Виды деятельности: познавательно-исследовательская, развитие речи, игровая, коммуникативная. Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения. Материалы и оборудование: игрушки: деревянная лошадка, машинки, кукла, кубики. 1. Организационный момент. Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку - Петрушку. - Здравствуйте ребята! Я весёлая игрушка, а зовут меня дети? Петрушка. - Молодцы, узнали, не забыли. Ребята, я немного заскучал, давно в игрушки не играл. В гости к вам я прискакал. Я люблю свою лошадку, Причесал ей шерстку гладко, Гребешком пригладил хвостик. И верхом примчал к вам в гости. Рассматривание деревянной лошадки. Воспитатель демонстрирует деревянную лошадку. Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, есть уши, глаза, красивая шея и длинная грива. Сзади есть хвост, есть четыре ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. А вы умеете цокать как лошадка? Ребята цокают. Наша лошадка деревянная, она сделана из прочного, твёрдого дерева. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана? Воспитатель: Петрушка, мы с ребятами рады тебя видеть. Воспитатель: А в какие игрушки будем играть? Петрушка: Вам предстоит ребятня угадать. Воспитатель показывает детям машинку и читает загадку. С этой игрушкой мы неразлучны. Её я катаю везде, где бываю. Четыре колёсика, сверху кабинка, А называется просто – Машинка. 2. Основная часть. Рассматривание игрушек. Воспитатель. Машинки бывают большие и маленькие, лёгкие и тяжёлые. Игрушки делают из пластмассы, дерева, резины, они бывают мягкие. Петрушка: Ребята, отгадайте еще одну загадку. Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла) 3.Физкультминутка. Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз!
| Поднимать и опускать руки. | А потом она танцует, Покружись, покружись!
| Повороты вокруг себя. | После танца всем ребятам Поклонись, поклонись!
| Наклоны вперед.
|
Я строю все, что захочу! Кладу кирпичик к кирпичу – Построю я высокий дом, И поселю игрушки в нем. (Кубики). Подержите их в руках. Какие кубики? (Дети трогают кубики и говорят, какие они: твёрдые, деревянные пластмассовые). Вопросы детям: - Какого цвета твоя игрушка?
- Она большая или маленькая?
- Как называется?
4. Рефлексия. Детям предлагается поиграть с игрушками. |