Горбунова Наталья Николаевна

сайт учителя-логопеда

Красиво говорить - интересно жить!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие связной речи и творчества детей 4-7 лет

Увлечения: Садоводство и изобразительное искусство

Регион: Кемеровская область — Кузбасс

Населенный пункт: г.Киселевск

Место работы: детский сад 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-gorbunova-0
Кто умеет ждать - тому все приходит вовремя.
Французская поговорка

В результате совместного творчества логопеда и ребенка создается «Страна Логоландия». В этой стране мы можем играть, рисовать, лепить, слушать музыку, сочинять свои истории. Ведь это наша страна. А мы её творцы!

 

О себе

Высшее образование (Иркутский государственный педагогический институт, дефектологический факультет). Стаж работы: 26 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.В.Вересаев Собрание сочинений в четырех томах

Н.А. Полевой Избранная историческая проза.

 

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и удивителен.

Мои достижения

Педагогическую деятельность реализую на основе  ООП ДО,  АООП ДО (Раздел коррекционное обучение и развитие детей с тяжелыми нарушениями речи) детского сада 1 и СанПиН.

Совместно с коллегами разработала АОП для воспитанников с РАС, с синдромом Дауна, рабочей программы учителя-логопеда и соблюдения норм СанПиН.

Свою профессиональную деятельность осуществляю на основе личностно -ориентированного взаимодействия с ребенком; реализации принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей; организации   активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

В соответствии с программой направляю усилия на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей с нарушениями речи.

На основе диагностических исследований и учета психофизических особенностей детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, с ОНР 1-3 уровня создаю психологически комфортные условия обучения в режиме полисенсорного восприятия. Свою работу строю  в соответствии с ФГОС и использую новые техники и  формы взаимодействия с детьми и специалистами детского сада. Содержание коррекционного процесса выстроено в соответствии с программой Нищевой Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»

     Использую авторские методики Волиной В.В., Коноваленко В.В., Кирьяновой Р.В., Нищевой Н.В., «Методика развития речи дошкольников» О. Ушаковой, методики элементов ТРИЗ – Г.Альтшуллера  и «Технологии развития связной речи» Н.Н. Хоменко и Т.А. Сидорчук, логоритмику  М.Ю Картушиной , «Фразовый контруктор» Е.А. Круогла .Большое внимание уделяю вариативности обучения.

Владею современными образовательными методиками обучения и воспитания детей. Продуктивно использую технологию проектной деятельности, технологию исследовательской деятельности, информационно- коммуникационные технологии (компьютерные программы, презентации, компьютерные игры), личностно-ориентированные технологии: технологию портфолио дошкольника и воспитателя, игровая технологию, технологию «ТРИЗ», технологию проектной деятельности; технологию развития детского речевого творчества; технологию группового взаимодействия детей, арт-технологию. В работе использую разно уровневое обучение, проблемно - игровые методы, метод проблемного изложения, практические ситуации, «Дидактический синквейн», мнемотехнику, логоритмику,  кинезиологические техники развития речи, изотехники, моделирование. Использую здоровьесберегающие технологии (тканевый конструктор, бусография). При выборе технологии ориентируюсь на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи, возможность организации совместной деятельности с родителями.

    Приоритетным направлением моей работы является развитие коммуникативных навыков детей с нарушением речи в совместной деятельности с родителями в проектной деятельности. Проектная деятельность с использованием анимационных образов опирается на актуальное и перспективное развитие детей дошкольного возраста и обеспечивает межпоколенную трансмиссию социокультурных норм и ценностей (знакомые и любимые персонажи родителей и детей).

    Проектная деятельность с активным взаимодействием семьи и учителя-логопеда направлена на всестороннее развитие детей в возрасте 5-7 лет, включая способности к творчеству и саморазвитию, здоровому эмоциональному отклику и культурному общению в группе, мотивации и концентрации внимания в процессе дальнейшего обучения. Проекты оперируют образами межпоколенческого кода, что помогает не потерять связь между родителями и детьми.

   Проекты реализуются в соответствии с календарно-тематическим планированием и включают 5 направлений работы. Коррекция звукопроизношения, развитие лексики и грамматики реализуется через серию «Обучающих открыток». В Арт-мастерской логопеда» по темам проектов проводятся мастер-классы для родителей и детей. Направление « Театр правильной речи» -это спектакли-сказки, речевые праздники на которых отрабатываются речевые навыки детей с нарушением речи. Направление «Видеосемейка. Говорим и показываем» учит родителей снимать видеоролики по заданию учителя-логопеда, стимулирует к сочинению рассказов и позволяет участвовать в процессе коррекции речи детей. «Книга проекта» обобщает различные графические продукты проектов: рисунки, раскраски, фотоснимки родителей и детей в ходе совместной деятельности, фотографии поделок и выставок, отзывы  и пожелания родителей.

