«Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Бочарова Евгения Владимировна

Методическая разработка по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?!»

Цель: Гендерное воспитание дошкольников.

Задачи:

Развивающая: Развивать основы социального взаимодействия между девочками и мальчиками. Развитие коммуникации в играх, совместной деятельности.

Образовательная: Формировать связную аргументированную  речь.

Воспитательная: Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе. Толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.  Воспитывать желание мальчиков заботиться о девочках.

Предварительная работа:

-разучивание стихов, песни « …из чего же сделаны наши мальчишки»,  игры «Дразнилка», пальчиковой гимнастики «Дружба»

-изготовление атрибутов для мальчиков и девочек (голубая  бабочка для мальчиков и розовый бант для девочек)

-изготовление кукол-символов из ниток «Девочка и Мальчик»

- презентация « Из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки»

- изготовление сердечек для игры « Найди половинку»

Материалы и оборудования: шары воздушные ( голубые, розовые), фломастеры, сюжетные картинки,  клубок ниток, куклы, кубики, игрушечный микрофон.

Музыкальное и видео сопровождение:  детские песни «Из чего же сделаны наши мальчишки…», « Я рисую на окне…», музыка из кинофильма «Усатый нянь», Барбарики « Дружба», мультфильм «Мальчик и девочка», музыкальная презентация.

Ход.

C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2473.jpg

( зал украшен  шарами, сюжетными картинками, игрушками, цветами)

В зал парами (девочка и мальчик) входят дети под музыку из кинофильма «Усатый нянь».  Мальчик  проводит девочку до  места, кланяется, девочка отвечает реверансом и уходит на свое место (по одну сторону мальчики по другую девочки).

C:\Users\Алексей\Desktop\IMG_2478.JPG

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, гости. Сегодня мы  будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети-мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?

Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будите по очереди давать  интервью, т.е. рассказывать кто вы? Как вас зовут? Начну с себя, меня зовут Евгения Владимировна я - женщина (дети по кругу передают микрофон и рассказывают о себе).

Воспитатель: Значит, здесь собрались Мальчики и Девочки?!

А ответьте, из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?

  - Звучит песня в исполнении детей «  Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки ….». (на экране презентация)                                                                                                                  

Воспитатель: Девочки и мальчики, расскажите, какие вы?

Дети читают стихи.

Девочки:

«Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы - девчонки ,нам это разрешается.

Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе?

 Мальчики: Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слёз не покажем никак!

Воспитатель: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

          Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Беседа «Наши отношения». Вопросы к детям и их ответы

Воспитатель: Ребята, кто ответит, какими должны быть мальчики по отношению к девочкам?

Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам:

Должны уметь подать пальто или куртку;

Пропустить впереди себя в дверях; Уступить место, стул.

Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях:

Помогать перейти скользкое место или лужу. Защищать, если кто обидит.

Помогать собирать игрушки. Помогать донести тяжёлые вещи.

Девочки должны:

Уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или вежливо отказаться.

В общении не должны быть вредными или ябедничать.

Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате. Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Воспитатель: Конечно, все верно. Девочки и мальчики такие разные. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчики).

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девочки).

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь (мальчики).

• Боятся темноты, трусишки, все как один они (девочки)

Воспитатель: Молодцы верно всё. Но, не смотря на то, что мы такие разные, есть то, что нас объединяет - это совместная игра. И я предлагаю вам поиграть в игру « Дразнилка».

Воспитатель: Ребята, надеюсь, что  все эти обзывалки - дразнилки останутся только в игре, а не в жизни и общении друг с другом.

Воспитатель:

 Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать

Воспитатель: Предлагаю вам  творческое задание. Рисование «Мальчики-девочки» (дети рисуют на шарах девочки мальчиков, а мальчики девочек ) потом показывают друг другу. Звучит музыка « Я рисую».

Цель: развитие творческой фантазии, закреплять навык характерных признаков мальчиков и девочек, общение в коллективе.

  Воспитатель: Устали наши пальчики?

Разогреем ладошки?  Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики

(ритмическое касание пальцев обеих рук)

Раз .два, три, четыре, пять начинай считать опять

(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать

(руки вниз - встряхнуть кистями рук).

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть в  подвижную игру « Найди пару».

Пока звучит музыка (музыка « Две половинки»), каждый из вас должен найти свою половинку.  (10 сердечек разного цвета разрезаются на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые – мальчикам). Как только нашли половинку встают в пару. Таким образом,  образуется пара мальчик и девочка.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм (сюрпризный момент). И подумайте о чём он? (о взаимоотношениях между мальчики и деввочки)

Просмотр мультфильма (анализ вместе с детьми) «Девочка и Мальчик»

Воспитатель: Как вы оцениваете поступок мальчика? (невежа, невоспитанный и т.

              Какие чувства испытывала девочка? ( горечь, обиду)

              Кого вам захотелось пожалеть, защитить в фильме?

              На месте, какого из мальчиков ты хотел бы оказаться?

В конце беседы пришли к выводу о дружбе между девочками и мальчиками.

Воспитатель: В знак дружбы мы дарим подарки, которые сделали своими руками.

Вручение подарков-символов дружбы  девочек и мальчиков.

Упражнение «Волшебный клубочек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, волшебный потому, что ЛАСКОВЫЙ.

Как только он попадает кому-то в руки, то тот становится очень добрым и ласковым.

Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковый вариант его имени. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.

 Воспитатель: Видите, какой у нас получился добрый круг. Пусть эта ниточка добра и дружбы между девочками и мальчиками вас связывает всегда

Итог: А сейчас садитесь по удобнее, закройте глаза. Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов…  откройте глаза (рефлексия). Встаньте в круг,

протяните руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Пусть тепло ваших рук будет согревать вас всегда. Звучит музыка Барбарики « Дружба» (дети танцуют)

Воспитатель: Спасибо дети за занятие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград» От нашего детского сада  был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из ч...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград»от нашего детского сада  был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Из чего же, из чего же, из ...

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»В рамках проведения Московского городского Фестиваля «Детский сад – наукоград»от нашего детс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

Как воспитывать у современных дошкольников чувство патриотизма, каким образом? Как донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

Чувство любви к Родине - это  одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отно...

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...