Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки? Рассматривание игрушек".
материал

Федоточкина Мария Михайловна

Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас и способствовать развитию речи как средства общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: "Из чего же,  из чего же, из чего же  сделаны  наши игрушки? Рассматривание игрушек".

Воспитатель: Федоточкина М.М.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, развитие речи,  игровая, коммуникативная.

Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

 Материалы и оборудование: игрушки: деревянная лошадка, машинки, кукла, кубики.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку - Петрушку.
- Здравствуйте ребята! Я весёлая игрушка, а зовут меня дети? Петрушка.
- Молодцы, узнали, не забыли.
Ребята, я немного заскучал, давно в игрушки не играл. В гости к вам я прискакал.
Я люблю свою лошадку, 

Причесал ей шерстку гладко, 
Гребешком пригладил хвостик.
И верхом примчал к вам в гости.
Рассматривание деревянной лошадки.
Воспитатель демонстрирует деревянную лошадку. Это игрушечная лошадка, у нее большая голова,  есть уши, глаза, красивая шея и длинная  грива. Сзади есть хвост, есть  четыре  ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. А вы умеете цокать как лошадка?  Ребята цокают. Наша лошадка деревянная, она сделана из прочного, твёрдого дерева. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?
Воспитатель: Петрушка, мы с ребятами рады тебя видеть.
Воспитатель: А в какие игрушки будем играть?
Петрушка: Вам предстоит ребятня угадать.

 Воспитатель показывает детям машинку и читает загадку.
С этой игрушкой мы неразлучны.
Её я катаю везде, где бываю.

Четыре колёсика, сверху кабинка,
А называется просто –
Машинка.
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Машинки  бывают большие  и маленькие, лёгкие и тяжёлые.  Игрушки   делают  из пластмассы, дерева, резины, они бывают мягкие.
Петрушка:
Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Ей меняю я наряды, 
Спать кладу, гулять вожу, 
Расчешу и если надо, 
Бант красивый повяжу. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

3.Физкультминутка.

Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! 

Поднимать и опускать руки.

А потом она танцует, 
Покружись, покружись!

Повороты вокруг себя.

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

Наклоны вперед.

Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом,
И поселю игрушки в нем.
(Кубики).

Подержите их в руках. Какие кубики?

 (Дети трогают кубики и говорят, какие  они: твёрдые, деревянные пластмассовые).

Вопросы детям:

  • Какого цвета твоя игрушка?
  • Она большая или маленькая?
  • Как называется?

4. Рефлексия.

Детям предлагается поиграть с игрушками.

Петрушка:

Молодцы! Хорошо поиграли, всё угадали. Ну, а мне, ребятки, пора. До свидания, ждите в гости меня!