какое бывает выражение лица у папы и мамы:

- когда они радуются;

- когда они сердятся и вас ругают;

- когда жалеют;

-изобразите «дедушек» и «бабушек» с помощью выразительных движений (ходьба со сгорбленной спиной, голова наклонена вперед, шаги маленькие, лицо задумчивое, уставшее).

Рисование на тему «Моя семья»

Цель: воспитывать любовь к родным.

Психолог предлагает детям нарисовать свою семью и подарить своим родным свой рисунок. Под релаксационную музыку дети выполняют задание.

Психолог: А сейчас нарисуйте свою семьи. Подумайте: какая она у вас будет? Какие члены семьи будут изображены? Какие цвета карандашей вы будете использовать?

Психолог: Ребята, вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас всех есть семьи! Уважайте и любите своих родных, заботьтесь и помогайте им.



Предварительный просмотр:

Занятие (игровое) «Волшебные превращения»

Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья участников на основе овладения ими способов саморегуляции и активизации личностных ресурсов; развитие способности справляться с жизненными сложностями.

Форма проведения: игровое занятие.

Процедура проведения

Вступительная часть

Ведущий приглашает участников встать в круг и рассказывает о предстоящем занятии.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами научимся, как можно успокоиться и расслабиться, а также как поддерживать себя, если тебе становится плохо.

Далее ведущий предлагает перед   началом поздороваться   друг   с   другом в формате тематики занятия.

Разминка

Упражнение 1 «Способы приветствий»

Цель упражнения: приветствие, создание настроя на совместную работу.

Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).

Основная часть

Упражнение 2 «Актер»

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Мы с вами актеры и на сцене проводим артистическую разминку. Попробуйте с помощью различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: бабочку;принцессу;бабушку;человека, у которого болит зуб; боксера, кошку.

Упражнение 3 «Оловянный солдатик и тряпочка на ветру»

Цель упражнения: обучение навыкам саморегуляции.

Ведущий: «Ребята, сейчас вам нужно встать в круг так, чтобы между вами было свободное пространство, например, на расстоянии вытянутой руки. А теперь представьте, что вы как стойкий оловянный солдатик. Он стоит прямо, как натянутая струна. Попробуйте встать так прямо, будто к вашей спине прикрепили палку, и вы не можете согнуться. Попробуйте вытянуться всем телом вверх, при этом не отрывая ног от пола. Напрягитесь и побудьте в этом положении некоторое время».

В процессе упражнения ведущий показывает на своем примере, как выглядит поза оловянного солдатика и совместно с участниками занятия выполняет озвучиваемые действия.   Также   ведущий   может   оценивать,   как   стоят   дети и поправлять их. После ведущий предлагает сменить позу.

Ведущий: «А теперь представьте, что вы тряпочка, которая развевается на ветру, почувствуйте, как ваши руки, голова, спина расслабляются, и опуститесь верхней частью тела вниз. Согнитесь и почувствуйте расслабление в руках, шее и спине».

Ведущий демонстрирует позу и совместно с группой повторяет озвученное действие.

Ведущий: «Представьте, что на вас дует ветер, от которого вы медленно, плавно и расслабленно покачиваетесь. А теперь согните колени и продолжайте покачиваться».

Участники занятия несколько секунд повторяют действия за ведущим.

Далее ведущий предлагает им сменить позу на позу солдата, сгруппировавшись и вытянувшись, и так простоять 10 секунд, и изменить положение, повиснув в виде тряпочки на ветру, ощущая расслабление и легкость, и так побыть также 10 секунд. И так предлагается еще два раза (смена позы от оловянного солдатика до тряпочки и наоборот).

В конце ведущий предлагает: «А теперь встряхните руками, будто смахиваете с себя воду, и отряхнитесь всем телом, как собака отряхивается от воды».

В завершение ведущий спрашивает: «Как вы чувствуете себя после этого задания? Вы можете повторять его после выполнения тяжелой умственной или физической работы, где вы долго не двигаетесь, находитесь в одном положении».

Упражнение 4 «Морщинки»

Цель: учить детей снимать мышечное напряжение, закреплять эмоциональные состояния: радости, интереса, удовольствия и т.д.

Педагог предлагает детям несколько раз вдохнуть и выдохнуть. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, молодцы!

Заключение

Упражнение 5 «Волшебный карандаш»

Цель упражнения: прощание, рефлексия прошедшего занятия.

Ведущий: «Ребята, у меня в руках волшебный карандаш. Его волшебство состоит в том, что, когда его держат в руках, нужно непременно рассказать о своих эмоциях и о том, что больше всего запомнилось за время занятия и обязательно в конце про себя загадать желание и никому о нем не рассказывать».

Таким образом участники дают обратную связь по занятию и загадывают желание.



Предварительный просмотр:

Занятие (игровое) «Поделись своею добротой»

Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление позитивного отношения к окружающим, несмотря на различия, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств.  

Форма проведения: игровое занятие.

Адресат: дети дошкольного возраста 5-7 лет. 

Процедура проведения:

Звучит музыка «Что такое доброта» Барбарики
Психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть Вас! Сегодня мы вспомним с вами о доброте и вежливости. А сейчас давайте возьмемся за руки и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Психолог: Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Доброта - улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Психолог: А вы, ребята, считаете себя добрыми и вежливыми? (ответ детей). А родители ваши добрые и вежливые (ответ детей)
Психолог: Хорошо а сейчас мы с вами проверим какие вы умные и добрые и знаете ли вежливые слова.

Игра «Вежливые слова»
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит …
(Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим …
(Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему …
(Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему …
(Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы …
(Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят …
(До свидания).
Психолог: А сейчас я предлагаю вам поздороваться разными способами.
Игра «Весёлые приветствия»
Детям предлагается поздороваться рукой, плечом, ногой, глазами, спиной, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия

Игра «Ласковое слово»
Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик. Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.
Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово» — пожалуйста. Будьте внимательны!

- Встаньте, пожалуйста!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Поднимите руки!

- Потопайте, пожалуйста.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

Психолог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями! А сейчас давайте все вместе сделаем сюрприз для ваших мам. Вы сейчас вырежете для них сердечки и на сердечках мы наклеим те добрые слова, которые вы пожелали своим мам.

Коллективная работа «Доброта в моем сердце»

Психолог: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.




Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Радуга эмоций»

Цель: развитие коммуникативных навыков, укрепление позитивного отношения к окружающим, несмотря на различия, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств.  

Задачи:

1. Формировать элементарные представления детей о базовых эмоциях;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость;

  3. Развивать внимание, память.

Материал: демонстрационный материал (весёлый и грустный колобок); краски; кисточки; заготовки листочков, демонстрационный материал «Животные леса»; картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц,) таз с фасолью.

Участники: дети 3-4 лет.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поздороваемся    друг с другом.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Дети по кругу здороваются разными способами: здороваются за руку, здороваются плечиками, здороваются спинками.

Психолог: Какие все молодцы! (проводить детей на стульчики). Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, я вам загадаю загадку, а вы мне скажите кто это:

«Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол, и от бабушки ушел.

У него румяный бок, кто же это?» (колобок)

Психолог: Молодцы, правильно. Ребята, у колобка случилась беда он потерял свою улыбку. Посмотрите, какой он грустный. (вывешивает на мольберт изображение грустного колобка). Давайте, покажем, как наш колобок грустит (дети мимикой изображают грустного колобка). Как вы думаете, что с ним случилось, почему он стал грустный? (дети дают свои ответы). Ребята, наш колобок потерял своих друзей, поэтому расстроился и перестал совсем         улыбаться. Давайте, поможем ему найти друзей и вернуть улыбку.

Психолог: Ребята, посмотрите, на картинке изображены животные, которые живут в лесу (вывешивает на мольберт картинку с изображением животных). Это и есть друзья нашего колобка.

Перечислите каких животных вы видите на картинке? (Дети дают свои ответы). Молодцы! А теперь давайте пойдём и отыщем их (предлагает детям подойти к столу, где стоит тазы с фасолью, а под фасолью спрятаны картинки с изображением животных). Задача детей расчистить фасоль и найти картинки.

Психолог: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Кто каких животных отыскал? (дети дают свои ответы). Давайте, посмотрим, вернулась ли улыбка к нашему колобку. К сожалению, не получилось вернуть ему улыбку, наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте         покажем ему.

Динамическая пауза «Солнышко» 

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем

Весело живется.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Улыбнемся солнышку.

Психолог: Ребята, а сейчас пройдем на стульчики, чтобы начать творить         волшебство!

Психолог: Ребята перед вами белый лист бумаги, краска желтого цвета и кисточка. Сейчас мы с вами будем возвращать улыбку нашему колобку. Но сначала посмотрите, как я это буду делать. Я беру краску и рисую улыбку. Посмотрите, что у меня получилось. Это улыбка для нашего колобка. Сейчас я подарю её ему. А теперь можете вы приступать творить волшебство.

После выполнения работы. Дети прикрепляют свои улыбки на мольберт и садятся на стульчики. На мольберте появляется весёлый колобок.

Психолог: Ребята, посмотрите, нашему колобку вернулась улыбка. Вы такие молодцы, что справились с таким сложным заданием. Скажите, а почему колобок перестал улыбаться? (Дети дают свои ответы). А кто был друзьями колобка? (Дети дают свои ответы). Как мы помогли колобку вернуть его улыбку? (Дети дают свои ответы).

