Программа физкультурно-оздоровительного семейного клуба "Мы вместе"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему

Шолмова Нина Александровна

 Семейный  клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми.  Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объеме  родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский Центр развития ребёнка – детский сад «Журавушка»

Благовещенского района Алтайского края

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото для презентаций2\dwtkd3pojy9893ox_800x566.png

 Физкультурно-оздоровительный семейный клуб "Мы вместе"

2016-2019гг.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\i (37).jpg

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Благовещенский центр развития ребенка – детский сад «Журавушка»

______________Н.П.Комбарова

 Приказ  № 31от  07.10.2015г

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото для презентаций2\i.jpg

р.п. Благовещенка

Содержание:

     1.       Целевой раздел

            1.1.      Пояснительная записка                    ……………………  3                                            

 1.1.1    Цель рабочей программы      ……………………  5

 1.1.2    Задачи рабочей программы   ……………………  5

                      1.1.3    Организация деятельности

                                  семейного клуба                     …………………....

                      1.1.4     Принципы программы          …………………...    8

                      1.1.5     Региональный компонент    …………………..     8

                      1.1.6    Особенности развития детей

среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 6лет)……………..   8        

              1.2       Целевые ориентиры                       ……………………  11

     

2.    Содержательный раздел                             ………………….....  12  

     3.    Организационный раздел                           …………………….  19

  1. Целевой раздел

Деятельность физкультурно-оздоровительного семейного клуба «Мы вместе» регулируют следующие нормативно-правовые и методические документы:

  • Приказ Министерства образования РФ от 20.06.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 № 90/30-16 "Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей"; 
  • Устав ДОУ;
  • Лицензия на образовательную деятельность;
  • Закон РФ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании»

  • Образовательная программа МБДОУ «БЦРР – д/с «Журавушка»

  • ФГОС от 17.10.2013 №1155.  

1.1 Пояснительная записка.

Здоровье  и счастье наших детей во многом

                                                зависит от постановки физической культуры

                                                в детском саду и семье…

                                                                                   Академик Н.М. Амосов.

            По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность и т.д) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном неблагополучии  детей.     Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья.

Поэтому, сложившуюся ситуацию  наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений (тренинги, семейные конкурсы, фестивали семейного творчества).

Одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ физкультурно-оздоровительного семейного клуба «Мы вместе». Среди основных направлений их деятельности – оказание медико-психолого-педагогической помощи, пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

 Семейный  клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми.  Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объеме  родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка.

Немаловажное значение приобретает использование регионального компонента в работе клуба через инновационные педагогические технологии позволяющие объединить социальный мир отношений человека и культуру родного края. Используется народная музыка края, обрядовый и песенный фольклор, хороводы, народные игры. Таким образом, после введения ФГОС появилась реальная возможность разрабатывать национально – региональный компонент и создавать единое образовательное пространство с учетом этнокультурного аспекта и в работе клуба.  Выбор регионального содержания дает нам возможность отразить особенности региона, позволяет раскрыть его историческое прошлое, настоящее и будущее.

          Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. Современная образовательная ситуация открывает новые возможности сотрудничества педагогов и родителей на принципах равенства, партнерства, равнозначности. Взаимодействие педагогов и родителей определяется главной и общей целью – воспитание здорового ребенка, развитие личности в целом. Этой цели подчинена вся работа, проводимая в дошкольном учреждении с семьей.

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявляет собственную активность. Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. К сожалению, анкетирование, проведенное в начале работы,  показало, что уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни является не слишком высоким. Были ответы, в которых взрослые, руководствуясь лишь собственным опытом, укрепляют здоровье детей. Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания и оздоровления, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными. Вот поэтому стал актуальным вопрос о создании физкультурно-оздоровительного семейного клуба «Мы вместе»

         1.1.1  Цель:

Формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений и  привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

           1.1.2 Основные задачи деятельности Семейного клуба:

1. Взаимодействие на основе сотрудничества родителей - детей - педагогов - специалистов.

2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

3. Приобщение  родителей к участию в жизни  в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

4. Создание условий для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

5. Оптимизация детско - родительских отношений.

           1.1.3  Организация деятельности семейного клуба

1. Деятельность родительского клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы. Встречи в клубе организуются 1 раз в месяц.

2. Деятельность родительского клуба осуществляется на добровольной основе. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

3. Непосредственное руководство родительским клубом осуществляет заведующий ДОУ. Заместитель заведующей по воспитательной работе  ведет планирование и учет деятельности родительского клуба с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.

4. Функционирование родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: заместитель заведующего по воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатели учреждения под руководством заведующего.

5.  Заседания клуба представляют собой родительские встречи в различных формах: занятия, игровые тренинги, досуговые и спортивные мероприятия и др.

6. Тематика заседаний родительского клуба определяется реальными запросами и потребностями родителей.

Участниками Семейного клуба являются: родители, дети, сотрудники  ДОУ.

Педагогическая работа в клубе подразделяется на несколько периодов:

Диагностический период (анкетирование). 

Цель – выявить характер эмоциональных отношений родителей и ребенка, уровень заинтересованности в физкультурно-оздоровительном вопросе родителей, уровень физического развития детей.

Основной период. 

Цель – организация и проведение совместных физкультурно-оздоровительных занятий с детьми и родителями.

Помочь ребенку и родителям сгладить адаптационный период.

  1. Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательной деятельности.
  2. Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге родителя и ребенка.
  3. Расширить у родителей опыт действенного выражения своего отношения к ребенку.
  4. Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.

Заключительный период. 

Цель – осмысление, осознание, анализ того опыта, который получили все участники: дети, педагог и родители.

Основой клуба являются совместные физкультурно-оздоровительные занятия, на которых взрослый имеет возможность общаться со своим и чужим ребенком, другими родителями, обсуждать сходство переживаемых ситуаций. Занятия детей совместно с родителями значительно повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребенка активизация двигательной деятельности ведет к повышению уровня интеллектуального развития.

Постоянное наблюдение родителя за своим ребенком и осуществление страховки позволяют предоставлять детям большую свободу двигательной деятельности. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению ребенком все более сложных движений, к совершенствованию жизненно важных двигательных навыков, что имеет значение не только для физического, но и для общего развития: он становится смелее, увереннее в своих силах, способен преодолевать страх. Только на подобных занятиях возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего индивидуальные особенности своего ребенка и педагога.

Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье. И так как сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, ибо у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.

Взаимодействие с родителями ведет к единству. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к дошкольному учреждению.

Совместные занятия формируют у родителей основы физкультурно-оздоровительной грамотности, так как дают элементарные навыки организации двигательной активности детей, знания о физиологических особенностях детского организма, о реакции на физическую нагрузку и методах педагогического контроля состояния организма.

В совместных физкультурно-оздоровительных занятиях используются: парные контактные физические упражнения взрослого и ребенка, подвижные игры, игровые и танцевальные упражнения, элементы массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, элементы фитболгимнастики, соответствующие возрасту и интересам детей, которые проводятся в музыкально-спортивном зале и в бассейне. Физические упражнения и игры доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком; разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивают тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей; решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

  1. Принципы программы

       Программа предусматривает реализацию принципов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта:

- ориентация содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, физического, психического развития ребенка;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- учет принципа  интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- принцип регионализма.

        1.1.5. Региональный компонент

Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования также коснулось физического развития и стало актуальным для создания оптимального осуществления образовательного процесса и  формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.  В физическом воспитании детей дошкольного возраста региональный компонент включен в использовании музыкальных произведений композиторов Алтайского края для проведения подвижных игр, ходьбы, бега.  На физкультурных занятиях используются подвижные игры и хороводы разных народов, населяющих наш край; народные потешки, прибаутки, считалочки, заклички.

Ежегодно проводятся экскурсии к местам спортивных достижений, ознакомление с лучшими спортсменами нашего поселка. Проводятся совместные спортивно - туристические походы и соревнования с детьми и родителями. Периодически  дети участвуют в муниципальных и краевых спортивных соревнованиях.

В физкультурную работу включены интегрированные проекты с узкими специалистами детского сада по приобщению дошкольников к национальной культуре.

          1.1.6 Особенности развития детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 6лет)

          Средний дошкольный возраст. В возрасте 4-5 лет у детей происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций организма.  При нормальной двигательной активности рост усиливается, а при гиподинамии ребенок может иметь избыточный вес, но недостаточный для своего возраста рост.

           Объем грудной клетки увеличивается интенсивнее, чем объем головы. В связи с особенностями развития и строения скелета детям 4-5 лет не рекомендуется предлагать на физкультурных занятиях силовые упражнения.

         Продолжительное сохранение статичной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге привести к нарушению осанки.

         В процессе роста и развития разные группы мышц развиваются неравномерно. Так, масса нижних конечностей по отношению к массе тела увеличивается интенсивнее, чем масса верхних конечностей.

       Характеристикой функционального созревания мышц служит мышечная выносливость. Мышечная сила возрастает. Мышцы развиваются в определенной последовательности: Сначала крупные мышечные группы, потом мелкие. Поэтому следует дозировать нагрузку, в частности для мелких мышечных групп.

       К 5 годам брюшной тип дыхания сменяется грудным. Строение легочной ткани еще не завершено. Носовые и легочные ходы у детей сравнительно узки, что затрудняет поступление воздуха в легкие. Учитывая относительно большую потребность детского организма в кислороде и повышенную возбудимость дыхательного центра, следует подбирать гимнастические упражнения, при выполнении которых дети могли бы дышать легко, без задержки.

          Регуляция сердечной деятельности к 5 годам окончательно еще не сформирована. В этом возрасте  ритм сокращений сердца легко нарушается, поэтому при физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется. При переходе на более спокойную деятельность ритм сердечной мышцы восстанавливается.

       

           Старший дошкольный возраст. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. Наблюдается организация игрового пространства. Действия детей в играх становятся  разнообразными.

          Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного положения.

               В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно – логического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.

Дети способны рассуждать и давать адекватные причинные  объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

            Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно разворачивающиеся истории.

           Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного  к произвольному вниманию. Совершенствуется речь, в том числе её звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи. Совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

           Развитие опорно – двигательной системы (скелет, суставно – связочный аппарат, мускулатура) ребёнка к пяти – шести годам ещё не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причём у разных костей фазы развития не одинаковы. Позвоночный столб ребёнка чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, связок. Диспропорционально формируются у дошкольников и некоторые суставы, наблюдается незавершенность строения стопы.

             Дети способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить от медленных к более быстрым движениям. В этом возрасте совершенствуются основные процессы: возбуждение и особенно торможение.

              У детей 5 – 6 лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов.  Резервные возможности сердечно  – сосудистой  и дыхательной  систем  достаточно высоки.  Врачи и физиологи называют  этот период «возрастом двигательной расточительности».

1.2 Целевые ориентиры:

В соответствии с ФГОС дошкольного образования планируемые результаты освоения программы семейного клуба «Мы вместе» представлены в виде целевых ориентиров:

-повышение педагогической компетентности родителей;

-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;

-формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;

-осознание родителями собственного воспитательного опыта;

-снятие затруднений  детско-родительских отношений;

-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

-повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

-совершенствование деятельности Семейных клубов образовательного учреждения;

-интеграция связи Семейного клуба ДОУ с другими клубами ДОУ;

-разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (профессиональные конкурсы, фестивали семейных клубов, конкурсы различного уровня).

   

   

   

   

  1. Содержательный раздел

План работы семейного клуба «Мы вместе» 2016-2019гг.

Сроки

Тема занятий

Содержание

Ответственный

Январь

Февраль

Март

2016г

Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Оформление стенда рисунков детей и родителей «Мы за здоровый образ жизни!»

Консультация для родителей «Секреты хорошего аппетита»

Физкультурное развлечение  “Тропа здоровья”

Знакомство с организацией физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Обсуждение плана работы клуба на год.

Подвижные игры и упражнения  с участием детей и родителей

Шолмова Н.А.

Будниченко С.В.

Свиреденко Т.А.

Апрель

Май

Июнь 2016г.

Анкетирование родителей  «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания здорового ребёнка»

Доклад «Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни»

Видеосюжет «Физкульт-ура! Двигательная потребность дошкольника »

Физкультурно – музыкальное развлечение «День здоровья»

Показ открытых утренних гимнастик, динамических часов, физкультминуток, физкультурных занятий в зале и на свежем воздухе.

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение к сотрудничеству с детским садом родителей

Рекомендации родителям.

Игры и эстафеты с участием детей и родителей

Шолмова Н.А.

Свиреденко Т.А.

Июль

Август

Сентябрь

2016г.

Нетрадиционные формы физического воспитания детей «В гостях у сказки»

Круглый стол «Здоровье летом»

Фотостенд «Отдыхаем активно»

Театрализованное представление детей и родителей

Обмен семейным опытом

Шолмова Н.А.

Свиреденко Т.А.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2016г.

Двигательный игротренинг «Здоровые ножки»

 Выставка материала, приготовленного в домашних условиях для профилактики плоскостопия у детей.

Консультация для родителей

« Профилактика плоскостопия»

Консультация «Все о зимних спортивных играх и упражнениях»

Совместная деятельность детей и родителей по профилактике плоскостопия у детей  - тренинг

Совместная  деятельность детей и родителей

Шолмова Н.А.

Свиреденко Т.А.

Игнатовская Н.М.

Январь

Февраль

Март

2017г

Физкультурный досуг «Мы с папой  - солдаты»

Оформление стенда рисунков детей «Военная техника»

Консультация для родителей «Любить спорт с малых лет»

Подвижные игры и эстафеты с участием детей и родителей.

Чаепитие

Шолмова Н.А.

Будниченко С.В.

Свиреденко Т.А.

Апрель

Май

Июнь 2017г.

Физкультурное развлечение «Ярмарка подвижных игр народов Алтайского края»

Психологический тренинг на расслабление. Проблемные ситуации и их решение.

Консультация для родителей «Осторожно лето»

Совместное развлечение для  детей и родителей.

Организация памяток «Психологическое здоровье дома»

Шолмова Н.А.

Свиреденко Т.А.

Иванкова И.В.

Июль

Август

Сентябрь

2017г.

Практикум для родителей и детей «Школа для глаз»

«Веселый язычок»

«Формирование правильной осанки»

Карточки с домашними заданиями

Экскурсия с детьми  по местам спортивной славы

Обучение родителей гимнастике для глаз и артикуляционной гимнастике.

Упражнения и игры на формирование правильной осанки.

Шолмова Н.А.

Свиреденко Т.А.

Иванкова И.В.

Тюрина Т.О.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2017г.

Физкультурно-оздоровительный тренинг «День Здоровья и Спорта »

Реализация  системы закаливающих мероприятий в домашних условиях.

Генеалогическое древо семьи.

Игровой тренинг для детей и родителей по укреплению психического и физического здоровья

Домашнее задание

Иванкова И.В.

Шолмова Н.А.

Свиреденко Т.А.

Иванкова И.В.

Январь

Февраль

Март

2018г

Спортивный досуг «Вместе с мамой»

Спортивный досуг на свежем воздухе  «Зима для ловких, сильных, смелых!»

Совместный досуг с родителями

Шолмова Н.А.

Свиреденко Т.А.

Апрель

Май

Июнь 2018г.

Физкультурный досуг  Малые олимпийские игры «Мама, папа, я – спортивная семья»

Создание газеты физкультурно – оздоровительного семейного клуба  «Мы вместе»

Совместные соревнования  детей и родителей двух групп

Свиреденко Т.А.

Шолмова Н.А.

Июль

Август

Сентябрь

2018г.

Туристический поход

«Здравствуй лето!»

Консультация для родителей «Гимнастика для язычка»

Поход на природу с детьми и родителями

Тренинг для детей и родителей

« Играем вместе »

Свиреденко Т.А.

Шолмова Н.А.

Тюрина Т.О.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2018г.

Семенар - практикум

Мастер - класс с родителями по освоению технологии закаливания.

Организация фотовыставки «Закаляемся дома»

 Итоговая презентация семейного клуба «Мы вместе»

 Совместные упражнения детей и родителей « Роль закаливающих мероприятий в профилактике простудных заболеваний»

Свиреденко Т.А.

Шолмова Н.А.

Анкета для родителей

«Какое место занимает физкультура в Вашей семье»

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить предложенную анкету. Подписывать ее не нужно, опрос проводится анонимно!

1.Считаете ли Вы проблему физического развития и здоровья детей актуальной для Вашей семьи?

  • Да;
  • Нет.

2.Кто из родителей занимается спортом? Каким?

  • Мама;
  • Папа.

3.Как Вы закаливаете своего ребенка и себя?

4.Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

5.Придерживаетесь ли Вы в выходные дни режима дня для ребенка?

  • Да;
  • Нет.

6.Кто в Вашей семье постоянно делает утреннюю гимнастику?

 7.Как Ваш ребенок относится к уходу за своими зубами?

  • Чистит зубы без напоминания;
  • Чистит от случая к случаю;
  • В основном после напоминания.

8.Есть ли в доме спортивное оборудование?

  • Да (укажите какое)

  • Нет

9.Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

10.Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

11.Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

  • Подвижные;
  • Спортивные;
  • Настольные;
  • Сюжетно – ролевые;
  • Музыкально – ритмические;
  • Просмотр телепередач;
  • Конструирование;
  • Чтение книг.
  • Другое (перечислить)

12.Знаете ли Вы, как укреплять здоровье детей дома?

  • Да;
  • Нет;
  • Частично.

13. Нужна ли Вам  в этом помощь детского сада?

14.Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют?

15.Какие формы мероприятий для родителей Вы предлагаете?

  • Консультации;
  • Беседы;
  • Семинары – практикумы;
  • Другое.

16. Имеете ли вы дома физкультурное оборудование? (да, нет). Если да, то какое?

Спасибо за сотрудничество!

  1. Организационный раздел.

Родительские встречи  проводятся как в спортивном зале, так и на спортивной площадке,  на улице 1 раз в квартал со средней группы до подготовительной. Семейный клуб рассчитан на три учебных года. Для занятий необходим магнитофон с записями, мультимедийная приставка, ноутбук.

Примерный перечень оборудования: гантели детские, дуги большие и малые, ленты короткие, мешочки с грузом малые, обручи большие и малые, палки гимнастические, ролики гимнастические, скакалки, скамейки, шнуры плетеные короткие, фитболы, массажные кольца, балансиры, кубики, флажки, мячи средние, шишки, диски «Здоровья», мягкие модули, мячи и т.д.

Список использованной литературы:

  • Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. – М., 1985.
  • Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. – Ярославль: Академия развития, 2005.
  • Никитин Б.. Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. – М., 1989.
  • Полиевский С.А., Гук Е.П. Физкультура и закаливание в семье. – М.. 1984.
  • Л.В.Гаврючина  Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.2010.
  • А.А.Гуськова Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет.  – Волгоград  2014.
  • В.Я.Лысова спортивные праздники и развлечения для дошкольников. – М..1999.
  • А.А.Потапчук Двигательный игротренинг для дошкольников. – Санкт – Петербург 2003.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста "ЧУДО МЯЧ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНаправленность программы:«Чудо мяч» является авторизированной программой физкультурно–оздоровительной направленности, предполагает кружковой  уровень освоения знаний и практи...

Дополнительная образовательная программа физкультурно – оздоровительной направленности «Школа мяча»

Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, р...

Программа физкультурно–оздоровительного кружка «Здоровячок»

Пояснительная запискаЧеловек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.По опред...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительного кружка «Юные дзюдоисты» для детей 5–7 лет

Пояснительная записка Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю: до:?, дословно — «Мягкий путь»; в России также часто используется название «Гибкий путь») —японское боевое искусство, философия и спортивное единоб...

Программа физкультурно–оздоровительного кружка « Крепыш»

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств....

Программа физкультурно–оздоровительного кружка « Крепыш»

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир.  Также ...

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности по шахматам

       Доказано что занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность,...