Главные вкладки
Горбунова Наталья Николаевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Развитие связной речи и творчества детей 4-7 лет
Увлечения: Садоводство и изобразительное искусство
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г.Киселевск
Место работы: детский сад 1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-gorbunova-0Кто умеет ждать - тому все приходит вовремя.
В результате совместного творчества логопеда и ребенка создается «Страна Логоландия». В этой стране мы можем играть, рисовать, лепить, слушать музыку, сочинять свои истории. Ведь это наша страна. А мы её творцы!

О себе
Высшее образование (Иркутский государственный педагогический институт, дефектологический факультет). Стаж работы: 26 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.В.Вересаев Собрание сочинений в четырех томах
Н.А. Полевой Избранная историческая проза.

Мой взгляд на мир
Мир прекрасен и удивителен.

Мои достижения
Педагогическую деятельность реализую на основе АОП ДО (Раздел Коррекционное обучение и развитие детей с нарушением речи) и соблюдения норм СанПиН.В соответствии с программой направляю усилия на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей с нарушениями речи.Строю педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. В работе использую разноуровневое обучение, проблемно - игровые методы, метод проблемного изложения, практические ситуации, осуществляю личностно-ориентированный подход.На основе диагностических исследований и учета психофизических особенностей детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, с ОНР 1-3 уровня создаю психологически комфортные условия обучения в режиме полисенсорного восприятия.Использую авторские методики Волиной В.В., Коноваленко В.В., Кирьяновой Р.В., Нищевой Н.В.На занятиях предлагаю детям игры и упражнения по развитию слухового, зрительного внимания, общей, мелкой, артикуляционной моторики с элементами логоритмики. Большое внимание уделяю вариативности обучения. Владею современными образовательными методиками обучения и воспитания детей («Дидактический синквейн», мнемотехника, изотерапия, цветотерапия, биоэнергопластика, кинезотерапия, логоритмика, нетрадиционные техники рисования, моделирование).В логопедическом кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- видео материалов.Это способствует развитию высших психических функций, упорядочивает и формирует языковые средства необходимые для осуществления полноценной речевой деятельности.Создала циклы презентаций для педагогов ДОУ «Проектная деятельность учителя-логопеда и педагогов ДОУ в группе для детей с нарушением речи». Разработала методические рекомендации по тематическим недельным проектам. Это позволяет улучшить качество обучения, обеспечивает наглядную основу обучения, способствует развитию мыслительных операций, формированию и активизации коммуникативных умений и навыков. Использую мультимедийные презентации на этапе логопедического обследования, на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий .Особое место занимает использование ИКТ на занятиях по развитию связной речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства. Это позволяет мне увеличить эмоциональную привлекательность, информационную ёмкость, наглядность, эффективность сочетания речевого, зрительного воздействия. Использую компьютерные программы «Играем и учимся», «Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно». Участвую в работе сетевых профессиональных сообществ, где представила опыт работы «Освоение речевых компонентов в генетически адекватной им структуре семантических полей», который получил положительный отклик коллег. Приоритетным направлением моей работы является развитие связной речи детей в процессе ознакомления с произведениями искусств и собственной изобразительной деятельности, накопленный опыт работы представила на городском методическом объединении учителей – логопедов « Создание условий для реализации креативных возможностей детей и применении нетрадиционных способах изображения». Для осуществления этой деятельности в работе с детьми подобрала и использую произведения литературы, живописи для повышения познавательной потребности и работоспособности детей, раскрепощения и активизации эмоциональной сферы, развития и синхронизации межполушарного взаимодействия головного мозга, развития наглядно-образного мышления. Создала программно - методический комплекс по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи. В него входят диагностические материалы для обследования речи и продуктивной деятельности детей с учетом возрастных и гендерных особенностей с помощью произведений изобразительного искусства. Весь материал представлен в методическом кабинете детского сада. Разработала и использую в своей работе методическое пособие "Палитра слова", перспективно-тематический план и дидактические игры для детей 4-7 лет по развитию речевых и изобразительных навыко).Систематически выступаю с докладами и сообщениями на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях.Результаты мониторинга динамики речевого развития детей, успешности овладения АОП ДО составляет 91,7% . Воспитанники 1 и 3 уровня ОНР освоили умение составлять связный рассказ, используют распространенные предложения, употребляют глаголы и прилагательные, существительные согласно поставленной речевой задаче. Осуществляют самостоятельный поиск выразительных средств, стремятся к творческому самовыражению в продуктивных видах деятельности. Более 90% процентов детей перешли в школу с чистой речью.Свои отношения с родителями воспитанников строю в демократическом стиле. Систематически провожу совместные мероприятия: «Вечера вопросов и ответов», мастер- классы по ознакомлению родителей о развитии речи детей с нарушениями речи: «Учимся красиво говорить», «С мамой вместе мы играем, звуки четко повторяем», «Речь в жизни ребенка» .Организовала консультации невролога для родителей по темам «Причины и последствия ППЦНС «,»Взаимодействие медицинского и педагогического компонента в преодолении нарушения речи». Востребованы родителями индивидуальные консультации. Рекомендую и помогаю родителям пользоваться сайтами «Домашний логопед», «Болтунишка». Осуществляю иформационную и практическую поддержку участия в онлайнсеминарах и вебинарах для родителей по темам « Развитие мелкой моторики»,»Как общаться с ребенком аутистом «,У моего ребенка дизартрия». Имею положительные отзывы родительского сообщества. Проведенное анкетирование по итогам года на тему «Оценка роли учителя – логопеда в развитии ребенка» показало, что 97,8% родителей дают высокую оценку моей работе.

Моё портфолио
Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звуки правильно играют,
Там четкие слова.
Произношенье идеально, всех поражает вдруг,
И грамматический строй речи
Будет ласкать Вам слух.
Это страна, страна такая,
В ней каждый звук вам друг
В этой стране слова прекрасны
И от хороших результатов
Станет всем теплей вокруг!