Мушта Валентина Ивановна

сайт учителя русского языка и литературы

Есть только две добродетели: деятельность и ум

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: чтение

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Бутурлиновка, Воронежская область

Место работы: МБОУ Бутурлиновская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mushta-valentina-ivanovna
Жизнь, что ни говорите, не так хороша, но и не так плоха, как о ней думают.
Ги Де Мопассан, роман " Жизнь"

О себе

Мушта Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ Бутурлиновская СОШ.

Стаж работы - 23 годa

Моя педагогическая концепция связана с требованиями

Стандартов второго поколения. Данная концепция основывается на стремлении формировать положительную мотивацию обучения. Цели обучения требуют от учителя высоких профессиональных качеств, неустанного творческого поиска, взаимодействия с коллегами, родителями, использования различных возможностей.

Постоянное самообразование, совершенствование интеллектуальных способностей, педагогических методов, использование современных технологий – вот принципы, которыми  руководствуюсь  в своей деятельности. Выстроенная система уроков и внеклассных мероприятий помогает реализовать основное направление школьной концепции, призванной совершенствовать речевую компетенцию, разносторонне использую  возможности искусства слова, живописи, музыки как мощные факторы воздействия на человеческое сознание, на качество речевой среды, формирование художественного вкуса.

Технологии, которыми  я владею, (технология развивающего обучения, элементы личностно-ориентированной технологии и модульного обучения, технология интеграции, индивидуальное сопровождение одаренных детей, фиксация учета личных достижений учащихся), позволяют осуществлять взаимосвязь русского языка, литературы и истории в должной мере.

Я использую  различные виды работы с текстом: составление плана, подробный, сжатый и выборочный пересказы прочитанного текста, инсценирование, создание текстов различных функционально-смысловых типов, задания развивающего характера по художественной и музыкальной иллюстрации, составление тестов и вопросов, редактирование, написание доклада, реферата, рецензии, особое внимание уделяется проектной деятельности.

Систематически работаю над совершенствованием  этического аспекта культуры речи: проявляю требовательность к соблюдению орфоэпических норм, использованию синонимических ресурсов языка,  уделяю особое внимание выразительности речи, соразмерно соединяю  овладение орфографии и пунктуации с развитием живой речи, основанной  на чувстве слова, ощущением его красоты, мелодичности, на восприимчивости чувственных ассоциаций, исторических значений и символики.

Систематически выступаю  на заседаниях МО, педагогических советах школы различного уровня. Так, в 2016-2017гг. в рамках методического дня провела открытый урок для родителей 5б класса  по теме "Имя существительное", поделилась опытом модульного обучения «Смысловое чтение»  на семинаре школьного уровня в рамках проекта «Школа-лидер» с докладом на тему:"Технология смыслового чтения на уроках литературы в 5 классе", выступила с докладом «Проектная деятельность в 5-х классах на I межрегиональном форуме ассоциации учителей русского языка и литературы

    Имею публикации в сборниках ВИРО по  следующим темам:

1.     «Развитие дистанционных форм обучения»

2.     «Модульное обучение русскому языку на основе технологической карты»

3.     «Изучение синтаксиса в основной школе»

4.     «Роль литературы и истории в воспитании личности»

5.     «Комплексный анализ текста»

Неоднократно участвовала в международных научно-практических конференциях:

1.     Одиннадцатая  международная научно-практическая конференция «Проблемы преподавания русского языка и литературы в школе» (2013г.)

2.     I межрегиональный форум АССУЛ (2017г.)

                 В Интернет-ресурсах размещены следующие разработки:

«Экология слова. Проблемы развития монологической речи обучающихся»

АНО ЦДТИ Р@ДИУС, cdti43.ru

Всероссийский конкурс методических разработок «Школа полного дня»

Разработка урока развития речи «Понятие о тексте»

 

Областной конкурс методических разработок технической направленности

 

Итогами педагогического мастерства являются хорошие и отличные результаты на аттестации выпускников по русскому языку и литературе  (2015-2016г. ЕГЭ).

Победители и призеры конкурсов различного уровня:

- обладатели Дипломов I степени  VII межмуниципальной конференции "Школьная исследовательская инициатива" (Кочура Елизавета 5 «В», Сычева Виктория 10 «Г», 2017г.

- обладатели  Дипломов II степени муниципального этапа областного конкурса сочинений "Герой бессмертного полка"  (Кочура Елизавета 5 «В»,  Сычева Виктория 10 «Г», 2017г.)                                         

- обладатель Диплома III степени муниципального этапа всероссийского конкурса "Старая, старая сказка" (Татарский Максим 5 «В», 2017г.)

- обладатель Диплома III степени муниципального этапа всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»  (Паневина Юлия 9 «В», 2017г.)

   Высокие результаты профессионального мастерства  проявляются в хорошем отношении к себе учеников, их родителей и коллег.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

И.С.Тургенев "Первая любовь"

Э.Асадов "Что же такое счастье?"

Э. Радзинский "Николай II. Жизнь и смерть"

Н. Заболоцкий "Некрасивая девочка"

Ч.Айтматов "Плаха"

 

 

Мой взгляд на мир

Мы счастливы уже тем, что живём. Свыше даны нам силы душевные и физические для всего, что ждёт в пути. Соблюдать пропорции главных жизненных моментов, по-моему, разумно и правильно. У нас есть   родные и друзья,  тепло  и свет Отчего дома, интересы и увлечения, есть  дело, которому мы посвящаем жизнь. Надо беречь и ценить то, что дают нам по жизни другие люди. Но надо и самим осознавать и любить то, что  искренне, не лицемеря, отдаём людям мы!

Мои достижения

Мои достижения – это успехи и творчество моих учеников.

Моё портфолио

В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам своё...

         Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в урочной и внеурочной  видах деятельности.

Мои публикации:
Классное руководство
Краеведение
Литература
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: