Программа " Школа семейного педагога. Взлетаем вместе"
рабочая программа (подготовительная группа)

Горбунова Наталья Николаевна

 Программа представляет собой долгосрочный проект по развитию и поддержки такого социального института общества, как семья. В проекте участвуют молодые педагоги и наставники. В разработке наряду с традиционными методами и формами организации воспитательного процесса широко используются новые педагогические технологии (арт-технология, медиапродуция, тренинг). 

Предназначена для использования в работе педагогов  образовательных учреждений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds1_shkola_semeynogo_pedagoga.docx89.88 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Киселёвского городского округа

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Киселёвского городского округа

центр развития ребёнка – детский сад No1 «Лёвушка»

(детский сад 1)

Программа

«Взлетаем вместе»

Школа семейного педагога

Разработчик:

Горбунова

 Наталья Николаевна,

учитель - логопед

,

                                         

Киселёвский городской округ, 2024г.

 Программа представляет собой долгосрочный проект по развитию и поддержки такого социального института общества, как семья. В проекте участвуют молодые педагоги и наставники. В разработке наряду с традиционными методами и формами организации воспитательного процесса широко используются новые педагогические технологии (арт-технология, медиапродуция, тренинг).  

Предназначена для использования в работе педагогов  образовательных учреждений.

Содержание

1Пояснительная записка ……………………………………………………………….2
1.1.Цели и задачи реализации Программы  ……………………………….. …………………3
1.2 Принципы и подходы к реализации …………………………………………….....3
1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики…………4
1.4.Планируемые результаты …………….……………………………………………5
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………….6
2.1 Модель организации коррекционно-развивающего процесса…………………..6
2.2 Этапы реализации Программы……………………………………………………………7

2.5.1 Перспективное планирование  деятельности……………...............................................11
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ …………………………………………………………25
3.3 Программно-методическое обеспечение Программы …………………………………25
3.4 Кадровые условия реализации Программы………………………………………….. …25

3.5.Литература…………………………………………………………………………………26
4.Приложения……………………………………………………………………………… …27    

Пояснительная записка

        Сохранить и защитить традиционные семейные ценности является одной из самых актуальных . Взаимодействия ДОУ и семьи является приоритетным направление  работы ДОУ. Выстраивание взаимоотношений между детским садом и семьями воспитанников может происходить в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных на взаимном доверии между участниками процесса.      

      Процесс взаимодействия педагогов строится на основе наставничества.

Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны –деятельность наставника, с другой – деятельность молодого педагога  и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия. В Стратегии развития воспитания РФ подчеркивается важность поддержки семейного воспитания, включающего: содействие укреплению семьи; защиту приоритетного права родителей на воспитание своих детей; повышение социального статуса и престижа отцовства и материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей; содействие развитию культуры семейного воспитания; популяризацию лучшего опыта воспитания в семье; возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий, создание условий для активного участия семьи в воспитательной деятельности образовательных учреждений.

Целевая аудитория: семьи воспитанников, молодые педагоги, наставник.

Цель проекта: создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия молодых педагогов, педагогов наставников  и родителей воспитанников ДОУ..

Задачи проекта: 

  • выявить семейные проблемы, интересы и увлечения через мониторинги с привлечением специалистов образовательного учреждения: учителя-логопеда, психолога; 
  • повысить уровень компетенции родителей в вопросах воспитания и организации семейного досуга;
  • изучить отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомить  педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей;
  • просвещать родителей в области педагогики и детской психологии;
  • работать по повышению правовой и педагогической культуры родителей;
  • создать положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
  • оказание психологической и методической помощи молодым педагогам в период адаптации:
  • изучать и внедрять в практику молодого педагога передового педагогического опыта;
  • совершенствовать  педагогическое  мастерство;
  • осваивать продуктивные  технологии обучения и воспитания всеми участниками деятельности;
  • организовать индивидуальую образовательную траекторию молодого педагога;

Основные  направления: 

Повышение родительской компетенции 

Трансляция положительного опыта семейного воспитания.

Наставническая деятельность.

1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Принципы и подходы к реализации Программы

  • добровольность и целеустремлённость работы наставника, родителей, молодого педагога;
  • морально-психологический контакт наставника и подшефного и семей воспитанников ,
  • личный положительный пример наставника;
  • доброжелательность и взаимное уважение;
  • уважительное отношение к мнению молодого специалиста и родителей;
  • направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление молодого специалиста .

Форма проведения и обоснование её выбора

         Долгосрочный творческий проект, позволяет реализовывать системно - деятельный подход в образовании. Собранные внутри проекта разнообразные виды деятельности делают его интересным и актуальным для всех участников воспитательного процесса.

 Современные информационные и педагогические технологии позволяют вовлечь участников проекта в коллективно-творческое дело.

Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

     Педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология проектной деятельности, педагогика сотрудничества, технология «Портфолио».

