НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Расширять знания детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку и настроение.

Расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки.

Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                     Тема: « Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…?

Из  чего же, из чего же сделаны  наши мальчишки…?»

 

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Расширять знания детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку и настроение.

Расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки.

Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Оборудование:    Мяч, листы бумаги, (картинки: пчела, муравей), игрушки  машинка, самолёт, бусы, серёжки, рисунки мальчика  и девочки, цветные карандаши, фонограмма песни «Из чего же …?»

         

                         Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем учиться здороваться  по  разному.

Упражнение «Приветствие».

- Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмёте друг другу руки, когда хлопну 2 раза, вы здороваетесь плечиками вот так (показать), когда хлопну 3 раза, вы обнимаете друг друга.

(Дети выполняют упражнение)

Воспитатель:

- Девочки и мальчики,  сейчас мы с вами познакомимся получше.

Игра «Познакомимся получше»

(Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, у  воспитателя в руках мяч).

Воспитатель:

- Мяч нужно передавать по кругу, пока звучит музыка. Мяч нужно передавать друг другу в руки и улыбаться тому, кому даешь мяч. Когда прекратится звучание музыки, тот из вас, у кого в руках окажется мяч, должен представиться.

Ребенок:

- Здравствуйте, я девочка  Катя. Я люблю, когда меня называют  Катенька.

После каждого приветствия воспитатель говорит ребенку: «Спасибо», «Молодец», «Здорово», кивает ему головой, поддерживает ребенка не вербально.

Воспитатель:

- Вот мы и представились. А теперь я предлагаю вам взять по листочку бумаги.

Упражнение «Листочек»

Воспитатель сначала предлагает детям оторвать от него часть (кто какую хочет), затем сложить его пополам и снова оторвать кусочек и так несколько раз.

Воспитатель:

- Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные?

Дети высказывают свои предположения.

Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

                 Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»

Воспитатель:

- В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка, даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга? А как вы думаете, разнообразие - это хорошо или не очень?

Дети высказывают свои предположения.

- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся больше узнать друг о друге, лучше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Дети:

- Вика, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)

Воспитатель:

- А кто Вика, Коля?

Дети:

- Вика - девочка, Коля - мальчик.

Воспитатель:

- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Сейчас мы это проверим.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды.

Разделить детей на команды.

Воспитатель:

- Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будет первая команда. Слушайте внимательно:

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и мёду принесла

Работящая…(пчела)

Дети:

- Пчела!

Воспитатель:

- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка-отгадка). Итак, первую команду мы назовём « Пчела».

Воспитатель:

- Вторая загадка, отвечать теперь будет вторая команда. Слушайте внимательно:

Погляди на молодцов-

Веселы и бойки

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы хоть убей,

Жить не может…(муравей)

Дети:

- Муравей!

Воспитатель:

- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка-отгадка). Вторую команду назовём «Муравей». А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по - очереди, по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Слушайте внимательно:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? ...(машина)

Дети:

- Машина!

Воспитатель:

- Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка-отгадка). А кто играет с машиной?

Дети:

- Мальчики!

Воспитатель:

- Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

Дети:

- Бусы!

Воспитатель:

- Молодцы! Верно (показывается картинка-отгадка). А кто одевает бусы?

Дети:

- Девочки!

Воспитатель:

- Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? ...(самолёт)

Дети:

- Самолёт!

Воспитатель:

- Молодцы! Верно! (показывается картинка-отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Дети:

- Мальчики!

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения…(серёжки)

Дети:

- Серёжки!

Воспитатель:

- Верно! (показывается картинка–отгадка). А кто одевает серёжки?

Дети:

- Девочки!

Воспитатель:

- Верно! Обе команды хорошо справились с загадками.

Воспитатель:

- Мы с вами узнали, что мы с вами и похожи и в тот же момент совершенно разные. А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки?

Мальчики:

- Добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.

Воспитатель:

- Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики?

Девочки:

- Добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.

Воспитатель:

- Девочки и мальчики, от ваших слов становится так тепло и приятно в нашей группе. Вы, наверное, дружные ребята?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:

- Покажем, какие мы дружные мальчики и девочки.

                        Физ - минутка

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три-четыре – поднялись.

Кто присел раз шесть иль пять,

Можно тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Воспитатель:

- Хорошо. Послушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:

- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Дети:

- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:

- Витя, Артём, Оксана, Вася, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Дети:

- Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

Воспитатель:

- Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.

Дыхательная гимнастика.

Ребенок находится в положении сидя. Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Воспитатель произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель:

- Продолжим, следующее задание: «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку»

Воспитатель:

- Каждому из вас я раздам лист бумаги, на котором нарисованы мальчик и девочка. Покажите, где мальчик, а где девочка. Вам нужно дорисовать их: нарисовать мальчику короткие волосы, девочке длинные, можно добавить ещё и бантик. И девочке, и мальчику нарисуйте глаза, нос, рот, уши. Раскрасьте одежду.

Дети выполняют задание, звучит спокойная музыка.

                         Итог занятия. Рефлексия

- О чем мы еще с вами говорили?

Дети высказываются.

- Мы все одинаковые, но все же разные.

- Мальчики   у нас  добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.

- Девочки добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.

- У мальчиков и девочек разная одежда.

- Девочкам и мальчикам дарим разные подарки.

- Молодцы! На это наше занятие окончено и давайте попрощаемся с гостями.

                Физминутка

 

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И крутим головой.

Потом мы улыбаемся

С гостями мы прощаемся.

Звучит музыка, дети уходят.




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из чего же сделаны наши мальчишки"

Мастерская содружества "Технологии педагогической поддержки во взаимодействии воспитателей, специалистов и родителей как средство становления индивидуальности ребенка-дошкольника". Коррекционно-развив...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Из чего же сделаны наши мальчишки?"

Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя средней группы "Из чего же сделаны наши мальчишки?"...

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)...

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»

Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» (ОО «Познавательное развитие» «Формирование первичный представлений об окружающем мире»)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, ...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".

Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения....

«Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?!»

Методическая разработка по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе....

ООД «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?» (старшая группа)

На неделе, посвящённой здоровью, было проведено занятие "Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?"Целью занятия было научить детей идентифицировать мальчиков и де...