Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях педагога и родителей в условиях инклюзивного образования ДОУ.
тренажёр по коррекционной педагогике на тему

Горбунова Наталья Николаевна

Творческие техники, внедряемые в процесс инклюзивного образования, помогают преодолеть трудности, позволяют выработать правильную тактику и стратегию взаимодействия педагога, родителей и ребенка с ОВЗ, сопровождаются различного рода переживаниями, в том числе, этическими и эстетическими. Как заметил Джанни Родари, « Если мы хотим научить думать, то прежде должны научить придумывать».

    Педагогам предлагается проблемная ситуация ,в которой они могут представить себя в роли ребенка с ОВЗ,  родителя, очевидца. Активизация коммуникативных навыков этического поведения в конфликтных взаимоотношения , перенесенных в другие места  действия ,помогут педагогу выстроить корректное взаимодействие с родителями в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_otdelno4.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях педагога и родителей в условиях инклюзивного образования ДОУ.

                                                   Автор: учитель-логопед Горбунова Н.Н.

   

Новая ступень для педагога - внедрение ФГОС .Соблюдение этических правил общения с детьми с ОВЗ и их родителями -это  основа деятельности  педагога.

    Совокупность морально-этических, нравственных норм и модель поведения специалиста в соответствующей профессиональной сфере не просто формальное требование, а главенствующий принцип ежедневной деятельности. Соблюдение профессиональной этики ведет к успешному оказанию гражданам услуг, характерных для сферы деятельности учреждения, созданию и поддержанию репутации учреждения, а также формированию положительной культуры в учреждении или организации.

      Появление в семье ребенка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат, распорядок дня, стиль и содержание жизни. Деформация жизненного стереотипа влечет за собой социальные, соматические, психологические сбои. Эти проблемы находят свое отражение в детском саду. Начинает действовать тройственный союз: ребенок, родители, педагог.

    Фундаментальным основанием взаимодействия являются уважение, добросовестность, гуманизм, беспристрастность, компетентность, нейтральность, корректность, терпимость, бесконфликтность, ответственность, порядочность и строгое соблюдение конфиденциальности      

  Уважение к родителям – безусловно . Оно не исключается никакими обстоятельствами, не уничтожается даже при условиях некорректного  поведения родителей. Уважение к педагогу – другая сторона фундаментального основания. Но и эта другая сторона зависит больше от тактики поведения педагога, чем от воспитанности и культуры родителей. Уважение к себе педагог тоже строит самостоятельно, опираясь на психолого-этические нормативы, направляя поведение родителей, инициируя культурные формы, поддерживая родителей незаметно в наилучших и тонких направлениях.      

     Творческие техники, внедряемые в процесс инклюзивного образования, помогают преодолеть трудности, позволяют выработать правильную тактику и стратегию взаимодействия педагога, родителей и ребенка с ОВЗ, сопровождаются различного рода переживаниями, в том числе, этическими и эстетическими. Как заметил Джанни Родари, « Если мы хотим научить думать, то прежде должны научить придумывать».

    Педагогам предлагается проблемная ситуация ,в которой они могут представить себя в роли ребенка с ОВЗ,  родителя, очевидца. Активизация коммуникативных навыков этического поведения в конфликтных взаимоотношения , перенесенных в другие места  действия ,помогут педагогу выстроить корректное взаимодействие с родителями в ДОУ.

Ситуация

Действующие лица

Проблема ,цель

Магазин одежды

Ребенок с ОВЗ, родитель, продавец

Гиперактивный ре-бенок, продавец предлагает родителям посетить невролога,

Ваша реакция……

Сюжет :Сказка « Репка»

Дед и внучка:

- Ты никогда никому не помогаешь……….. ты себя ведешь, как будто ты самый главный……..

-С тобой бесполезно договариваться о чем-либо,

-Ты все равно забудешь……………

Бабка и внучка

-Ты не умеешь красиво одеваться…….

-У тебя скрипучий голос и он действует всем на нервы……….

-Ты на всех смотришь волком……..

-У тебя отсутствует чувство юмора…………………

Выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

Сказка «Курочка Ряба»

Курочка и мышка

-Ты слишком высокого о себе мнения…………

-Ты как не от мира сего……

-Ты плохо воспитана…..

-Ты не умеешь договариваться….

Корректная форма ответа

Вы слушаете интересный доклад, а вас отвлекают ненужнымии глупыми ком-ментариями.

Коллеги на педсовете.

Отработка умений и навыков сглаживания конфликтов.

Сказка «Золушка»

Вы являетесь гостем на празднике, но неожиданно меняете свои планы и туда не идете.

Сестры и принц.

Перестроиться с повседневной манеры общения на  протокольную.

Семья

Ссорящиеся супруги, а третий - играет миротворца, арбитра.

Перенос событий из повседневной жизни на профессиональное поле.

Теннисный корт.

У каждого свой мяч. Складываем мячи вместе. Находит свой. Рассказывает о своем мяче.

Теннисисты.

Предлагаемые мячи с дефектом.

Осознание понятий:

Толерантность .

Особенность(каждый ребенок особенный).

Игра « Я и ты».

Диалог между героями.

Яблоко  и червяк.

Зернышко и  птичка .

Найти пути общения между явно конфликтующими сторонами.

Один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. Следующий, продол-жает предложение.

Продавец и покупатель.

-Если бы меня обсчитали в магазине....  ( пример:

"... я стал бы требовать жалобную книгу".

Конфликтные ситуации по выбору участников.

Взаимодействие в коллективном решении

проблемы.

На обсуждение выносятся следующие вопросы:

- Какие методы сглаживания конфликтов были продемонстрированы?

( Приказ , требование и просьба)

Способы решения : соревнование, приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество

- Какие, на ваш взгляд, интересные находки использовали участники во время игры?

- Как стоило повести себя тем участникам, кому не удалось сгладить конфликт?

Человек учится и становится мудрее и спокойнее. Поздравляю Вас , мы встали на ступень выше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. В конфликте одна из сторон требует, ждет изменения поведения, мыслей либо чувс...

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.

В статье рассматриваются вопросы подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования....

Выступление на республиканской научно - практической конференции на тему "Организация взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями в условиях инклюзивного образования"

На сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.  У детей могут быть разные отклонения, влияющие на пр...

«Навстречу друг другу: психологическая готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования

Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. ...

Стратегия поведения при конфликтной ситуации (педагог-родитель)

Стратегия поведения при конфликтной ситуации Консультация для педагогов и родителей «При деловом конфликте идет обсуждение проблемы.В психологическом конфликте обсуждаются личности.Психологическ...

Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях

     Цель тренинга:предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуацийЗадачи тренинга: обучить  методам нахождения...