Сочинение на тему: « Передача духовно – нравственных ценностей и семейных традиций от поколения к поколению»
творческая работа учащихся по русскому языку (7 класс) на тему

Мушта Валентина Ивановна

Сочинение на тему

« Передача духовно – нравственных ценностей и семейных традиций от поколения к поколению»

Суковатова Елизавета, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_na_temu_moya_semya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему

« Передача духовно – нравственных ценностей и семейных традиций от поколения к поколению»

Традиции – это  устои, правила, сформировавшиеся, может быть, в течение десятилетий, а может быть, и веков. Это исторически сложившиеся обычаи, порядки, нормы поведения, которые передаются от поколения к поколению. Определенные традиции могут складываться в любом коллективе, в семье.

Мне кажется, что в нашей семье тоже складываются свои традиции, формируются духовно- нравственные ценности и передаются от поколения к поколению. О некоторых из них я хочу рассказать.

Моя семья состоит из четырех человек: мама с папой, мой старший брат и я. Мои родители - трудолюбивые люди. Они и нас с братом приучали с детства к труду.   Но как я поняла,  это уже семейная традиция.

Приучать детей к труду начинают в семьях с малого возраста. Моих родителей тоже с раннего возраста приучали к труду. Как мне рассказывала моя мама,  у нее в семье были с раннего детства свои обязанности.  Если ее старшая сестра помогала  матери на кухне, то моя мама была обязана вытирать пыль, подметать, пылесосить, следить чтобы была чистая обувь у всех членов семьи.  

А папа рассказывал, что в его обязанности в детстве входило обязательное наполнение бочки с водой для полива огорода летом, а зимой он приносил в дом дрова и уголь для растопки печки.  У других членов семьи тоже были свои обязанности.

Формирования трудовых навыков, духовно – нравственных ценностей передавалось из поколения к поколению. Мои прабабушки и прадедушки  также формировали у своих детей трудовые навыки.

Я интересуюсь историей своей семьи, своего рода. Мне многое о семье рассказала моя бабушка. Она многое знает и помнит о своих родителях, а о моих прадедушке и прабабушке, и даже о прапрадедушке и прапрабабушке.

Прапрадедушка и прапрабабушка жили еще до революции в своем домике, в семье были отец с матерью и два сына. Держали небольшое хозяйство: корову, лошадь, а еще у них был замечательный фруктовый сад, который они вырастили своими руками. Но после революции у них забрали все: и дом, и хозяйство, и сад, а их оставили на произвол судьбы. Но семья не пала духом. Их приютили добрые люди и они, собравшись с силами, решили жить и работать дальше,  чтобы обеспечить себя и сыновей жильем.

Отец с сыновьями пошел работать в лесхоз, где за работу платили не деньгами, а строительным материалом, а мать оставалась дома, ухаживала за огородом, который им удалось посадить по весне у добрых людей. За год заработали стройматериал и решили построить себе жилье. Было очень тяжело делать все самим, но они справлялись. Едва достроили дом, как началась Великая Отечественная война. Сыновей забрали на фронт, а родители остались ожидать их возращения. Но дождались только одного из сыновей, а другой где - то на фронтах войны пропал безвести. Вернувшийся с войны сын – это мой прадедушка. В своей семье,  сколько они себя помнили, труд для них был основной деятельностью. В доме было всегда чисто, уютно, спокойно, хотя не всегда сытно.

Женился мой прадедушка еще до войны. А в первый год войны 1941 году родилась моя бабушка. Его жена всю войну растила дочь вместе с родителями мужа и работала учителем начальных классов в сельской школе. Знаю, что ее очень любили дети. Моя бабушка очень много про нее рассказывала зимними вечерами.  Школьники в то военное время работали наравне  со  взрослыми. Утром учились в школе, а после уроков шли работать или в поле, или на ток переворачивать зерно, или на бригаду, где помогали ухаживать за животными. Денег им не платили, а только кормили обедом. И только после работы учили уроки. Несмотря на такие трудности, дети школу почти не пропускали. Иногда даже удавалось устраивать  праздники. Тогда выступали  с концертом художественной самодеятельности перед колхозниками, задорно пели и плясали, читали стихи и веселились.  

Прадедушка по специальности был столяр. Он по дереву мог сделать все: построить дом, застелить полы, сделать любую мебель. Еще он очень хорошо играл на любых музыкальных инструментах. А прабабушка замечательно пела.

Они в своей семье вырастили четверых детей, а потом вместе с детьми растили свой замечательный фруктовый сад.  Как рассказывал папа,  все члены семьи любили собираться в этом саду,  детям очень нравилось там работать. Они по весне вместе с отцом обрезали  сухие ветки, выгребали  старые листья. А когда сад зацветал, то благоухание  весенних цветов распространялось на всю округу.

Жужжали пчелы   в  цветах и казалось, что в воздухе носится перезвон  маленьких -маленьких  серебристых колокольчиков.  Когда созревали  ягоды и плоды, бабушка варила варенье   в большом медном тазу, а детвора бегала рядом с кусками хлеба, ожидая пенки с варенья. А потом кипятили чай в большом  чайнике, используя вместо заварки сухие вишневые веточки. Такой чай необыкновенно вкусный и душистый.   Я тоже пила такой чай.

          Когда случались праздники или дни рождений   в летнее время,  то всегда  собиралась семья в саду под большой грушей.  Дедушка сделал для  таких случаев  столы и скамейки.  Столы накрывали скатертью или клеенкой, а скамейки  чистыми дорожками. Дети подрастали, становились взрослыми и женились или выходили  замуж, и свадьбы праздновались в том же саду  под той же грушей, только ставили больше столов и скамеек. Сейчас уже нет того сада,  а дом стал старым и неказистым,  и только память  да старые фотографии напоминают о прошлом.

Когда мой папа стал взрослым, он тоже, наверное, в своей памяти  хранил детские воспоминания о  прошедшем детстве, о своих близких,  и ему тоже захотелось иметь такой же дом и сад, чтобы   продолжить  семейные традиции. И вместе с мамой  они купили себе дом с садом. Там тоже росли яблони, вишни, груша, смородина. Я еще не ходила в школу, но помню, как мы летом там жили и ухаживали за садом и огородом.

         Мы с бабушкой  жили там почти все лето, а мама с папой приезжали к нам  несколько раз в неделю и почти всегда на выходные. Папа любил еще ходить на рыбалку на пруд и иногда брал меня с собой,  а мама с бабушкой в это время управлялись во дворе: кормили курочек, выгоняли пастись гусей и готовили обед.  У нас была еще большая собака - овчарка Верта и  хитрая кошка Симка,  которая ходила воровать чужих цыплят, а своих никогда не трогала. Помню, что в саду под деревьями у нас стоял стол и скамейки. Иногда приезжали   родственники в гости и мой  старший брат. Когда созревали фрукты и овощи, мы с бабушкой делали заготовки в зиму: варили варенье,  закручивали    компоты, мариновали всякие овощи. А однажды бабушка угостила меня очень вкусным, душистым чаем. Раньше я такого не пила, попробовала первый раз. Оказалось, что этот чай на вишневых веточках такой, какой готовили в старом саду у прабабушки и прадедушки. Мы  с бабушкой частенько баловались таким чаем и угощали им маму с папой.

 Но времена меняются, и  родители стали реже ездить на дачу. Просто не успевали делать свои дела. Поэтому наш дом теперь одиноко скучает в деревне, а сад  в постоянной спячке:  уже не слышно в нем по весне    радостных голосов,  деревья даже перестают цвести – видимо,   им    грустно   стало  жить без людей.  И пчелки перестали наведываться сюда, ведь больше здесь им нечем поживиться. Только птицы по-прежнему вьют свои  гнезда  по весне.

Когда я стану взрослой, у моей семьи обязательно будет  большой красивый дом   с фруктовым садом у речки или  у озера.  Еще там будет уютная беседка, увитая цветущими розами, где приятно будет укрыться от дождя. Мы будем там собираться всей семьей,  приглашать в гости родственников и друзей  и  рассматривать  в старых- старых альбомах фотографии наших  предков, вспоминать их, рассказывать всякие интересные истории из их жизни и из нашей.  Я тоже буду угощать своих гостей чаем, заваренным сухими   вишневыми веточками, чудесный запах которых  остался у меня из моего раннего детства,  и  вареньем  из фруктов, выращенных в моем саду.Я постараюсь сохранить сложившиеся традиции нашей семьи и передать их, по мере возможности, младшему поколению.

Думаю, что  традиции семьи,  память  о прошлом  и есть самая большая ценность в жизни любого человека.

   Я думаешь, что традиции моей семьи - это традиции многих людей нашей страны. Ведь почти из каждой семьи ушли на фронт защищать Отечество от фашистов отцы, мужья, братья, сестры. А сколько их погибло на полях войны!  

Поэтому те, кто вернулся домой,  старались жить в полную силу: трудились, воспитывали детей и любили свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Формирование духовно – нравственных ценностей через предмет Духовное краеведение Подмосковья"

Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций в подростковой среде. Проявление бездуховности, нравственного бескультурья заставляет сегодня многих задум...

Презентация. Тема: "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства ".

Презентация студентки 223 группы   АПК  Паненковой Елены на тему  "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства "...

Духовно-нравственные ценности и религиозные традиции старообрядчества. Гуслицкий скит о. Леонтия

Данная статья может быть отнесена к преподаванию истории ,краеведения,МХК....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта тренера -преподавателя Гуляева Сергея Васильевича по теме «Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников ДЮСШ в процессе спортивной подготовки»

В последнее время наблюдается тенденция к повышению социального статуса к духовно-нравственному воспитанию молодежи в системе дополнительного образования, что находит отражение в нормативно-правовых д...

Доклад тема:"Формирование духовно-нравственных ценностей на уроке и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС" педсовет

Мы гордимся своими достижениями, но не собираемся на этом останавливаться: будем совершенствовать работу, стараясь приобщать детей к увлекательному миру хорового пения, даря радость совместного творче...