Методы формирования сознания: лекция, беседа, пример, объяснение.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: кейс-методы, воспитывающая ситуация.

     Приемы воспитания: «акцент на лучшее», «ломка стереотипов», «истории о себе», «общаться по правилам».

Планируемые результаты:

 Сформированность у родителей определенных моделей поведения с ребенком.

 Повышение уровня педагогических знаний и умений у молодого педагога и родителей.

  Активизация позитивного мышления, помогающего родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей;

  Установление доверительного отношения между ДОУ и родителями. 

Создание оптимальных условий для решения  проблем, затруднений психологического комфорта и социальной защищённости участников проекта  .

Формирование позитивного опыта участников в воспитательной коллективной деятельности.

Популяризация лучшего опыта семейного воспитания и сплочение всех участников воспитательного процесса через общее коллективное дело.

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание этапов подготовки и проведения проекта

     Проект реализуется в течение всего учебного года и осуществляется одновременно в нескольких направлениях (рубриках), которые представляют собой отдельные мини-проекты с определёнными целями, формами работы и результатами, т. е. имеет образ «проектов в проекте».

     Такой подход в реализации коллективно-творческого дела позволяет, на наш взгляд, более эффективно и интересно построить совместную работу участников процесса.

     К реализации проекта привлекаются такие специалисты ДОУ, как: учитель-логопед- наставник, психолог, педагоги , завуч по воспитательной работе. В случае необходимости можно задействовать и сотрудников ПДН и медработника.

     Работа над проектом состоит из пяти основных этапов: подготовительный, организационный, этап реализации проекта, подведения итогов и анализа проведённой работы.

     Так как итоговое мероприятие проекта представляет собой «семейный» час, в форме живого журнала и состоит из отдельных рубрик, то и календарно-тематический план работы над проектом разрабатывается с учетом тематики этих рубрик. Ежемесячно ведется работа с семьёй  в направлении сразу нескольких таких разделов. Подбирать тематику рубрик можно индивидуально в зависимости от особенностей участников.

     Каждый вид работы сопровождается поддержкой педагога -наставника, который направляет и помогает участникам добиться цели.

     Результатом работы в рамках каждой рубрики являются накопленные семьей и молодого педагога материалы, в виде полезных ссылок на образовательные источники; профессиональные советы и рекомендации от специалистов; творческие проекты в виде презентаций, визитных карточек, сочинений, видеороликов, интервью, рисунков, буклетов, мастер-классов и др.

     Накопленные в процессе работы материалы сохраняются  на виртуальной площадке  

( страница мини-сайта в образовательной социальной  сети  учителя-логопеда раздел « наставническая деятельность») и становятся доступными для использования всеми участниками мероприятия.

     К моменту организации итоговой совместной деятельности будут собраны воедино и систематизированы разнообразные ресурсы, содействующие развитию культуры семейного воспитания, укреплению семьи и сплочению коллектива педагогов. В том числе будут сохранены и индивидуальные авторские творческие проекты молодых педагогов и наставника.     Перед проведением деятельности согласовываются с семьями их роли в сценарии мероприятия, распределяются обязанности при подготовке к «, изготавливаются пригласительные открытки и сувениры своими руками, оформляются выставки, монтируются видеоролики, делается фоновая презентация с рубриками.

        Участие во всех проектах – добровольное.

    Этапы работы над проектом удачно «вписываются» в план воспитательной работы образовательного учреждения и являются его частью.

Под тематику рубрик можно подводить и календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.    

Этапы работы проекта

I.   Подготовительный этап

     На этом этапе педагог-наставник осуществляет психолого-педагогическую диагностику молодых педагогов. Организовывается набор родителей в проект.     Затем осуществляется этап планирования работы над проектом, определяются участники и их роли, методы, приемы, педагогические технологии для реализации данного мероприятия.

    Педагог –наставник создаёт онлайн площадку для совместной работы над  проектом.

Результат:

1.Разработка индивидуальных маршрутов для молодых педагогов с учетом профессиональных дефицитов.

2. Календарно-тематический план работы школы семейного педагога.

II.              Организационный этап

     Организационный этап включает в себя следующие основные моменты:

1. Знакомство родителей с содержанием и временным регламентом проекта на родительском собрании.

2. Составление списка семей-участников.

3.Знакомство молодого педагога с содержанием и временным регламентом проекта.

III.           Реализация проекта

     Так как каждая рубрика представляет собой отдельный мини – проект, то определяются цели, формы работы и планируемые результаты каждой рубрики, на основе которых в дальнейшем составляется календарно-тематический план работы 

  1. Модуль «Мама ,папа, я-дружная семья»

     Цель: повысить уровень компетенции родителей и молодых педагогов в вопросах воспитания и обучения детей через консультации специалистов и знакомство с материалами сайтов, блогов по вопросам воспитания, организации семейного досуга, семейного чтения и т.д.

     Формы работы:

  • Мониторинг среди родителей: проблемы, с которыми сталкиваются родители в воспитании детей, интересы семьи, увлечения, хобби и т.д.
  • Лекторий с привлечением специалистов образовательного учреждения: учителя-логопеда, психолога.
  • Составление списка сайтов, освещающих вопросы семейного воспитания, развития детей, организации семейного досуга, культурного просвещения.
  • Совместная деятельность по проекту в онлайн и офлайн формате.
  • Мастер-классы от родителей для родителей  « Наша семья».
  • Оформление плакатов ,устной газеты.
  • Конкурс стихов, посвящённый Дню матери, отца.

Результаты: 

  • Фотоотчёты мастер-классов.
  • Галерея плакатов «Мой замечательный папа».
  • Видеопоздравление ко Дню матери.
  • Выставка фото-коллажей «Мы такие разные и всё же…я и мама так похожи!»
  • Размещение материалов лекториев и архива полезных сайтов по теме рубрики. Участие в конкурсных движениях для родителей и педагогов.
  • Представление методических материалов в области наставничества.
  • Подготовка методических материалов для аттестации молодого педагога.

2.Модуль «Арт-мастерская »

Цель: , приобщение участников  к духовным ценностям через целостную сферу искусства.

Формы работы

  • Мастер-классы .
  • Выставки

Результаты:

  • Размещение материалов в изданиях разного уровня..
  • Участие в конкурсных движениях для родителей и педагогов, детей.
  • Представление методических материалов в области наставничества.
  • Подготовка методических материалов для аттестации молодого педагога.
  • Выставка результатов продуктивной деятельности (поделки, сувениры и т.д.)

Специальные образовательные технологии в арт - педагогике направлены на решение задач художественного развития ребенка, облегчение процесса учения, мыслительной деятельности. Они содействуют сохранению целостности личности, т.к. соединяют интеллектуальное и художественное восприятие мира, вооружают педагога и родителей системой приёмов, обеспечивающих радостное вхождение  в систему знаний, содействуют развитию всех органов чувств, памяти, внимания, интуиции, содействуют адаптации личности в современном мире.

Основными технологиями арт-педагогики являются игра и педагогическая импровизация.

Организованное восприятие произведений изобразительного искусства:

  • формирует представление о художественном образе произведения;
  • развивает  умение высказываться связно и образно на тему произведений живописи;
  • учит выражать в собственном изобразительном творчестве полученные представления;
  • развивает умение видеть в произведениях изобразительного искусства, в окружающем мире многообразие форм и цвета, ценить красоту, созданную художниками, видеть красоту времен года,
  • открывает для участников контрасты цветовых палитр осени, весны, зимы, лета,
  • учит чувствовать движение в живой природе и передавать это движение словом и художественными средствами;
  • помогает слышать это «движение» в музыкальных произведениях, чувствовать его в поэзии, соотносить с впечатлениями, полученными от просмотра картин, репродукций великих художников.
  • подводит к созданию разных типов текста;
  • имеют возможность применить приобретенный речевой опыт в собственной изобразительной деятельности.

3.Модуль « Видеосемейка. Говорим и показываем».

Цель: создание совместного проекта для всей семьи.    

Формы работы:

  • Круглый стол « Создаём блог».
  • Конкурс видеороликов.
  • Интервью с бабушками и дедушками, папами и мамами.
  • Музыкальный марафон « Музыкальная семья».

Результаты:

  • Буклет « Как снимать видеоролик».  
  • Онлайн-выставка.
  • Галерея видеороликов или аудиозаписей с интервью ,песнями о семье.
  • Презентации.
  • Участие в конкурсных движениях для родителей и педагогов, детей.
  • Представление методических материалов в области наставничества.
  • Подготовка методических материалов для аттестации молодого педагога.
  • Размещение материалов в интернет изданиях.

           Создание семейного блога  отличный способ   укреплять семейные связи. Ведение блога может играть образовательную роль. оно позволяет фиксировать занятия и достижения детей. Повышается  медиакомпетентность родителей и молодых педагогов. На логопедическом  празднике  « Зима в Простоквашино» родители представляли презентации « Зимние забавы нашей семьи».  Результатом проекта « Летние каникулы в Простоквашино» явился  видеопродукт « Цветы Кузбасса». Родители и дети представили видеоролики о полевых  цветах.

4.Модуль « Детство в Простоквашино»

Цель: трансмиссия духовно-нравственных ценностей.

Формы работы:

  • Викторины.
  • Совместные просмотры медиапродукции.
  • Конкурс видеороликов.
  • Интервью с бабушками и дедушками, папами и мамами.
  • Литературный  вечер.

Результаты:

  • Спектакль.
  • Выставка произведений детских писателей.. 
  • Презентации.
  • Участие в конкурсных движениях для родителей и педагогов.
  • Представление методических материалов в области наставничества.
  • Подготовка методических материалов для аттестации молодого педагога.
  • Размещение материалов в интернет изданиях.

                 Проекты с использованием анимационных образов. Знакомые и любимые персонажи родителей и детей обеспечивают межпоколенную трансмиссию социокультурных норм и ценностей. можно описать как процесс передачи духовного капитала., нравственных норм ,культурных традиций от одного субъекта к другому, один из которых намерен эти ценности передать ,а другой готов их принять, осознать . Герои сериала «Простоквашино» помогают формировать коммуникативные компетенции. Развивают способности к эмоциональной отзывчивости и сопереживанию, распознаванию эмоциональных состояний и желаний партнёров по коммуникации в зависимости от возраста и социальных ролей. Благодаря использованию в проектах плоскостных фигур, театральных атрибутов, ролевых медалей мы решаем задачи по речевому развитию детей.

5.Модуль «Инклюзивное пространство .Погода в доме»   

Цель: создание положительного эмоционального настроя между участниками игрового тренинга, сплочению педагогов и родителей детского сада.

Формы:

  • Тренинг

Результат:

  • Размещение материалов тренинга в интернет изданиях;
  •  Участие в конкурсных движениях для родителей и педагогов.
  • Представление методических материалов в области наставничества.
  • Подготовка методических материалов для аттестации молодого педагога.

Для педагога. Совокупность морально-этических, нравственных норм и модель поведения специалиста в соответствующей профессиональной сфере не просто формальное требование, а главенствующий принцип ежедневной деятельности. Соблюдение профессиональной этики ведет к успешному оказанию гражданам услуг, характерных для сферы деятельности учреждения, созданию и поддержанию репутации учреждения, а также формированию положительной культуры в учреждении или организации.

Для родителей.

      Появление в семье ребенка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат, распорядок дня, стиль и содержание жизни. Деформация жизненного стереотипа влечет за собой социальные, соматические, психологические сбои. Эти проблемы находят свое отражение в детском саду. Начинает действовать тройственный союз: ребенок, родители, педагог.

Тренинги способствуют установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми и педагогами. Помогают формировать умения контролировать свое поведение и действовать, согласно правилам. Учат педагогов и родителей конструктивно взаимодействовать друг с другом детьми.

4 .Подведение итогов

     Финальным мероприятием является  совместная деятельность « Матрёшкины посиделки» форме живого журнала «Семья-источник вдохновенья». На этом мероприятии демонстрируются результаты проделанной работы, отмечаются лучшие «плоды»  каждой рубрики, подводятся итоги, выражается благодарность, звучат поздравления и слова поддержки.

Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Анкетирование

Используется с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Опрос

Метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение человека.

Интервью и беседа

Позволяют получить исследователю ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых. Это, с одной стороны, позволяет изучать мотивы поведения, намерения, мнения и т.п. (все то, что неподвластно изучению другими методами), с другой – делает эту группу методов субъективной (не случайно у некоторых социологов существует мнение, что даже самая совершенная методика опроса никогда не может гарантировать полной достоверности информации).

Практикум

Форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей - воспитателей.

Лекция

Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания

Дискуссия

Обмен мнениями по проблемам воспитания. Это одна из интересных для родителей форм повышения уровня педагогической культуры, позволяющая включить их в обсуждение актуальных проблем, способствующая формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирующий активное педагогическое мышление

Круглый стол

Особенность этой формы состоит в том, что участники обмениваются мнением друг с другом при полном равноправии каждого

Педагогический совет с участием родителей

Главной целью совета является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания ребенка в семье на основе учета его индивидуальных потребностей

Родительская конференция

Служит повышению педагогической культуры родителей; ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность

Общие родительские собрания

Главной целью собрания является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей

Групповые родительские собрания

Действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи

Аукцион

Собрание, которое происходит в игровой форме, в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме

Вечера вопросов и ответов

Позволяют родителям уточнить вои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить свои знания, обсудить некоторые проблемы развития детей

Родительские вечера

Прекрасно сплачивают родительский коллектив; это праздники общения с родителями друга своего ребенка, это праздники воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок

Родительские чтения

Дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении

Тренинг

Активная форма взаимодействия с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным

Педагогическая беседа

Обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи

Дебаты

Обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон.

Педагогическая лаборатория

Предполагает обсуждение участия родителей в различных мероприятиях.

Календарно-тематический план

Школа семейного педагога « Взлетаем вместе»

2023-2024 у.г.

Календарно –тематический план

месяц

модуль

Совместная деятельность

Участники

Сентябрь

Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.»

Старт проекта «Школа семейного педагога. Взлетаем вместе»

Мониторинг педагогических, информационных дефицитов затруднений семьи, интересы семьи, увлечения, хобби .

Мониторинг профессиональных дефицитов молодого педагога.

 Разработка маршрутов и планов

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль2

« Арт-мастерская Матрёшкиных»

Книжка –раскладушка  «Сказка о вкусном борще».

Презентация «История  игрушки матрешки»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

« Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Видеоурок «Портрет семьи в интерьере времени»)

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4 « Детство в Простоквашино»

Старт модуля для семейного чтения «Читать всегда, читать везде» .

Книга « Урожайное лето в Простоквашино».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Лекторий для родителей «Семья - как основа духовного здоровья ребёнка» .

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

 «Клуб «Грамотейка».

Консультация для родителей «Любите и берегите наш родной язык»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

октябрь

                                                                             

Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.»

Круглый стол «Признаки счастливой семьи»

Составление списка сайтов, освещающих вопросы семейного воспитания, развития детей, организации семейного досуга, культурного просвещения.

Сбор информации о семейных династиях с помощью анкет

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

 « Арт-мастерская Матрёшкиных»

 Мастер-класс « Матрёшкино лукошко».поделки из шишек Подарок для мамы .

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

« Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Видео интервью с бабушками и дедушками «Детство моей мамы».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

 « Детство в Простоквашино»

Дискуссия « Образ семьи в медиа-индустрии.»

Книга проекта « Сундучок бурундучка Сёмки»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Тренинг « Образ человека  старшего поколения в произведениях разного жанра»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

«Клуб «Грамотейка».

Лекторий для родителей «Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной деятельности»

Сочинение

«Традиции моей семьи» .

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Ноябрь

 

Модуль 1 «Семья Матрёшкиных . Мы Вместе.»

Лекторий для родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений  в семье»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

 « Арт-мастерская Матрёшкиных»

Матер-класс « Матрёшка- рукамвичка»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Конкурс видеороликов «Счастливая семья – это…»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

« Детство в Простоквашино»

Литературная гостиная «Творчество  Э. Успенского».

Конкурс стихов, посвящённый Дню матери

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Создать визитную карточку семьи «Традиции моей семьи»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

 «Клуб «Грамотейка».

Занятие «Фразеологизмы в русском языке».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Декабрь

Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.»

Презентация визитных карточек семей «Традиции моей семьи».

Лекторий для родителей «Воспитание навыков и привычек культурного поведения»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

 « Арт-мастерская Матрёшкиных»

Мастер-класс» Ёлочка Россияночка»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Музыкальный марафон «Песни о семье»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

« Детство в Простоквашино»

Литературная гостинная «Зима в произведениях русских поэтов и писателей»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Конкурс буклетов  «Секреты семейного счастья»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6 «Клуб «Грамотейка».

 Викторина «Русские народные  пословицы и поговорки  о семье».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

январь

Модуль 1

 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.»

«История моей семьи в истории родного края»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

« Арт-мастерская Матрёшкиных»

Конкурс плакатов «Мой замечательный папа»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Презентация «Гордость нашей семьи» для виртуального музея «История моей семьи в истории родного края»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

« Детство в Простоквашино»

Литературная гостиная «Творчество  С. Маршака»».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Оформление выставки рисунков «Счастливая семья-это…»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

«Клуб «Грамотейка».

Диктант  «Волшебник Ударение»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

февраль

Модуль 1

«Семья Матрёшкиных . Мы Вместе.»

 Соревнования  «Зимние забавы в городах и сёлах»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

« Арт-мастерская Матрёшкиных»

Мастер-класс «Подарок для папы»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Праздничная акция «Звонок папе» .

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

« Детство в Простоквашино»

Литературная гостиная «Творчество  С. Михалкова»».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Тренинг « Чему учит сказка ?»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

«Клуб «Грамотейка».

Занятие « Синонимы и антонимы»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

март

Модуль 1

«Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.»

Оформление выставки фотоколлажей «Мы такие разные и всё же…я и мама так похожи!»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

« Арт-мастерская Матрёшкиных»

Мастер-класс «Подарок для мамы».

Презентация «Матрёшка как символ материнства».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

« Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Старт флеш-моба «Моя семья талантами богата» (видеоматериалы с номерами семейной художественной самодеятельности.

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

« Детство в Простоквашино»

Беседа «Образ мамы в произведениях детской литературы».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

 Лекторий «Приемная семья. Наш ребёнок»»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

«Клуб «Грамотейка».

Мастер-класс « Метод синквейна»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

апрель

Модуль 1 «Семья Матрёшкиных . Мы Вместе.»

Развлечение «Весна идёт»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

 « Арт-мастерская Матрёшкиных»

Мастер-класс «Грачи прилетели».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Мастер-класс «Прогноз погоды»

Мультфильм  «Галчонок  встречает друзей».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

 « Детство в Простоквашино»

Литературная гостиная «Творчество  В. Пришвина».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Консультация « Организация логопедической помощи в России»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6 «Клуб «Грамотейка».

Диспут «5 правил русского языка, которые вас удивят» 

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

май

Модуль 1

 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.»

Экологическая акция « Весенние первоцветы»

Буклет «Весенние приключения в Простоквашино».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

 « Арт-мастерская Матрёшкиных»

Мастер-класс

«Тканевый конструктор»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

« Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Видеоролики « Первоцветы Кузбасской земли»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

« Детство в Простоквашино»

Литературная гостиная «Творчество  В.Бианки».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Беседа «Безопасное общение. Ферма кота Матроскина».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

 «Клуб «Грамотейка».

Викторина по русскому язык "Занимательная грамматика"

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

месяц

модуль

Совместная деятельность

Участники

Сентябрь

Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.»

Старт проекта «Школа семейного педагога. Взлетаем вместе»

Мониторинг педагогических, информационных дефицитов затруднений семьи, интересы семьи, увлечения, хобби .

Мониторинг профессиональных дефицитов молодого педагога.

 Разработка маршрутов и планов

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль2

« Арт-мастерская Матрёшкиных»

Книжка –раскладушка  «Сказка о вкусном борще».

Презентация «История  игрушки матрешки»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

« Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Видеоурок «Портрет семьи в интерьере времени»)

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4 « Детство в Простоквашино»

Старт модуля для семейного чтения «Читать всегда, читать везде» .

Книга « Урожайное лето в Простоквашино».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Лекторий для родителей «Семья - как основа духовного здоровья ребёнка» .

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

 «Клуб «Грамотейка».

Консультация для родителей «Любите и берегите наш родной язык»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

октябрь

                                                                             

Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.»

Круглый стол «Признаки счастливой семьи»

Составление списка сайтов, освещающих вопросы семейного воспитания, развития детей, организации семейного досуга, культурного просвещения.

Сбор информации о семейных династиях с помощью анкет

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

 « Арт-мастерская Матрёшкиных»

 Мастер-класс « Матрёшкино лукошко».поделки из шишек Подарок для мамы .

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

« Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Видео интервью с бабушками и дедушками «Детство моей мамы».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

 « Детство в Простоквашино»

Дискуссия « Образ семьи в медиа-индустрии.»

Книга проекта « Сундучок бурундучка Сёмки»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Тренинг « Образ человека  старшего поколения в произведениях разного жанра»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

«Клуб «Грамотейка».

Лекторий для родителей «Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной деятельности»

Сочинение

«Традиции моей семьи» .

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Ноябрь

 

Модуль 1 «Семья Матрёшкиных . Мы Вместе.»

Лекторий для родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений  в семье»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

 « Арт-мастерская Матрёшкиных»

Матер-класс « Матрёшка- рукамвичка»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Конкурс видеороликов «Счастливая семья – это…»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

« Детство в Простоквашино»

Литературная гостиная «Творчество  Э. Успенского».

Конкурс стихов, посвящённый Дню матери

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Создать визитную карточку семьи «Традиции моей семьи»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

 «Клуб «Грамотейка».

Занятие «Фразеологизмы в русском языке».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Декабрь

Модуль 1 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.»

Презентация визитных карточек семей «Традиции моей семьи».

Лекторий для родителей «Воспитание навыков и привычек культурного поведения»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

 « Арт-мастерская Матрёшкиных»

Мастер-класс» Ёлочка Россияночка»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Музыкальный марафон «Песни о семье»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

« Детство в Простоквашино»

Литературная гостинная «Зима в произведениях русских поэтов и писателей»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Конкурс буклетов  «Секреты семейного счастья»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6 «Клуб «Грамотейка».

 Викторина «Русские народные  пословицы и поговорки  о семье».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

январь

Модуль 1

 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.»

«История моей семьи в истории родного края»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

« Арт-мастерская Матрёшкиных»

Конкурс плакатов «Мой замечательный папа»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Презентация «Гордость нашей семьи» для виртуального музея «История моей семьи в истории родного края»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

« Детство в Простоквашино»

Литературная гостиная «Творчество  С. Маршака»».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Оформление выставки рисунков «Счастливая семья-это…»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

«Клуб «Грамотейка».

Диктант  «Волшебник Ударение»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

февраль

Модуль 1

«Семья Матрёшкиных . Мы Вместе.»

 Соревнования  «Зимние забавы в городах и сёлах»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

« Арт-мастерская Матрёшкиных»

Мастер-класс «Подарок для папы»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Праздничная акция «Звонок папе» .

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

« Детство в Простоквашино»

Литературная гостиная «Творчество  С. Михалкова»».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Тренинг « Чему учит сказка ?»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

«Клуб «Грамотейка».

Занятие « Синонимы и антонимы»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

март

Модуль 1

«Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.»

Оформление выставки фотоколлажей «Мы такие разные и всё же…я и мама так похожи!»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

« Арт-мастерская Матрёшкиных»

Мастер-класс «Подарок для мамы».

Презентация «Матрёшка как символ материнства».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

« Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Старт флеш-моба «Моя семья талантами богата» (видеоматериалы с номерами семейной художественной самодеятельности.

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

« Детство в Простоквашино»

Беседа «Образ мамы в произведениях детской литературы».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

 Лекторий «Приемная семья. Наш ребёнок»»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

«Клуб «Грамотейка».

Мастер-класс « Метод синквейна»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

апрель

Модуль 1 «Семья Матрёшкиных . Мы Вместе.»

Развлечение «Весна идёт»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

 « Арт-мастерская Матрёшкиных»

Мастер-класс «Грачи прилетели».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

 « Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Мастер-класс «Прогноз погоды»

Мультфильм  «Галчонок  встречает друзей».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

 « Детство в Простоквашино»

Литературная гостиная «Творчество  В. Пришвина».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Консультация « Организация логопедической помощи в России»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6 «Клуб «Грамотейка».

Диспут «5 правил русского языка, которые вас удивят» 

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

май

Модуль 1

 «Семья Матрёшкиных .Мы Вместе.»

Экологическая акция « Весенние первоцветы»

Буклет «Весенние приключения в Простоквашино».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 2

 « Арт-мастерская Матрёшкиных»

Мастер-класс

«Тканевый конструктор»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 3

« Видеосемейка Матрёшкиных . Говорим и показываем».

Видеоролики « Первоцветы Кузбасской земли»

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 4

« Детство в Простоквашино»

Литературная гостиная «Творчество  В.Бианки».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 5 «Инклюзивное пространство вокруг нас. Погода в доме Матрёшкиных».

Беседа «Безопасное общение. Ферма кота Матроскина».

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

Модуль 6

 «Клуб «Грамотейка».

Викторина по русскому язык "Занимательная грамматика"

Родители,

законные представители,

воспитанники,

педагог

наставник

3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Анализ проведённой работы

       Анализируя работу над проектом наставник определяет: была ли достигнута поставленная цель, решены ли задачи воспитательного мероприятия, отмечаются положительные моменты в проектной работе и то, что вызывало трудности или не получилось, намечаются перспективы позитивного развития коллектива, цель и задачи воспитательной работы в классе на следующий учебный год.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные)

      Материально-технические: ПК, проектор, экран, музыкальное оборудование, микрофоны, фото, видео аппаратура, интернет.

      Информационные: сайты: «Я родитель», «Дети онлайн», «Растимдетей.рф», «Дети в информационном обществе», «Дом-родословия.рф», «Родители по-умному», портал «Одаренные дети», «ПроДетЛит» (всероссийская энциклопедия детской литературы); сетевой сервис «Padlet»; мессенджер  «Viber», https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/17/organizovannaya_deyatelnost_s_elementami_art-pedagogiki_mart.docx

       Целенаправленная и систематическая работа по вовлечению семей и молодых педагогов в процесс обучения и воспитания в ДОУ имеет положительный результат. Для этого успешно внедряются современные педагогические технологии, которые опираются на сложившиеся традиции и многолетний опыт работы педагога -наставника в образовательном учреждении.

     В ходе работы над проектом у каждой семьи будет накапливаться практический и теоретический материал по теме семейного воспитания.

          Наше плодотворное сотрудничество с коллегами и в частности, привело к разработке и  внедрению методических материалов, которые представили на образовательных площадках разного уровня. Наш опыт обогащён различными источниками информации и современными педагогическими инструментами.

           Кадровые ресурсы: учитель-логопед ( наставник), педагоги, психолог, завуч по воспитательной работе, медработник.

                                            Литература

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» (с изм. и доп. от 24.04.2020 №147-ФЗ).

2. Указ Президента РФ от 2 марта 2018 года №94 «Об учреждении знака отличия «За

наставничество».

3. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и

стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

4. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 №291 (ред. от 18.08.2016 г.) «Об

утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные

профессиональные образовательные программы среднего профессионального

образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 №28785).

5. Приказ Минпросвещения России от 17.04.2019 №179 «Об утверждении методик

расчета целевых показателей федеральных проектов национального проекта

«Образование» (вместе с Методикой расчета показателей федерального проекта Молодые

профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)».

6. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при

Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от

24.12.2018 N 16).

7. Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение

конкурентоспособности профессионального образования)» (утв. президиумом Совета при

Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от

24.12.2018 N 16).

8. Паспорт федерального проекта «Современная школа» (утв. президиумом Совета

при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от

24.12.2018 N 16).

9. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утв. президиумом

Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,

протокол от 24.12.2018 N 16).

10. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об

утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для

организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,

дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального

образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между

обучающимися» [Электронный ресурс]. // КонсультантПлюс. - URL:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 82746/- Дата обращения: 29.01.2021.

11. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 №

МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методичесих рекомендаций»

[Электронный ресурс]. //КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ - Дата

обращения: 29.01.2020.

12. Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,

осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,

дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального

образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между

обучающимися (утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской

38

Федерации от 25 декабря 2019 г. N Р-145).

13. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели)

наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную

деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и

программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших

практик обмена опытом между обучающимися (приложение к распоряжению

Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N Р-145).

14. Как разработать эффективную систему передачи знаний? Система

наставничества как актуальное явление современного бизнеса [Электронный ресурс]. //

Официальный сайт «Консалтинговая группа BI TO BE». - URL:

https://www.bitobe.ru/upload/iblock/e1d/BITOBE_Sistema_ nastavnichestva.pdf Дата

обращения: 12.02.2021.

15. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций,

осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,

дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального

образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между

обучающимися [Электронный ресурс]. // Под общ. науч. рук. Н.Ю. Синягиной. -

Министерство просвещения российской Федерации; АНО «Институт развития социального

капитала и предпринимательства». - М.: Ментори, Рыбаков фонд, 2019.-233 с. - URL:

https://kiro46.ru/docs/metodologia_cm.pdf - Дата обращения: 25.01.2021.

16. Наставничество в образовательной организации [Текст]. / сост.: С.В.

Бондаренко, М. Ю. Ефимочкина [и др.]; под общ. ред. Г А. Вашкиной. - Кемерово: Изд-во

МБОУ ДПО «Научно-методический центр», 2017. - 88 с.

17. Наставничество в системе образования России: Практическое пособие для

кураторов в образовательных организациях [Текст] / под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю.

Райфшнайдер. - М. : Рыбаков Фонд, 2016. - 155 с.

18. Наставничество: эффективные технологии развития сотрудников

[Электронный ресурс]. // Методический центр «Раменский дом учителя». - Дата

публикации 26.03.2018. - URL: https://ramrdu.edumsko.ru/activity/ innovation/post/310572 -

Дата обращения: 29.01.2021.

19. Разработка системы мотивации наставников Электронный ресурс]. //

Официальный сайт «Консалтинговая группа Донских: игровые решения для бизнеса». -

URL:https://donskih.ru/2016/12/razrabotka-motivatsii-nastavnikov/Дата обращения:

12.02.2021

20. Селиверстова М.В. Сравнительный анализ моделей наставничества в

современных условиях [Электронный ресурс]. / М.В. Селиверстова, Д.А. Беляева. //

Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - вып. 3-2. - URL:

http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2019/04/Seliverstova.pdf -Дата обращения:

30.01.2021.

21. Теплов А.О. Понятие и основные элементы методологии наставничества

[Электронный ресурс]. / А.О. Теплов. // Портал pravmisl: учебные материалы. - URL:

http://pravmisl.ru/index.php?id=1339&option= com_content&task=view - Дата обращения:

29.01.2021.

22. Череминская Ю. Мотивация наставников [Электронный ресурс]. / Ю.

Череминская. // HR-Академия. - URL: https://hr-academy.ru/hrarticle /motivatsiyanastavnikov.html - Дата обращения: 13.02.2021

Приложение 1

Публикации

Автор : Горбунова Наталья Николаевна , учитель-логопед

1.Проектная деятельность  как инновационная технология в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей. https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/10/statya.docx

2.Сказки кузбасской писательницы Т. Яковлевой , как средство темпо-ритмической и интонационной коррекции речи детей с нарушением речи.https://nsportal.ru/node/5379225

3.Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием анимационных образов в процессе работы учителя-логопеда ДОУ.https://nsportal.ru/node/5641833

4.Тренинг "Актуализация творческих ресурсов учителя-логопеда ДОУ" https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/02/igry_mo3.docx

5.Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях педагога и родителей в условиях инклюзивного образования ДОУ.https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/06/trening_otdelno4.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Школа молодого педагога"

Программа содержит: Введение     Пояснительная записка:           -актуальность программы...

Программа семейного клуба "Мы вместе"

Семья – это общественный институт, где осуществляется социализация ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устой...

Программа физкультурно-оздоровительного семейного клуба "Мы вместе"

Семейный  клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми.  Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание п...

рабочая программа семейного клуба "Мы вместе"

В рабочей программе отражены взаимодействия в работе с родителями....

Программа семейного клубы "Мы вместе"

Программа по повышению уровня творческих и интеллектуальных способностей воспитанников дошкольного возраста посредством внедрения инновационных форм взаимодействия с семьёй в формате семейный клуб &la...

мультимедийная презентация по программе "Школа молодого педагога"

Важная сторона профессионализма любого (тем более молодого) воспитателя  - это его речь. Грамотного, уверенного, позитивного педагога всегда видно по его речи. Психолог, работая с молодыми воспит...

Программа "Школа молодого педагога"

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» главной задачей дошкольного образования является подготовка творческой, образованной личности, спо...