Психолог: Колобок теперь радостный благодаря вам. Ну а нам пора прощаться. Давайте хором и дружно скажем всем: «До свиданья!».



Предварительный просмотр:

Тренинг «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»

Арт-терапия - это способ работать с душой через творчество. Арт-терапия позволяет человеку освободиться от зажимов, расслабиться, снять запреты, быть свободным. В таком состоянии возврата к самому себе и черпаются силы для дальнейшего творческого подъема. Главное - разрешить самому себе встретиться с собственной силой, качественно отдохнуть и узнать о самом себе, людях и мире в целом что-то новое и интересное.

Цель: создание благоприятного психологического климата в ДОУ.

Задачи:

  1. Создать атмосферу доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга.
  2. Снять мышечное и психологическое напряжение;
  3. Объединить и сплотить педагогический коллектив;
  4. Развивать  творческий потенциала, креативное мышление;

Длительность тренинга: 45 - 60 минут

Ход тренингового занятия:

Упражнение 1 «Шар»

Цель: Разогрев, включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы.

Материалы: воздушный шар

Все участники стоят в кругу.

Психолог: «Сегодня  мы с вами будем играть с воздушными шарами. Предлагаю начать вот с этого шара, – ведущий держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя сначала только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали. Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками). Третий круг: шар передается с помощью головы (шар прижимается головой к плечу)

Упражнение 2 «Шеренга»

Цель: сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего, необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь.

 «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по росту, затем по цвету волос, от самых светлых к самым темным. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по алфавиту имен. Условия те же. Последнее задание самое сложное. Участники могут строиться в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен; размеру ноги; знаку зодиака и т.д.

Вопросы для обсуждения:

-Что вы сейчас чувствуете?

-Что вам больше всего понравилось?

-Трудно ли вам было выполнять упражнение?

Упражнение 3 «Изготовление радужного сердца в технике «IrisFolding»

Эта техника пришла к нам из далекой Голандии. И в переводе с английского означает радуга красок, радужное выкладывание.

Уважаемые коллеги, я предлагаю взять картон такого цвета, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

Положите пожалуйста лист картона, который вы выбрали  изнаночной стороной к верху.

Также я вам приготовила айрис шаблоны. У каждого из вас есть вот такое сердце.

Копировальную бумагу глянцевой стороной прикладываем к картону.

И с верху мы аккуратно прикладываем айрис шаблон.

Дальше нам понадобятся с вами скрепочки, которые я вам положила в чашечки. И мы аккуратно фиксируем скрепочками все три листа.

Берем карандаш и обводи сердце по контуру.

Убираем нашу творческую конструкцию.

И аккуратно вырезаем сердце по контуру внутри.

С помощью скрепок закрепляем айрис схему на лицевую сторону основу. Аккуратно размещаем шаблон под фоновой бумагой, чтобы он совпал по форме с отверстием.

Уважаемые коллеги я прошу вас взять 11 полосок, того цвета, который также соответствует вашему сегодняшнему настроению. Эти полоски будут говорить о внутреннем вашем состоянии.

Для работы нам нужно сгибать полоски вдоль пополам.

Когда мы готовим наши полоски для работы, мы думаем только о хорошем, чаще улыбаемся и пускаем положительные импульсы в корону головного мозга. Вспоминаем яркие моменты своей жизни, причем яркие положительные моменты.

Начинаем нашу радужную раскладку в соответствии с указаниями на шаблоне. Начинаем укладывать полоски по порядку, по возрастанию номера. Сгибом в направление к центру рисунка.

Каждую полоску мы проклеиваем клеем и наносим клей только на край полоски. Клей не должен попадать на айрис шаблон.

Слушаем приятную музыку, желаем мысленно друг другу здоровья, семейного благополучия, дарим друг другу улыбку.

С помощью этого сердечка мы расскажем о внутреннем своем состоянии, о своем настроении.

И останется только отверстие в середине, айрис значок, давшей название этой удивительной художественной технике. Этот айрис значок можно закрыть контрастной бумагой, либо той которая использовалась для основы, это уже на ваше усмотрение.

 Переворачиваем на лицевую сторону и убираем шаблон. Наш творческий беспорядок я предлагаю закрыть листом бумаги, приклеиваем края.

Чтобы наше радужное сердце было завершенным, нужно подрезать края бумаги.  Вот таким образом коллеги мы сегодня отобразили с вами наш внутренний мир. Посмотрите какие радужные у нас получились сердечки.

Упражнение 4«Розовый куст»

1. Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Делаем глубокий вдох и выдох. Сосредоточимся на своих ощущениях. А теперь попытаемся воссоздать в своем воображении целостную картину, целостный образ.

2. Представьте что вы находитесь в саду. Перед вами растет розовый куст с множеством прекрасных, распустившихся цветов и совсем еще маленьких, закрытых бутонов.… Остановите свой взгляд на одном из таких нераскрывшихся бутончиков.  Пока еще он окружен зеленой чашечкой, однако на самом его верху уже можно разглядеть первый проглядывающий розовый лепесток. Сосредоточьте все свое внимание на этом цветке.

3. И вот уже зеленая чашечка начинает постепенно раскрываться. Становится видно, что она состоит из отдельных чашелистиков, которые постепенно отходят друг от друга, открывая все новые лепестки.

4. Наконец, все лепестки раскрылись – цветок полностью распустился. Ощутите его прекрасный аромат.

Образы уходят. Сосредоточили свое внимание на своем теле. Сжали руки. Открыли глаза.

Рефлексия тренинга:

Помог ли Вам тренинг снять напряжение, улучшить эмоциональный настрой? Что-то изменилось в Вашем ощущении и самочувствии? Какие упражнения Вы сможете делать самостоятельно для поддержания психического и физического здоровья? Хотели бы Вы на следующих занятиях ознакомиться с техниками по здоровье сохранению и здоровье сбережению.



Предварительный просмотр:

  ФИО педагога:                                   ФИО педагога

Экспресс-диагностика эмоционального выгорания у педагогов

(автор О.Л. Гончарова)

 Инструкция: Отметьте галочкой ответ, который Вы считаете наиболее подходящим для себя.

Вопросы

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1. К концу рабочего дня я постоянно чувствую сильную усталость

2. К концу рабочего дня я чувствую эмоциональное и физическое истощение

3. К концу рабочего дня я чувствую неосознанное беспокойство

4. К концу рабочего дня я чувствую повышенную тревожность

5. К концу рабочего дня я чувствую нервное напряжение

6. Когда я прихожу с работы у меня не хватает сил на домашние дела

7. После работы дома я очень раздражительна

8. Я долго не могу заснуть,

из-за переживаний, связанных с работой

9. Я тяжело просыпаюсь с утра на работу

10. Моя работа оказывает негативное воздействие на мое здоровье

Экспресс-диагностика эмоционального выгорания у педагогов

(автор О.Л. Гончарова)

Инструкция: Отметьте галочкой ответ, который Вы считаете наиболее подходящим для себя.

Вопросы

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1. К концу рабочего дня я постоянно чувствую сильную усталость

2. К концу рабочего дня я чувствую эмоциональное и физическое истощение

3. К концу рабочего дня я чувствую неосознанное беспокойство

4. К концу рабочего дня я чувствую повышенную тревожность

5. К концу рабочего дня я чувствую нервное напряжение

6. Когда я прихожу с работы у меня не хватает сил на домашние дела

7. После работы дома я очень раздражительна

8. Я долго не могу заснуть,

из-за переживаний, связанных с работой

9. Я тяжело просыпаюсь с утра на работу

10. Моя работа оказывает негативное воздействие на мое здоровье


Обработка и интерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по балльной шкале:

  • «очень часто» – 4 балла;
  • «часто» – 3 балла;
  • «иногда» – 2 балла;
  • «редко» – 1 балл;
  • «никогда» – 0 баллов.

Чтобы определить показатель эмоционального выгорания, нужно сложить все баллы по вопросам и подсчитать общий суммарный балл.

Оценка результатов:

  • суммарный показатель до 10 баллов – низкий показатель эмоционального выгорания;
  • суммарный показатель от 11 до 20 – средний показатель эмоционального выгорания;
  • суммарный показатель от 21 и более баллов – высокий показатель эмоционального выгорания.



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

«Доброта в моём сердце»

«Доброта – это отзывчивость,

душевное расположение к людям

стремление делать добро другим»

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Всегда вернется к вам по кругу!

ПЕРЕВЕРНИТЕ СЕРДЕЧКО

И ВЫ УЗНАЕТЕ,

ЧТО ВАМ ПОЖЕЛАЛ

ВАШ РЕБЁНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...

Неделя психологии в детском саду «Пусть наша жизнь будет яркой и интересной»

Информационная газета для родителей. Подведение итогов недели психологии в детском саду....

В рамках неделе психологии в нашем учреждении прошел семинар "Психологическая волна"

Тренинг для педагогов "Письмо сквозь время", направленный на сплочение коллектива....

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...

ООД «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?» (старшая группа)

На неделе, посвящённой здоровью, было проведено занятие "Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?"Целью занятия было научить детей идентифицировать мальчиков и де...

Консультация для родителей «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей

    «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей          Каждый ребенок по совей природе &nd...