               Свой опыт работы представляла. который и имеет следующие результаты:

1 место международного конкурса «Лучший педагогический проект». Логопедический утренник по сказкам кузбасской писательницы Т. Яковлевой «На весенней полянке»; диплом КМ2881525 от 02.04.2021г. ;

1 место  во всероссийском конкурсе «Достижения в образовательной деятельности».  Проект «Сказки кузбасской писательницы Т. Яковлевой, как средство темпо-ритмической и интонационной коррекции речи детей с нарушением речи»; диплом №0047502 от 03.02.2022г. ;

1место  во всероссийском конкурсе «Достижения в образовательной деятельности. Логопедический квест «Как муравьишка домой спешил.» ; диплом №0052098 от 04.04.2022 г.;

1 место  во всероссийском конкурсе «Достижения в образовательной деятельности». Работа « Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями обучающихся ( воспитанников ) с ОВЗ»; диплом №0056245 от 01.06.2022г.;

1 место Всероссийский конкурс « Развитие речи у дошкольников» .Проект «Видеосемейка. Говорим и показываем», диплом  ТК1715719, 04.03.2020 г. ;

1 место  во всероссийском конкурсе «Деятельность логопеда в образовательном учреждении». Проект «Урожайное лето в Простоквашино», диплом №0059154

от 02.09.2022г.

       Повышаю качество образования и совершенствую методы обучения и воспитания. Транслирую в педагогическом сообществе опыт практических результатов своей профессиональной деятельности. Использую информационно-консультативные площадки для  транслирования опыта  среди молодых специалистов.

          Разработала методическое пособие « Обучающие открытки для родителей» по тематическим недельным проектам. Это позволяет улучшить качество обучения, обеспечивает наглядную основу обучения, способствует развитию мыслительных операций, формированию и активизации коммуникативных умений и навыков. Использую мультимедийные презентации на этапе логопедического обследования, на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий, обучению грамоте. В качестве координатора по инклюзивной практике ДОУ составила методическое пособие

«Организация обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в ДОУ». Разработала тестовые задания по темам инструктажей. Систематически провожу инструктажи персонала ДОУ  по обеспечению доступности образовательных услуг для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Активно и систематически участвую в работе структурных подразделений  ДОУ,  реализующих инклюзивную практику.

Принимаю активное участие в разработке системы психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации, индивидуализации и развития личности ребенка с ОВЗ в ДОУ. Систематически  выступаю с докладами и сообщениями на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях.  Разрабатываю программно-методическое сопровождение образовательного процесса и участвую в профессиональных конкурсах.

          Имею результаты:

1 место в международном конкурсе « Формирование предметно-ориентированной ИКТ-компетенции педагога в условиях реализации ФГОС»; диплом серия ДД№7248 от 17.02.2018 г. ;

1 место в международном конкурсе «Воспитательно-образовательная деятельность в ДОО» . Работа « Арт-технологии в коррекционном процессе развития речи дошкольного возраста с ОВЗ»;  диплом : серия МО№2864 от 16.02.2018 г. ;

1 место во Всероссийском конкурсе «Методические разработки педагогов», Работа «Диагностическая тетрадь по обучению грамоте детей 5-6 лет с ОВЗ в ДОУ», ТК1213249, 06.06.2019 г.;

 1 место во Всероссийском конкурсе «Достижения в образовательной деятельности».

Работа: Логопедические обучающие открытки №1 «Сложи слово»; диплом №0049956

от10.03.2022г.;

1 место во Всероссийском конкурсе «Достижения в образовательной деятельности». Работа: Картотека пальчиковых игр «Прогулка с карандашом»; диплом

№0054082 от 04.05.2022г.;

1 место во Всероссийском конкурсе «Достижения в образовательной деятельности».

Работа: Картотека учителя-логопеда «Автоматизация шипящих звуков»; диплом №0060623 от 03.10.2022г.

            Принимаю активное участие в работе городского методического объединения учителей –логопедов. Представляла опыт работы и имею сертификаты об участии в заседаниях МО по темам: «Нетрадиционные формы работы по развитию связной речи с детьми С ТНР старшего дошкольного возраста» сертификат 2019-2020г.; 

«Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета (мастер-класс) 2020-2021 г.; «Роль эмоционального общения в онтогенезе речи детей» сертификат от 25.03.2022г .

      Обобщила опыт работы в публикациях:

статья «Организация речевой зоны в группе ДОУ по ФГОС»; СВ № 809500 от 05.10.2018г.;

статья «Арт-технологии в коррекционном процессе развития речи дошкольного возраста с ОВЗ»; СВ серия МО №2864 от 16.02.2018г.;

статья «Коррекция речи у детей с ОВЗ с помощью нейрологопедических методов»; СВ№1292338 от 21.08.2019г.;

статья «Проектная деятельность с использованием ИКТ в совместной работе учителя-логопеда и родителей детей с ОВЗ»; СВ № 1715641 от 28.02.2020г.;

 ДООП «Красиво говорим» по коррекции звукопроизношения в ДОУ с использованием интерактивных технологий»; СВ№ 4756038 от 07.12.2020г.;

 Проект «Щедрая кормушка»; СВ№ 4797647 от 14.01.2021г.;

статья «Сказки кузбасской писательницы Т. Яковлевой, как средство темпо-ритмической и интонационной коррекции речи детей с нарушением речи»; СВ№5379225 от 03.02.2022г.;

 статья «Работа учителя-логопеда по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»; СВ№5540545 от 04.05.2022г.;

статья «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием анимационных образов в процессе работы учителя-логопеда ДОУ»; СВ№5641833 от 02.09.2022г.

     Организовываю  совместную  деятельность с родителями детей с ОВЗ, как с полноправными участниками  обучения . Создаю единое пространство «семья – детский сад» с помощью совместных проектов. Востребованы родителями индивидуальные консультации и «Обучающие открытки».  Осуществляю информационную и практическую поддержку участия в онлайн-семинарах и вебинарах для родителей. Провела тренинги для родителей по темам: «Мнемотехника в совместной деятельности родителей детей с нарушением речи  и учителя –логопеда ДОУ», «Семейная логоритмика», «Логопазлы в автоматизации речевых навыков». Опыт показал, что обучение родителей практическим приёмам работы позволяет повысить уровень заинтересованности родителей, развивают дух сотрудничества.

      Подготовила и представила мастер-классы для родителей на конкурсы. Результаты:

1 место  во всероссийском конкурсе «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика». Мастер -класс «Золотая осень» диплом № 0016157 от 19.11.2020г.;

1 место  во всероссийском конкурсе Мастер-класс «Рыбка Россияночка» поделка из природного материала; диплом №5089154 от.18.08.2021г.;

1 место  во всероссийском конкурсе «Достижения в образовательной деятельности».

Мастер-класс «Таежная красавица»; диплом №005859 от 15.08.2022г.

Мастер-класс «Прогулка с Карандашом»  размещена на сайте   https://youtube.com/channel/UCstvTKkqNJzSEG9gGqS8y... и в родительском чате. Имею положительные отзывы родительского сообщества.

 Проведенное анкетирование по итогам 2019-2022 года на тему «Оценка роли учителя – логопеда в развитии речи ребенка»  показало, что 97,8%  родителей дают высокую оценку моей работе.          

     Моделирую пространство  логопедического кабинета  в рамках активной сенсорно-развивающей среды  как систему  субъект - субъектных отношений между педагогом и ребенком с ОВЗ. Формирую  сенсорную, интеллектуальную, эффективно-волевую сферы  у детей с ОНР, сочетаю  практическое манипулирование предметами и решение речевых задач; отрабатываю навыки размещения предметов в пространстве, построения в горизонтальном и вертикальном направлениях  в соответствии со словесной инструкцией. В логопедическом кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий,  мультимедийных, аудио- видео материалов.

              Активно участвую в работе сообщества специалистов коррекционного профиля. Сообщество,  помогает поэтапно и эффективно выстраивать систему коррекционной работы с детьми с ОВЗ. 

            Принимала участие   в работе:

 Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»; сертификат 6ч    от 19.10.2020г.;

Конференции -совещании «Клинико-психолого-педагогическое исследование современных детей с ОВЗ и с инвалидностью» Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, сертификат от 21.12.2020г.;

 Всероссийского  форума «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка»; сертификат от 18.12.2020г.;сертификат от 17.12.2021г.;

семинаре «Заикание у детей дошкольного возраста»; сертификат №1619 от 26.10.2022г.

      Повышала профессиональный уровень:

вебинар  «Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи»; СВ № ВК-280319-28190, 28.03.2019г.;

курсы «Новые технологии в опережающем обучении, включая детей с ОВЗ, в условиях реализации ФГОС» 38 ч.  от 26.02.2020г.;

образовательный курс «Инклюзивное обучение: проблемы, методы, условия»; сертификат от 26.10.2020г.;

вебинар «Логомер – 3» - индивидуализированная цифровая образовательная среда для специалистов системы дошкольного образования», сертификат №1672626 от 20.04.2022г.

     Результаты мониторинга динамики речевого развития детей, успешности овладения АООП ДО для детей с тяжелым нарушением, составляет 91,7% . Воспитанники с ОНР освоили умение составлять связный рассказ, используют распространенные предложения, употребляют глаголы и  прилагательные, существительные согласно поставленной речевой задаче. Осуществляют самостоятельный поиск выразительных средств, вступления в коммуникацию в зависимости от ее контекста, стремятся к творческому самовыражению в продуктивных видах деятельности. Более 94% процентов детей перешли в школу с чистой речью. Умеют  решать игровые, учебные, бытовые задачи посредством речи.   Владеют речью как универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми:  общаются с людьми разного возраста, пола, степени знакомства , проявляют  инициативу и самостоятельность в общении со сверстниками.

         Воспитанники являются победителями конкурсов для дошкольников:

Федонов Данил- 1 место в международной олимпиаде «Времена года», диплом серия ДР№ 21393 от 24.03.2018г.;

Хакимзянов Кирилл -1 место в международном конкурсе « Сказочный мир К. И. Чуковского», диплом серия ДР№15501 от 04.10.2018г. ;

Архипов Сергей- победитель всероссийской викторины «Время знаний». Знатоки птиц. Диплом vic-19-320835 от января 2019г.;

1 место в международном конкурсе детских исследовательских и научных работ, проектов. Работа «Экологический проект «Первый урожай», диплом ТК2064711от 04.06.2020 г.;     

 Фролова Вера -1 место в международной интернет-олимпиаде по русскому языку для дошкольников диплом № ДО1680015 от 14.02.020 г. ;

Власова Варвара - 1 место всероссийского конкурса для детей и молодежи «Творчество и интеллект» Работа « Композиция из природных материалов «Тюльпан», диплом №0025691от 03.02.2021г. ;

 1место всероссийского конкурса «Исследовательская работа в детском саду». Работа: «Первоцветы Кузбасской земли», диплом №0028159 от 01.05.2021г.;

 Владимирова Екатерина- 1 место всероссийского конкурса «Проект, Проектная деятельность». Работа «Ягодное лукошко» по мотивам сказок Т. Яковлевой», диплом №0032775 от 16.08.2021г.; 

Мамонтов Тимофей- 1 место всероссийского конкурса «В мире домашних животных»,

диплом №52866 от 04.05.2022г.;

Казанцев Марк -1 место всероссийского конкурса «По мотивам русских народных сказок», диплом №51896 от 29.03.2022г.;

Карпов Арсений- 1 место всероссийского конкурса «Русские народные сказки. «Репка», диплом №54564 от 02.09.2022г.;

Терехина Виктория-1 место всероссийского конкурса «В какое время года…?», диплом №55451от 18.10.2022г.

             Являюсь членом жюри Международного педагогического портала                      «Солнечный свет» приказ №Н-12-12 сертификат № 4566280 от 12.12.2022г.

         Имею благодарности:

Благодарственное  письмо III Сибирского научно-образовательного форума и специализированной выставки «Образование и карьера» от 10-12 .02.2021г.;

Благодарственное письмо конкурса «Лучшие практики дистанционного обучения»

Проект «Щедрая кормушка» от 22.01.2021г.;

Благодарственное письмо за высокий профессионализм активное участие в работе проекта «Завуч»  № 1704-402713 от 06.12.2022г.

 

 Информацию,  методические материалы, достижения размещаю на личном мини-сайте https://nsportal.ru/natalya-gorbunova-0  .

        

За межаттестационный период несчастные случаи, случаи травматизма, жалобы со стороны законных представителей воспитанников отсутствуют.

 

Сообщаю о себе следующие сведения:

 число, месяц, год рождения_16.07.71г.

занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность

учитель - логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа центра развития ребенка - детского сада №1 «Лёвушка», 01. 09. 2011 г.

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация):

Иркутский государственный педагогический институт, дефектологический факультет,29.06.1995г. по специальности : олигофренопелагогика с дополнительнй специальностью логопедия; присвоена квалификация учителя и логопеда вспомогательной школы , олигофренопедагог дошкольных учреждений;_

сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации:

2022г. ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» г. Абакан  , курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Логопедия как формирование процесса обучения детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС» в объёме 144 часа ;

стаж педагогической работы (по специальности) 26 лет,

общий трудовой стаж   29 лет .

в данной должности   26 лет;

 в данном учреждении  11 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое  звание  -

Почетная грамота  Киселевского городского округа за творческий подход и профессионализм и значительные успехи в деле воспитания и обучения молодого поколения 2019г.

Моё портфолио

Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звуки правильно играют, 
Там четкие слова.
Произношенье идеально, всех поражает вдруг, 
И грамматический строй речи 
Будет ласкать Вам слух.
Это страна, страна такая,
В ней каждый звук вам друг
В этой стране слова прекрасны
И от хороших результатов 
Станет всем теплей вокруг!

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Логопедия
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: