Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Хоровод матрешек».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рустамова Гюльпери Газратовна

Программное содержание

  • Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
  • Совершенствование предметных действий.

Дидактический наглядный материал. Двухместные матрешки (по количеству детей и для воспитателя), 2 зеленых круга разной величины («полянки»), коробка, лента.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе

Тема: «Хоровод матрешек».

Программное содержание

  • Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
  • Совершенствование предметных действий.

Дидактический наглядный материал. Двухместные матрешки (по количеству детей и для воспитателя), 2 зеленых круга разной величины («полянки»), коробка, лента.

Методические указания. Игровое упражнение  «Хоровод матрешек». Воспитатель вносит коробку с матрешками, перевязанную лентой, гремит ею. Он предлагает детям посмотреть, что лежит в коробке. Затем открывает коробку и спрашивает: «Кто спрятался в коробке?» Показывает матрешку. Воспитатель предлагает детям взять такую же матрешку и назвать предмет. Дети вместе с воспитателем выполняют действия с матрешками: матрешки ходят, прыгают. Затем воспитатель предлагает потрясти матрешками и узнать, кто в ней спрятался. Вместе с воспитателем дети открывают матрешек и говорят, кто спрятался в них. (Матрешка.) Воспитатель помогает достать маленьких матрешек и закрыть больших матрешек. Вместе с детьми он сравнивает матрешек по величине: ставит их рядом. Дети показывают и называют большую (Большая.) и маленькую матрешку (Маленькая.)

Воспитатель показывает большую и маленькую полянки и предлагает детям поставить больших матрешек в хоровод на большую поляну. Он показывает, как это сделать, и говорит «Большие матрешки встают в большой хоровод.)

Те же действия выполняются с маленькими матрешками. Вместе с воспитателем дети показывают и повторяют: «В большом хороводе большие матрешки, в маленьком – маленькие матрешки». Дети вместе с воспитателем встают и под музыку водят хоровод.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...