дополнительная общеразвивающая ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА физкультурно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» Возраст воспитанников: 5-7 лет Срок реализации программы: 3 года
рабочая программа (старшая группа)

Мутовина Наталья Семеновна

дополнительная общеразвивающая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-оздоровительной направленности

 «Детский фитнес»

 

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Срок реализации программы: 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes_deystvuyushchaya_programma.docx165.03 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

IMG-20250422-WA0009

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА        3
  1. Актуальностьпрограммы        3
  2. Цельизадачипрограммы        4
  3. Характеристики,значимыедляреализациипрограммы,возрастныеособенностидетей        6
  4. Планируемыерезультатыосвоениядетьмипрограммы«Детскийфитнес»        9
  5. Системаоценкирезультатовосвоенияпрограммы        11
  6. Техническоеоснащениезанятий        12
  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН        13
  1. Учебно–тематическийпланпервогогодаобучения        13
  2. Учебно–тематическийплан второгогодаобучения        13
  3. Учебно–тематическийплан третьегогодаобучения        14
  1. СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ        14
  1. Содержаниепрограммыпервогогодаобучения        14
  2. Содержаниепрограммывторогогодаобучения        16
  3. Содержаниепрограммытретьегогодаобучения        18
  1. МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ:        20
  2. ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ        23
  1. Оценкауровняфизическойподготовленностидетей        23
  2. Фитнес-тестирование        24
  3. Оценкаразвитиямузыкально-ритмическихспособностейисценическойкультуры        26
  1. СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВИЛИТЕРАТУРЫ        28
  1. Литературадляпедагогов        28
  2. Литературадляобучающихся        29
  3. Электронныересурсы        29

Приложение1.Диагностикауровняосвоенияпрограммы        30

Приложение2.Мониторингрезультатовосвоенияпрограммы        31

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

  1. Актуальностьпрограммы

Детскийфитнес–хорошопродуманнаядетскаяфизкультура:общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Этозанятияподспециальноподобраннуюмузыкусиспользованиемразнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка,повышаютспособностьориентироватьсявпространстве,развиваюткоординацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность,внимание и быстроту реакции. На занятиях по фитнес-тренировке рациональносочетаются разные виды и формы двигательной деятельности, самое главное –вызватьудетейинтерес квыполнениюупражнений.

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время сталаочень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые,активныеличности.Негативноевлияниенаорганизмребенкаразличныхфакторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья,снижениюумственнойи физическойактивности.

Правильноефизическоевоспитаниедетейукрепляетизакаливаеторганизм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторовокружающейсреды,являетсянаиболееэффективнымсредствомнеспецифической профилактики и важнейшим стимулятором роста и развитиядетей.Двигательныеуменияразвиваютсявосновныхвидахдвижений,ккоторымотноситсяходьба,бег,прыжки,лазание,метание.Двигательныенавыки имеют большое значение не только для физической подготовки, но идляосуществленияразличныхвидовдеятельности(лепкатанцы,занятиямузыкойматематикой)Человек,двигательныенавыкикоторогоразвитынедостаточно,вряд,лисумеетполностьюреализоватьсвоижеланииистремления.

Мызнаем,кактруднозаставитьребенкацеленаправленнозаниматьсяфизическимиупражнениями.Емудолжнобытьинтересноэтоделатьнепотому,что«надо»и«полезно»,апотому,чтоемуэтонравится.Фитнес-занятиянравятсядетям,ведьвеселыестихиимузыка,сопровождающиеих,способствуютэмоциональномуподъему.Детисудовольствиемвыполняютпредложенные упражнения,дажесложные итрудные.

Такимобразом,решаютсяоздоровительныезадачифизическоговоспитания,осуществляетсяиндивидуально-дифференцированныйподход,учитываютсяпсихическиеособенностидетей.

Образовательнаяпрограммаявляетсямодифицированнойисоставленасогласно принципам педагогической целесообразности перехода от простого кболеесложному.

Занятияпопрограмме«Детскийфитнес»создаютнеобходимыйдвигательныйрежимиположительный психологическийнастрой.

  1. Цельизадачипрограммы

Цель:

Укреплениездоровьядетейдошкольноговозрастасредствамифизическихупражнений,созданиеблагоприятныхусловийдляличностногоразвития,творческойактивностичерезприобщениекфизическойкультуре,формированиеосновздоровогообразажизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. годобучения:
  • знакомитьсэлементарнымизнаниями пофизическомувоспитанию;
  • формироватьжизненнонеобходимыеуменияинавыки;
  • заботитьсяоформированииосанкидетей,укреплениимыщцстоп,атакжемышцкистейипальцеврук.
  1. годобучения:
  • обучитьнеобходимымзнаниямпофизическомувоспитанию;
  • анализировать        и        оценивать        последовательность        и        качество        своихдействий;
  • закреплять        приобретенные        детьми        ранее        двигательные        навыки        иумения;
  • продолжатьформироватьнавыкправильнойосанки;
  • изучить        комплексы        общеразвивающих упражнений,упражнений        на        тренажерахибольшихортопедическихмячах.
  1. годобучения:
  • обучитьнеобходимымзнаниямпофизическомувоспитанию;
  • формироватьжизненнонеобходимыеуменияинавыки;
  • ознакомитьсправиламисамоконтролясвоегосостоянияздоровьяназанятиях и дома;
  • сформироватьнавыкправильнойосанки;
  • обучитьнавыкамдиафрагмально-релаксационногодыхания;
  • изучить        комплексы        общеразвивающих упражнений,        упражненийнатренажерахибольшихортопедическихмячах.

Развивающие:

  1. годобучения:
  • развивать        и        совершенствовать        основные        физические        качества,двигательныеумения инавыки;
  • способствоватьразвитиюмелкоймоторики,правильногодыхания;
  • способствовать        развитию        координированности        движений,        ихэкономичностии ритмичности.
  1. годобучения:
  • развивать        и        совершенствовать        основные        физические        качества,двигательныеумения инавыки;
  • способствоватьразвитиюмелкоймоторики,правильнойречи,дикции,правильногодыхания;
  • развиватьинтерескфизической культуреиспорту.
  1. годобучения:
  • развивать        и        совершенствовать        основные        физические        качества,двигательныеумения и навыки;
  • способствоватьразвитиюмелкоймоторики,правильнойречи,дикции,правильного дыхания;
  • развиватьинтерескфизическойкультуреиспорту.

Воспитательные:

  1. годобучения:
  • воспитыватьдружескиевзаимоотношениямеждудетьми;
  • воспитыватьморально-волевыекачества;
  • развиватьпознавательныйинтересирасширятькругозор.
  1. годобучения:
  • воспитыватьфизическиекачества;
  • воспитыватьморально-волевыекачества.
  1. годобучения:
  • воспитыватьфизическиекачества;
  • воспитыватьморально-волевыекачества.

Оздоровительные:

  1. годобучения:
  • охранаиукреплениездоровьядетей;
  • воспитание        потребности        в        здоровом        образе        жизни        снижениезаболеваемости.
  1. годобучения:
  • повышениефункциональногоуровняоргановисистеморганизмапутемоптимальныхфизическихнагрузок;
  • повышениефизическойиумственнойработоспособности;
  • снижениезаболеваемости.
  1. годобучения:
  • повышениефункциональногоуровняоргановисистем
  • организмапутемоптимальныхфизическихнагрузок;
  • осуществлениекоррекцииимеющихсяфункциональныхнарушенийопорно-двигательногоаппарата,зрения,нервной,сердечно-сосудистой,дыхательнойидругихсистеморганизма;
  • повышениефизическойиумственнойработоспособности;
  • снижениезаболеваемости.
  1. Характеристики,        значимые        для        реализации        программы,возрастныеособенности детей

ГруппаI (5лет):

Ввозрасте4-5летудетейпроисходитдальнейшееизменениеисовершенствование структур и функций систем организма. Темп физическогоразвитияостается такимже,как ивпредыдущийгоджизниребенка.

Прибавка в росте за год составляет 5-7 см, массы тела – 1,5-2 кг. Рост(средний)мальчиков в 4года –100,3 см, 5лет – 107,5 см. Рост (средний)девочек 4 года – 99,7 см, 5 лет – 106,1 см. Масса тела (средняя) мальчиков идевочекравнав4года15,9кги15,4кг,авпять–17,8кги17,5кгсоответственно.

Опорно-двигательныйаппарат.Всвязисособенностямиразвитиястроенияскелетадетям4–5летнерекомендуетсяпредлагатьнафизкультурныхзанятияхивсвободнойдеятельностисиловыеупражнения.Необходимотакжеследитьзаправильностьюпринимаемых детьмипоз.

Силакистиправойрукиот4до5летувеличиваетсявследующихпределах: умальчиков–от5,9до10 кг,удевочек –от4,8–8,3 кг.

Органы дыхания. К 5 годам брюшной тип дыхания начинает заменятьсягрудным.Этосвязаносизменениемобъемагруднойклетки.Несколькоувеличивается жизненная емкость легких (в среднем до 900-1000 см в кубе),причем у мальчиков она больше, чем у девочек. К 4 – 5 годам увеличиваетсяподвижностьгруднойклетки,болеечастые,чемувзрослого,дыхательныедвижения.

Сердечно-сосудистая система. Частота сердечных сокращений в минутуколеблетсяуребенка4-5летот87до112,ачастотадыханияот19до29.

Регуляция сердечнойдеятельностик пятигодам окончательноещенесформирована.Вэтомвозрастеритмсокращенийсердцалегко нарушается,поэтомуприфизическойнагрузкесердечнаямышцабыстроутомляется.Ореакцииорганизманафизическуюнагрузкусудятповнешнимпризнакамутомления:отвлекаемость,общаяслабость,одышка,побледнениеилипокраснениелица инарушение координациидвижений.

Высшая нервная деятельность. К 4 – 5 годам у ребенка возрастает силанервныхпроцессов.Особеннохарактернодлядетейданноговозрастасовершенствованиемежализаторныхсвязейимеханизмоввзаимодействиесигнальных систем. Малышам трудно сопровождать словами игровые действияили воспринимать указания, объяснения воспитателя в процессе выполнениягимнастическихупражнения,рисования,конструированияидажеодевания.

Напятомгодужизни,особеннокконцугода,развиваетсямеханизмсопоставлениясловссоответствующимиимраздражителямипервойсигнальнойсистемы.Повышаетсясамостоятельностьдействий,

умозаключений.Однаконервныепроцессыуребенкаещедалекиотсовершенства.Преобладаетпроцессвозбуждения.Так,принарушениипривычныхусловийжизни,утомленииэтопроявляетсявбурныхэмоциональныхреакциях,несоблюдениеправилповедения.

Вместестемименнокпятигодамусиливаетсяэффективностьпедагогическоговоздействия,направленногонаконцентрациюнервныхпроцессов.Поэтомуназанятияхивбытуследуетпредлагатьупражнения,совершенствующиереакцииребенканакакой-либосигнал:вовремяостановиться,изменить направлениеили темпдвиженияит.д.

ГруппаII (6лет):

Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник болеесовершенноовладеваетразличнымивидамидвижений.Телоприобретаетзаметную устойчивость.

Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшиерасстояния.

Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые имнадовыполнить.Унихобычноотсутствуютлишниедвижения,которыенаблюдаютсяудетей3-5лет.Впериодс5до6летребенокпостепенноначинаетадекватнооцениватьрезультатысвоегоучастиявиграхсоревновательногохарактера.Удовлетворениеполученнымрезультатомк6годамначинаетдоставлятьребенкурадость,способствуетэмоциональномублагополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший,ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков идевочек(умальчиков-болеепрерывистые,удевочек–мягкие,плавные).

К6годамсовершенствуетсяразвитиемелкоймоторикипальцеврук.Некоторыедетимогутпродетьшнуроквботинокизавязатьбантиком.Встаршемвозрастепродолжаютсовершенствоватьсякультурно-гигиеническиенавыки:умеетодетьсявсоответствиисусловиямипогоды,выполняетосновные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляетнавыкисамостоятельности.

Полезныепривычкиспособствуютусвоениюосновздоровогообразажизни.

ГруппаIII(7лет):

Возрастнойпериодот5до7летназываютсяпериодом«первоговытяжения»; за один год ребенок может вырасти до 7 - 10 см. Средний рост в 5лет составляет 106-107 см, а масса тела -17-18 кг. На протяжении шестого годажизнисредняя прибавкамассы тела вмесяц–200г,а роста– 0,5см.

Опорно-двигательныйаппарат. Развитиеопорно-двигательнойсистемы(скелет,суставно-связочныйаппарат,мускулатура)ребенкак5-6годамещене

завершено.Каждаяиз206костейпродолжаетменятьсяпоразмеру, форме,строению,причемуразныхкостей фазыразвитиянеодинаковы.

Окостенение опорных костей носовой перегородки начинается с 3-4 лет ик 6 годам не окончено, что необходимо учитывать при проведении занятий пофизическойкультуре.

Позвоночныйстолбребенка5-7летчувствителенкдеформирующимвоздействиям.Скелетнаямускулатурахарактеризируетсяслабымразвитиемсухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, при неблагоприятныхусловиях осанка ребенка нарушается: может появиться вздутый или отвислыйживот,плоскостопие,умальчиковможетобразоватьсягрыжа.

Удетей5-7летнаблюдаетсянезавершенностьстопы.Всвязисэтимнеобходимопредупреждатьпоявлениеудетейплоскостопия,причинойкоторого могут стать обувь большого, чем нужно, размера, излишняя массатела,перенесенныезаболевания.

В развитии мышц выделяют несколько этапов, среди которых - возраст 6лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища иконечностей,нопо-прежнемуслабы мелкиемышцы,особеннокистейрук.

Основнойпроявлениядвигательнойдеятельностиявляетсяразвитиеустойчивогоравновесия.Онозависитотстепенивзаимодействияпроприоцептивных,вестибулярныхидругихрефлексов,атакжеотмассытелаи площади опоры. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеютнекоторыепреимуществоперед мальчиками.

Органы дыхания. Жизненная емкость легких в среднем составляет 110-1200 кубических см, но она зависит и от многих факторов: длины тела, типадыханияидр.Максимальнаявентиляциялегкихкшестигодамсоставляетпримерно дц в кубе воздуха в минуту. Число дыханий в минуту в среднем – 25.При выполнении гимнастических упражнений она увеличивается в 2-7 раз, априбеге– ещебольше.

Потребностьвдвигательнойактивностиумногихребятнастольковелика,чтоврачиифизиологипериодот 5до7лет называют«возрастомдвигательнойрасточительности».

Сердечнососудистаясистема.Развитиесердечнососудистойидыхательной систем. К пяти годам размеры сердца у ребенка увеличиваются в 4раза.Интенсивноформируетсяисердечнаядеятельность,нопроцесспродолжаетсянапротяжении всегодошкольноговозраста.

В первые годы жизни пульс ребенка неустойчив и не всегда ритмичен.Средняя его частота к 6-7 годам составляет 92-95 ударов в минуту. К 7-8 годамразвитиенервногоаппарата,регулирующегосердечнуюдеятельность,восновномзаканчивается,иработасердца становится болееритмичной.

Высшая нервная деятельность. Развитие центральной нервной системыхарактеризуетсяускореннымформированиемморфофизиологических

признаков.Так,поверхностьмозгашестилетнегоребенкасоставляетужеболее

90процентовразмеракорыголовногомозгавзрослогочеловека.Бурноразвиваются лобные доли мозга; дети осознают последовательность событий,понимаютсложныеобобщения.

В этом возрасте совершенствуются основные процессы: возбуждение иособенноторможение,инескольколегчеформируютсявсевидыусловноготорможения.

У детей 5-6 лет динамические стереотипы, составляющие биологическуюоснову навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройкаихзатруднена,чтосвидетельствуетонедостаточнойподвижностинервныхпроцессов.

Срокреализациипрограммы:3года.

Формыорганизациизанятий:групповые,поподгруппам,индивидуальные.

Видызанятий:занятиямогутбытьтеоретическими,практическими,комбинированными.Комбинированнаяформазанятийиспользуетсячащевсего. Она включает в себя теоретическую часть (беседа, инструктаж, просмотриллюстраций) и практическую часть (освоение приемов, отработка навыков,тренировка,игры, эстафеты,самостоятельная работа).

Режимзанятий:занятияосуществляется  два раза в неделю во второй половине дня по одному академическому часу.Общаяпродолжительность– 72 часазаучебныйгод.

  1. Планируемые    результаты    освоения    детьми    программы

«Детскийфитнес»

РезультатыосвоенияПрограммыпредставленыввидецелевыхориентиров, которые базируются на ФОП ДО и задачах данной Программы. Врезультате освоения данной программы происходит формирование у ребенкапотребностиксистематическимзанятиямфизическойкультурой,ксоблюдению норм здорового образа жизни. Также формируется установка наосвоение ценностей физической культуры, укрепление здоровья и культурноеразвитиевусловияхфизическойактивности,направленнойнафизическоесовершенствование.

КцелевымориентирамдошкольногообразованиявсоответствиисПрограммой «Детский фитнес» относятся следующие социально-нормативныехарактеристикивозможныхдостиженийребенка:

  • Ребенок        овладеет        разнообразными        двигательными        умениями        инавыками;
  • Ребенокприобрететнавыкисамоконтролязасостояниемздоровья;
  • Ребенокприобрететнеобходимыегигиеническиенавыки;
  • Ребенокразовьетфизическиеипсихомоторныенавыки;
  • Ребенокукрепитздоровье;
  • Ребенокнаучитсятворческомусамовыражениюпосредствомдвигательныхдействий;
  • Ребенокразовьетхудожественно-эстетическийвкус,воображениеифантазию;
  • Ребенокнаучитсякрасиво,грациознодвигаться.

Результатомосвоенияпрограммы«Детскийфитнес»будетявлятьсяформирование таких качеств личности как организованность, толерантность,целеустремлённость,любознательность,коммуникабельность,артистичность,способностькэмпатии,дружелюбие,организаторскиеспособности,потребностьвздоровомобразежизни.

Планируемыерезультатыосвоенияпрограммы:

  1. годобучения(дети5лет):

будутзнать:

  • Элементарныезнанияпофизическомувоспитанию;
  • Способыукрепленияздоровьяспомощьюфизическихупражнений,соблюдениярежимадня, гигиеническихнавыков;
  • Элементарныеупражнениянаправленныенаулучшениесостоянияопорно-двигательного аппарата (осанкии стоп).

будут уметь:

  • Применятьэлементарныезнанияпофизическому воспитанию;
  • Использоватьспособыукрепленияздоровьяспомощьюфизическихупражнений,соблюдениярежимадня,гигиеническихнавыков;
  • Использоватьэлементарныеупражнениянаправленныенаулучшениесостоянияопорно-двигательного аппарата (осанкиистоп)

  1. годобучения(дети5-6лет):

будутзнать:

  • Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений,соблюдениярежимадня,гигиеническихнавыков,закаливания.
  • Комплексы упражнений направленные на улучшение состояния опор-но-двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-сосудистой,дыхательнойидругих систем организма.
  • Правилаздоровогообразажизни,ответственностьличностизасвоездоровье.

будут уметь:

  • Применять средства, способствующие повышению уровня физическогоразвитияистепениегогармоничности,приемыформированияморально-волевых качеств.
  • Использовать приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость,повышающиепсихическиефункции(память,внимание,мышление,наблюдательность,воображение).
  • Применятьметодикиоздоровительногохарактерадляукреплениясвоего здоровья.

  1. годобучения(дети6-7 лет):

будутзнать:

  • Необходимыезнанияпофизическомувоспитанию;
  • Правиласамоконтролясвоегосостоянияздоровьяназанятияхидома;
  • Навыкидиафрагмально-релаксационногодыхания;
  • Комплексы        общеразвивающих упражнений, упражнений на        тренажерахибольшихортопедических мячах.

будут уметь:

  • Применятьнеобходимыезнанияпофизическомувоспитанию;
  • Использоватьправиласамоконтролясвоегосостоянияздоровьяназанятиях и дома;
  • Использоватьнавыкидиафрагмально-релаксационногодыхания;
  • Применятькомплексыобщеразвивающих упражнений,упражненийнатренажерахибольшихортопедических мячах.

  1. Системаоценкирезультатовосвоенияпрограммы

Педагогическая диагностика - оценка индивидуального развития детейдошкольноговозраста,связанасоценкойэффективностипедагогическихдействийидальнейшимпланированиемпедагогическойдеятельности.Педагогическая диагностика проводитсяв ходе наблюденийза активностьюдетейвспециальноорганизованнойдеятельности.Отданныхпоказателейзависятструктурированностьзанятияиуровеньфизическойнагрузкидлякаждогоребенка.Отслеживаниесостоянияздоровьяназанятияхведетсяпостоянно(пульсометрия, внешние признаки).

Инструментарийдляпедагогическойдиагностики–картынаблюденийдетскогоразвития,позволяющиефиксироватьиндивидуальнуюдинамикуиперспективыразвитиякаждогоребенкавходефизическогоразвития.

Входеобразовательнойдеятельностиинструкторпофизическойкультуредолженсоздаватьдиагностическиеситуации,чтобыоценитьиндивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия по итогамполугодия,учебногогода.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используютсядлярешения следующихобразовательныхзадач:

  1. индивидуализацииобразования(втомчислеподдержкиребенка,построения его образовательной траектории или профессиональной коррекцииособенностейегоразвития);
  2. оптимизацииработысгруппойдетей.

Формыподведенияитоговреализациипрограммы:

Итогиреализациипрограммыподводятсяпоокончаниикаждойпройденнойтемыввиденаблюдений,бесед,выполненииконтрольныхупражнений, тестов, антропометрических измерений, осмотра осанки и стоп,сравнительногоанализаданныхконтрольногоосмотраитестов,викторин,праздниковздоровья.

  1. Техническоеоснащениезанятий:

Материальнаябазаучебногокабинетадляреализациипрограммы,долженсоответствоватьсанитарнымнормамиправилампротивопожарнойбезопасности,правилам техникибезопасности иоборудован:

  • рабочееместопедагогаоснащеноаудио-ивидеоаппаратурой,ноутбуком,возможностьпользования сетьюИнтернет,
  • зеркальнаястенаоборудованавсоответствиистребованиямиСанПиН,
  • спортивныематыдлязанятийакробатикой,
  • коврикидлязанятийпартернойгимнастикой,
  • фонотекассоответствующиммузыкальнымматериалом,
  • медиатека(съемкиоткрытыхзанятийиконцертов,аудио-ивидеоматералы)
  • специализированный инвентарь (канат, кегли, кегли с мячами, лентагимнастическая, мяч массажный, мяч резиновый, мяч фитбол, обручи, палкигимнастические,скакалки,гантели,велотренажер,беговаядорожка,весынапольные,секундомер,степ-платформы,резиновыеамортизаторы),
  • информационныйстенд,отражающийжизнедеятельностьколлектива.

Такженеобходимаоборудованнаяраздевалкаикостюмернаядляхраненияразновозрастныхкомплектовсценическихкостюмов,реквизита,инвентаря.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН

  1. УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН(1 ГОДОБУЧЕНИЯ)

№п/п

ТЕМА

количество часов

всего

теория

практика

1

Вводноезанятие

1

1

0

2

«Пальчиковаягимнастика».

«Суставнаягимнастика»

3

1

2

3

Слушаниемузыки

2

1

1

4

Осанка

12

2

10

5

Базовыешагиаэробики

12

2

10

6

Стретчинг

20

2

18

7

Профилактикаплоскостопия

12

2

10

8

Подвижныеигры

9

1

8

9

Итоговоезанятие

1

0

1

Всего:

72

12

60

Итого: теория12часов;практика60часов.Всего72часа.

  1. УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН(2 ГОДОБУЧЕНИЯ)

п/п

ТЕМА

количество часов

всего

теория

практика

1

Вводноезанятие

1

1

0

2

Осанка

9

1

8

3

Профилактикаплоскостопия

12

1

11

4

Аэробика

12

2

10

5

Суставнаягимнастика

9

1

8

6

Слушаниемузыки

2

0

2

7

Стретчинг

18

1

17

8

Подвижныеигры

8

1

7

9

Итоговоезанятие

1

0

1

Всего:

72

8

64

Итого:теория8 часов;практика64часов.Всего 72часа.

  1. УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН(3 ГОДОБУЧЕНИЯ)

№п/п

ТЕМА

количество часов

всего

теория

практика

1

Вводноезанятие

1

1

0

2

Осанка

9

1

8

3

Профилактикаплоскостопия

9

1

8

4

Суставнаягимнастика

9

1

8

5

Танцевальнаяаэробика

13

1

12

6

Фитбол-гимнастика

9

1

8

7

Стретчинг

12

1

11

8

Подвижныеигры

9

1

8

9

Итоговоезанятие

1

0

1

Всего:

72

8

64

Итого:теория8 часов;практика64часов.Всего72часа.

  1. СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ

  1. Содержание программы первого года обученияКалендарно-тематическийпланпервогогодаобучения

п/п

Разделпрограммы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Всего

1

Вводное занятие.Инструктажпо

техникебезопасности

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

Пальчиковаягимнастика.Суставная

гимнастика.

1

1

0

0

0

0

1

0

0

3

3

Слушаниемузыки

1

0

1

0

0

0

0

0

0

2

4

Осанка

1

1

2

2

2

1

1

1

1

12

5

Базовыешаги

аэробики

1

2

1

2

1

1

2

1

1

12

6

Стретчинг

1

2

1

2

2

4

2

4

2

20

7

Профилактика

плоскостопия

1

1

2

1

2

1

1

1

2

12

8

Подвижныеигры

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

9

Итоговоезанятие

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

Всего:

8

8

8

8

8

8

8

8

8

72

Тема1:«Вводноезанятие»

Теория: Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале.Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ними. Спортивнаяформа. Гигиенические требования. Знакомство с программой. Антропометрия(определениеплечевогоиндекса), осмотросанки и стоп.

Тема2:«Пальчиковаягимнастика».«Суставнаягимнастика»

Теория:Мелкаямоторика,нашумнакончикахпальцев.

Практика:упражнениянаразвитиемелкоймоторики.БАТнакистях,массаж.Массажпальцев.ПальчиковыйтеатрГимнастикадлясуставов.Подвижныеигры«День–ночь»,«Делайкак я».

Тема 3:«Слушаниемузыки»

Теория:«Красивую музыкуприятно слушать»

Практика:Впроцессеслушаниямузыкидетиузнают,какиечувствапередаетмузыка,очем и как онарассказывает.

Тема 4:«Осанка».

Теория:Беседы«Красиваяосанка».

Практика:Разминка.Комплексыупражненийдлявсехгруппмышц.Комплексыупражненийпоформированиюнавыкаправильнойосанки.Подвижныеигры:«Ракета».

Тема5:«Базовыешагиаэробики»

Теория:«Физическиекачества:сила,ловкость,выносливость,быстрота».

Практика:Разныевидыходьбы,бегаипрыжков;прыжкисразнымположение рук;разминочныеупражнения, упражнения вравновесии.

Тема6:«Стретчинг»

Теория:Техникабезопасности.

Практика:        Комплексы        упражнений        на        растяжку.        Игры        среднейподвижности.

Тема7:«Профилактикаплоскостопия».

Теория:Беседа«Опрофилактикеплоскостопия».

Практика:Разминка.Комплексыупражнений,укрепляющихстопуимышцы ног. Ходьба по массажной дорожке. Игры: «Великаны, карлики», «Ель,елка,елочка»идр.

Тема8:«Подвижныеигры»

Теория:подвижныеигры,объяснениеправилигры.

Практика:        «Карусель»,        «Волк        и        заяц»,        «Мышеловка»,        «Птичка        вгнездышке»,«Гуси–лебеди»,«Совушка –сова»и другие.

Тема9:«Итоговоезанятие»

Занятияпоисследованиюрезультативности.Подведениеитогов.

  1. Содержание программы второго года обученияКалендарно-тематическийпланвторогогодаобучения

№п/п

Разделпрограммы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Всего

1

Вводное        занятие.

Инструктаж        потехникебезопасности

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

Осанка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Профилактика

плоскостопия

1

2

1

1

1

1

1

2

2

12

4

Аэробика

0

1

2

2

1

2

2

1

1

12

5

Суставная

гимнастика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

6

Слушаниемузыки

1

0

0

0

1

0

0

0

0

2

7

Стретчинг

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

8

Подвижныеигры

1

1

1

1

1

1

1

1

0

8

9

Итоговоезанятие

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

Всего:

8

8

8

8

8

8

8

8

8

72

Тема1:«Вводноезанятие»

Теория: Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале.Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ними. Спортивнаяформа. Гигиенические требования. Знакомство с программой. Антропометрия(определениеплечевогоиндекса), осмотросанки и стоп.

Тема 2:«Осанка»

Теория: Беседы «Красивая осанка». «Профилактика нарушений осанки».Практика:Разминка.Комплексыупражненийдлявсехгруппмышц.

Дорожка        здоровья.        Комплексы        упражнений        по        формированию        навыкаправильнойосанки. Подвижныеигры: по возрасту.

Тема3:«ПрофилактикаПлоскостопия»

Теория:Беседа«Опрофилактикеплоскостопия».БАТнастопе.

Практика:Разминка.Комплексыупражнений,укрепляющихстопуимышцы ног. Массаж стоп массажными мячами, ходьба по массажной дорожке.Игры:«Мышеловка»,«Пустое место»идр.

Тема4:«Пальчиковаягимнастика».«Суставнаягимнастика»

Теория:Мелкаямоторика,нашумнакончикахпальцев.

Практика:упражнениянаразвитиемелкоймоторики.БАТнакистях,массаж.Массажпальцев.ПальчиковыйтеатрГимнастикадлясуставов.Подвижныеигры«День–ночь»,«Делайкак я».

Тема 5:«Слушаниемузыки»

Теория:Беседа:«Красивуюмузыкуприятнослушать»

Практика:Впроцессеслушаниямузыкидетиузнают,какиечувствапередаетмузыка,очем и как онарассказывает.

Тема6:«Аэробика»

Теория:Беседы«Опользеаэробики».Видыаэробики.

Практика:Разныевидыходьбы,бегаипрыжков;прыжкичерезскакалку,прыжки сразным положениемрук,упражнениянастепдосках.

Тема7:«Стретчинг»

Теория:Беседы.«Развиваемгибкость»

Практика:        Упражнения,        направленные        на        развитие        и        поддержаниегибкостииподвижностисуставов,упражнениенарасслабления:

Тема8:«Подвижныеигры»

Теория:подвижныеигры,подвижно-дидактическиеигры.Объяснениеправилигры.

Практика:«Умедведявобору»,«найдисвойдомик»,«щиплемперья»,

«воздушнаякукуруза»,«построиммосты»,«воробушкиикот»идругие.

Тема9:Итоговоезанятие

Занятияпоисследованиюрезультативности.Подведениеитогов.

  1. Содержание программы третьего года обученияКалендарно-тематическийплантретьегогодаобучения

№п/п

Разделпрограммы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Всего

1

Вводное        занятие.Инструктаж                по

техникебезопасности

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

Осанка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

3

Профилактика

плоскостопия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

4

Суставная

гимнастика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

5

Танцевальная

аэробика

1

2

1

1

1

2

2

2

1

13

6

Фитбол-гимнастика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

7

Стретчинг

1

1

2

2

2

1

1

1

1

12

8

Подвижныеигры

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

9

Итоговоезанятие

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

Всего:

8

8

8

8

8

8

8

8

8

72

Тема1:«Вводное занятие»

Теория: Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале.Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ними. Спортивнаяформа. Гигиенические требования. Знакомство с программой. Антропометрия(определениеплечевогоиндекса),осмотросанкиистоп.Способысамоконтроляза своимсостоянием.

Тема2:«Осанка»

Теория:Беседы«Красиваяосанка».Беседа«Позвоночник–ключкздоровью».«Профилактиканарушений осанки».

Практика:Разминка.Комплексыупражненийдлявсехгруппмышц.Дорожказдоровья.Комплексыупражненийпоформированиюнавыкаправильнойосанки. Подвижныеигры: по возрасту.

Тема3:«Суставнаягимнастика»

Теория:Мелкаямоторика,нашумнакончикахпальцев.

Практика:упражнениянаразвитиемелкоймоторики.БАТнакистях,массаж.Массажпальцев.ПальчиковыйтеатрГимнастикадлясуставов.Подвижныеигры«День–ночь»,«Делайкак я».

Тема4:«Профилактикаплоскостопия»

Теория:Беседа«Опрофилактикеплоскостопия».БАТнастопе.

Практика:Разминка.Комплексыупражнений,укрепляющихстопуимышцы ног. Массаж стоп массажными мячами, ходьба по массажной дорожке.Игры:«зайцы вогороде»,«Ловкиеножки»и др.

Тема5:«Танцевальнаяаэробика»

Теория:Беседа«стилитанцевальнойаэробики».

Практика:Разучиваниеидемонстрациятанцевальныхкомплексов.

Тема6:«Фитбол-гимнастика»

Теория: техника безопасности. Правила поведения на мячах. Знакомствососвойствами мяча.Правильная посадканамяче.Правилавыборамяча.

Практика:комплексыупражненийнамячахдлявсехгруппмышцизразных исходных положений. Упражнения в парах. Упражнения на равновесие,координацию движений. Балансировка на мяче. Упражнения на расслабление.Игры:«Догонимяч»,«Грузимарбузы»,«Веземарбузы»,«Паровозик»,

«Гусеница»,«Прокатимяч».

Тема7:«Стретчинг»

Теория:Беседы.«Развиваемгибкость»

Практика:Упражнениянагибкость,растяжку,подвижностьсуставов.

Упражнениянарасслабление.

Тема8:Подвижныеигры

Теория:подвижныеигры,подвижно-дидактическиеигры.Объяснениеправилигры.

Практика:«Летающиетарелки»,«Повторяйзамной»,«Угадай,чейголос»,«Мы -веселые ребята»,и другие.

Тема9:Итоговое занятие

Занятияпоисследованиюрезультативности.Подведениеитого

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ:

Фитнес–аэробикавызываетактивнуюдеятельностьоргановкровообращения и дыхания, усиливает обменные процессы, с помощь простых,интересныхпосвоейдвигательнойструктурезанятии,сразличнымипредметами, доступные детям. Она способствует не только развитию основныхфизическихкачеств(силы,выносливости,быстроты,гибкости,координации,ноипозволяетосвоитьэлементарныетанцевальныедвижения,значительноулучшаетмузыкальностьидвигательнуюпамятьдетей.Вненавязчивой,развлекательной форме закрепляет основные движения: ходьбу, бег, прыжки,ориентировкувпространстве.Благодаряоздоровительнойнаправленноститренируетнавыкправильногодыханияритмичного,полного,схорошимвыдохом.Упражнениянарелаксациюпозволяютвосстановитьдыханиеиперейтиотподвижнойдеятельностикболееспокойной.Вкаждоезанятиевключены ритмические танцы разной направленности. Это могут быть танцы-разминкисоспециальноподобраннымиупражненияминаразныегруппымышц:танцысприменениемсамомассажа,гдеосновныеприёмымассажавыполняютсяподритмичнуюмузыку;танцы,направленныенаукреплениепозвоночника,выполняютсялёжа,сидя,стоя,начетвереньках;танцы,развивающиепластику,красотудвижений,выполняютсяподмедленнуюхарактернуюмузыку и др.

Спортивныетанцы–оченьпопулярныйвидспорта,отличноформирующийиразвивающийдвигательныенавыкидетей.Вкачествеознакомления в детском саду предлагается использовать элементы различныхтанцев,атакжесприменениемпредметов:мячей,скакалоксултанчиков,помпонов,обручей,лент.

Стретчинг – это система статических растяжек. Любое движение нашеготела–эторастяжка:глубокийвдох,улыбка,наклоны,перегибыкорпуса.Гибкость нашего тела – это наша молодость, а молодость и здоровье следуетберечь с детства. Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключкуспехупризанятияхстрэйтчингом.

Игровой стрэйтчинг направлен на активизацию защитных сил организма,развитие пластичности, мышечной свободы, ритмичности, слухового вниманияипамяти,т.е.творческихиоздоровительныхвозможностейорганизма,наснижение эмоционально- психического напряжения. Стретчинг включает в себядинамическиеистатическиенагрузкивигровойформе.Именноиграподдерживаетживойинтерескзанятию.Упражненияигровогостретчинганосят имитационный характер. К 5-ти годам у ребенка формируется наглядно-образноемышление,чтопозволяетсбольшейэффективностьювыполнитьимитационныедвижения.

Основныепринципыорганизацииработыпоигровомустрэйтчингу:наглядность–образныйпоказ;доступность;обучениеупражнениямотпростогоксложному,отизвестногокнеизвестному,учитываястепеньподготовленности детей; систематичность – регулярность занятий, увеличениеколичестваупражнений,усложнениетехникиихвыполнения;закреплениенавыковвыполненияупражнений;индивидуально-дифференцированныйподход; учет возрастных особенностей, состояния здоровья каждого ребенка;сознательность, понимание пользы от выполнения упражнений, потребность ихвыполнять.

Комплексыупражненийигровогостретчингапроводятсяввидесюжетно-ролевойилитематическойигры,состоящейизвзаимосвязанныхигровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобысодействоватьрешениюоздоровительныхиразвивающихзадач.Широкоиспользуется метод аналогии с животным и растительным миром (образ, поза,двигательная имитация), метод театрализации, где педагог-режиссёр, используяигровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головногомозгаребёнка,егопространственно-образноемышление,способствуявысвобождениюскрытыхтворческихиоздоровительныхвозможностейподсознания.

Игровойсамомассаж,массажвпарахявляетсяоднойизосновзакаливанияиоздоровлениядетскогоорганизма.Выполняяупражнениясамомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.Такиеупражненияспособствуютформированиюуребёнкасознательногостремлениякздоровью.

Перед самомассажем необходимо разогреть ладони растиранием друг одруга до появления в них тепла. Делая самомассаж, ребёнок воздействует навесь организм в целом с полной уверенностью в том, что он действительнотворитчто-топрекрасное,развивающееунегопозитивно-ценностноеотношениексобственномутелу.

Дыхательные упражнения включены в каждое занятие. Важно научитьребёнкадышатьносом,анертом.Обучаядетейправильномудыханию,необходимо, прежде всего, добиться, чтобы они делали глубокий выдох. Этоважно для максимальной вентиляции альвеол лёгких. Через эти упражненияукрепляютсямышцыдыхательнойсистемы,носоглоткииверхнихдыхательных путей. Каждое упражнение имеет название, связанное с каким-либо образом и чаще всего с произнесением звуков на выдохе. Эти упражненияоченьинтересны детям,онивыполняютихсудовольствием.

Упражнения с предметами позволяют укрепить разные группы мышц,развитьловкость,внимание,повыситьгибкость.Детисамивыбираютвидупражнений, взрослый направляет движения детей, выполняет страховку присложныхупражнениях,рекомендуеттеилииныеупражнения.

Подвижныеимузыкально-ритмическиеигрысоздаютатмосферурадости,способствуютэффективномукомплексномурешениюзадачоздоровления,ипоэтомуимеютместонакаждом занятии.

Переченьосновных видовфизическихупражнений

Упражнениядляразвитиянавыковходьбы:

  • ходьбананосках,пятках,покругу,
  • ходьбапомягкой(можноиспользоватьмягкиемодули)итвёрдойповерхностям(скамейка),
  • ходьбасразличнымидвижениямирукиног,
  • ходьбаразличнымиспособами:вполуприседе,вполномприседе,
  • приставной шагвправо,влево,вперёд,назад,
  • ходьбасзакрытымиглазами(2-3метра).Упражнениядляразвитиянавыковбега:
  • бегзмейкой,
  • бегпопрямойлинии,
  • бегнаместе,
  • бегсосменойнаправленияискоростипосигналу,
  • медленныйнепрерывныйбег2минуты(6лет),
  • эстафета,
  • челночныйбег,
  • подвижныеигры.

Упражнениядляразвитияпрыжковыхнавыков:

  • прыжкинафитболах,
  • прыжкинаместевверх(надвухногах,наодной),
  • прыжки:ногивместе,ногиврозь(скрестно-врозь),
  • прыжкинаоднойилидвухногахспродвижениемвперёд,
  • прыжкиизобруча вобруч (в6лет70-80см.),
  • прыжкичерезскакалку (первыйивторойгодобучения-формирование основ передвижения, третий год обучения – закрепление навыкапередвижения).

Упражнениядляразвитиянавыковползания:

  • различныевидыползанияпо программеМ.А.Васильевой,
  • ползание на спинеипередвижениетолькос помощьюрук.

Упражнениядляразвитиянавыковработысмячамиразличногодиаметра:

  • метаниемяча,
  • перебрасываниедругдругуизразныхисходныхположений,
  • броскиобпол,
  • отбиваниемячасбегомбоковымгалопом,
  • ведениемячаногой-«футбол»,Упражнениявравновесии:
  • всевидыупражнений вравновесиипопрограммеМ.А.Васильевой.
  1. ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ

Способыопределениярезультативностипрограммы:

  • оценкауровняфизическойподготовленностидетей;
  • фитнес-тестирование;
  • оценка        теоретических        знаний,        развития        музыкально-ритмическихспособностейисценическойкультуры;
  • анализполученныхданных.

Далее        приведена        методика        определения        результативностиобразовательнойпрограммы.

  1. Оценкауровняфизическойподготовленностидетей.

Диагностика уровня физической подготовленности детей проводится 2раза в год: в начале года – первичная, в конце учебного года – итоговая. Наосновании диагностики, как и фитнес-тестирования, можно получить важнуюинформациюосостоянииобучающихся,планироватьподходы,определятьстратегиюи тактикуего улучшения вконце каждогогода.

Параметры диагностики уровняфизическойподготовленностидетей5-7лет

Параметр

Процедурадиагностики

Координациядвижений

Ребенокподбрасываетиловитмячдвумярукаминесходя сместа.

Ловкость

Ребенокпробегаетдесятиметровуюдистанцию,на которой установлены кегли в количестве 10шт.Пробегая,ребенокдолженогибатькеглиоднусправа,другуюслева.

Прыжки вдлинусместа

Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами отразмеченнойлиниинамаксимальноедлянегорасстояние иприземляетсянаобеноги.

Прыжки ввысоту

Ребенокподпрыгиваетвверх,стараясьдотронуться до предмета, который подвешен надголовой.

Равновесие

По команде ребенок становится на левую ногу,правую сгибает в коленном суставе и ставит ее наопорную ногу чутьвыше колена, рукиставятсянапоясе,глазазакрыты.

Критерииоценкиуровняфизическойподготовленностидетей5-7лет

Параметр

Уровни

высокий

средний

низкий

5

лет

6

лет

7

лет

5

лет

6

лет

7

лет

5

лет

6

лет

7

лет

Координация

движений

> 4раз

> 10

раз

> 20

раз

3-4раз

7-10

раз

15-20

раз

< 3раз

< 7раз

< 15

раз

Ловкость

< 8,0

сек

< 6,5

сек

< 6,0

сек

8,0-8,5

сек

6,6-7,2

сек

6,1-6,6

сек

> 8,5

сек

> 7,2

сек

> 6,6

сек

Прыжки        в

длинус места

> 70

см

> 80

см

> 100

см

60-69

см

71-80

см

90-100

см

< 60

см

< 70

см

< 90

см

Прыжки        ввысоту

> 18

см

> 25

см

> 28

см

14-18

см

23-25

см

23-28

см

< 14

см

< 23

см

< 23

см

Равновесие

>5 сек

> 11

сек

> 60

сек

4-5

сек

7-11

сек

45-60

сек

<4 сек

<7 сек

< 45

сек

  1. Фитнес-тестирование

Фитнестестирование,такжекакидиагностикауровняфизическойподготовленности детей, проводится 2 раза в год: в начале года – первичное, вконцеучебногогода–итоговое.Цельюфитнес-тестированияявляетсяразработка рекомендации по видам физических нагрузок, с учетом состоянияздоровьядетей.

Фитнес-тестированиепроводитсяпараметрам:

  • оценкадыхательнойсистемы(определениеемкостилегких,пробаШтанге/Генчи);
  • оценкафункциональногосостояниясердечно-сосудистойсистемы(пробаРуфье).

ПробаШтанге

Дляпроведенияпробыпонадобитсясекундомер.Доосновноготестирования необходимо измерить пульс за 30 секунд в положении стоя. Затемужевположениисидянужнозадержатьдыханиенаполномвдохе,предварительно сделав три вдоха на 3/4 глубины. На нос рекомендуется одетьспециальныйзажимилипростопридержатьегопальцами.Времязадержкификсируетсявсекундах.Сразупослевозобновлениядыханиясноваподсчитываетсяпульс за30 секунд.

ПробаШтанге:нормаиотклонение.Еслидлительностьзадержкисоставляетменее39секунд,торезультатсчитаетсянеудовлетворительным.Результатвпределах40–49секундговоритобудовлетворительномпоказателе,

авремясвыше50секунд–этоотличныйрезультат.Кромедлительностизадержкидыханиянавдохе,необходимообратитьвниманиенаизменениепульсаи вычислитьзначение ПР.

ПР=ЧСС за30 сек(послетеста)/ ЧССза30 сек (до теста)

Уздоровыхлюдейэтотпоказательнедолженпревышать1,2–впротивномслучаеможноговоритьонеблагоприятнойреакциисердечно-сосудистой системынанедостатоккислорода.

ПробаГенча

Дляпроведенияпробытакжепонадобитсясекундомер.Доосновноготестированиянеобходимоизмеритьпульсза30секундвположениистоя.Дыхание задерживается на полном выдохе, после трех дыханий на 3/4 глубины.Во время задержки можно пользоваться зажимом для носа или держать носпальцами.Времяфиксируетсяпосекундомерувсекундах.Такжекакивпредыдущемтесте,нужноизмеритьпульсза30секундсразупослевозобновлениядыхания.

Проба        Генча:        норма        и        отклонение.        Если        длительность        задержкисоставляетменее34секунд,торезультатсчитаетсянеудовлетворительным.Результатвпределах35–39секундговоритобудовлетворительномпоказателе,авремясвыше40секунд–этохорошийрезультат.Реакциясердечно-сосудистой системы определяется по показателю ПР как и в предыдущем тесте.Каждуюизпробможнопроводитьповторно,толькорекомендуетсявыдержатьинтервалвпределах5минут.Так,пробаШтангеиГенчиявляетсяотличнымтестомнетолькоприсамоконтролезадыхательнойсистемой,нои

засердечно-сосудистой.

ПробаРуфье-Диксона

Преждечемусиленнозанятьсяфитнесом,рекомендуетсяпровестиоценку переносимости динамической нагрузки или работоспособность сердца.Особенно полезной проба Руфье будет для новичков или для тех, кто сделалдлительныйперерыввтренировках.Впоследнеевремятестсталширокоприменяетсядлядетей,какиндикаторкдопускунаурокифизкультуры.Благодаря тесту Руфье вы быстро оцените свою физическую форму и исходя изэтого сможете спланировать необходимую нагрузку. Большим плюсом даннойпробы,является простотаподсчетаи легкостьвпроведении.

Чтобы провести пробу Руфьевам понадобится секундомер или часы,которые отображают секунды, ручка и лист бумаги. Прежде всего необходимонемногоотдохнуть,чтобыможнобылоподсчитатьпульсвпокое,  поэтому

рекомендуетсяполежатьнаспиневтечении5минут.ЗатемизмеряютЧССза15секунд.Запишитерезультат– этоР1.

В течении 45 секунд необходимо выполнить 30 приседаний и снова лечь.При этом за первые 15 секунд отдыха измеряется пульс – это Р2. Через 30секундпроводитсяповторноеизмерениепульсаза15секунд,т.е.берутсяпоследние15 секунд первойминуты восстановления–этоР3.

РасчетиндексаРуфье

Полученные данные нужно подставить в формулу Руфье:ИР=(4 х (Р1+Р2+Р3)–200)/10,

гдеИР–индексРуфье,аР1,Р2иР3–ЧССза15секунд.

Таким образом, вы можете проводить пробу Руфье раз в месяц и следитьза динамикой работоспособности своего сердца. Тест прост и в проведении иинтерпретации, полученных результатов. К тому же занимает всего пару минут.Предложитесвоимблизкимпройтиданнуюпробуиможетбытьонитожезадумаются:анепора ли сделатьпробежку?

Критериифитнес-тестированиядетей5-7лет

Параметр

Уровни

высокий

средний

низкий

Оценкадыхательнойсистемы

50и более

сек.

40-49 сек.

менее39

сек.

Оценкафункциональногосостояния

сердечно-сосудистойсистемы

0,1–5

5,1–15

15,1–20

  1. Оценка        развития        музыкально-ритмических        способностей        исценическойкультуры

Уровни развития параметров, определяющих эффективность усвоенияобразовательной программы

Параметр

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Теоретическиезнания

Знание историивозникновения фитнесаи спорта (объем болеетранслируемого назанятиях,самостоятельный поискинформации), широкийпонятийный аппарат,используемыйвобласти

фитнеса

Знание историивозникновенияфитнеса и спорта(объем в рамкахтранслируемого назанятиях)

Неполные ответыпо теме Знаниеисториивозникновенияфитнесаи спорта

Параметр

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Музыкально-ритмическиеспособности

Отличное чувство ритмаКоординация движений(хорошие показатели в 3из 3пунктов)

нервнаямышечнаядвигательнаяМузыкально-ритмическая

координация - четкоисполняет элементы подмузыку

Среднее чувстворитмаКоординациядвижений 2

показателя из3Музыкально-ритмическаякоординация – нечетко исполняетэлементыподмузыку

НетчувстваритмаКоординациидвижений1

показательиз 3Музыкально-ритмическаякоординация – неможет соединитьисполнениеэлементов смузыкальнымсопровождением

Сценическаякультура

Очень яркий,эмоциональновыразительный ребенок,легко и непринужденносоздание образа – легкои быстроперевоплощается внужный образ

Не оченьэмоциональновыразительный, естьне большой зажимСозданиесценического образа –несразу

перевоплощается внужный образ

Нетэмоциональнойвыразительности,очень зажатнасцене

Неможетсоздатьсценическийобраз

Отэтапакэтапуспектрвозможностейобучающихсярасширяется,хотяпараметры        и        критерии        оценивания        остаются        прежними.        Уровеньпредъявляемыхтребованийкорректируетсясвозрастающимуровнемразвитияпараметров на каждом этапе обучения, что предусмотрено образовательнойпрограммой.

Результатоманализаполученныхданныхявляетсясовершенствованиеобразовательнойпрограммысучетомособенностейконкретнойгруппыдетей.

  1. СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВИЛИТЕРАТУРЫ

  1. Литературадляпедагогов

  1. БеляковаТ.Н.Станьсильным,ловкимивыносливым.
  2. Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Фитбол-гимнастика воздоровлении организма. Методическое руководство для специалистов ЛФК ифитнес-центров.СПб,2000г.
  3. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб:Детство-пресс,2000г.
  4. Иванов М.С. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте. М.,1975г.
  5. Красикова И.С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. Коронапринт,СПб,2003.г.
  6. Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшениюдикции.М.: ООО«Издательство ГномиД»,2000г.
  7. ЛаптевА.К.Тайнапирамидыздоровья.СПб:РЕТРОС,1998г.
  8. Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт,2002г.
  9. Обухова Л.А, Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья дляпервоклассников.Методическоепособие.М.:ТЦСфера,1999г.
  10. ОнучинН.А.Дыхательнаягимнастикадлядетей.М.,СПб:АСТ,Сова,2005г.
  11. ОстанкоЛ.В.Стовеселыхупражненийдлядетей.СПб:Коронапринт,2005г.
  12. ПотанчукА.А.,СпиринаИ.Ю.Осанкадетей.СПб:Комета,1994г.
  13. РузинаМ.С.Странапальчиковыхигр.СПб,1997 г.
  14. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.:АСТ,2002г.
  15. Соколов П.П. Физкультура против недуга. Гипотонию можно одолеть. М.:Сов.Спорт,1989г.
  16. Смирнов И. Восстановление и профилактика зрения у детей и взрослых. М.:Центрполиграф, 2004 г.
  17. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работеучителяи школы. М.: Аркти,2003г.
  18. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8лет.Ярославль:АкадемияРазвития, 2003г.
  19. ТрищакЕ.ЭнциклопедиямассажаотАдоЯ.М.:Ринол,2003 г.
  20. ТюринА.Самомассаж.СПб:Питер,1997г.
  21. Энциклопедический справочник. Здоровье детей. М.: Русскоеэнциклопедическоетоварищество,2004г.
  1. Литературадляобучающихся

  1. БеляковаТ.Н.Станьсильным,ловкимивыносливым.
  2. ЗайцевГ.К.,ЗайцевА.Г.Твоездоровье.Укреплениеорганизма.СПб:Детство-пресс,2000г.
  3. КуликовскаяТ.А.Скороговоркиичистоговорки.Практикумпоулучшениюдикции.М.: ООО«Издательство ГномиД»,2000г.
  4. ЛаптевА.К.Тайнапирамидыздоровья.СПб:РЕТРОС,1998г.
  5. Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт,2002г.
  6. Обухова        Л.А,        Лемяскина        Н.А.        Тридцать        уроков        здоровья        дляпервоклассников.Методическое пособие.М.: ТЦСфера,1999г.
  7. ОстанкоЛ.В.Стовеселыхупражненийдлядетей.СПб:Коронапринт,2005г.
  8. СавинаЛ.П.Пальчиковаягимнастикадляразвитияречидошкольников.М.:АСТ,2002г.
  9. ТихомироваЛ.Ф.Упражнениянакаждыйдень:урокиздоровьядлядетей5-8лет.Ярославль:Академия Развития,2003г.

  1. Электронныересурсы

  1. Сайт«Фитнесдлявсех!»Режимдоступа:https://justsport.info/
  2. СайтжурналаSHAPE.Режимдоступа:http://www.shape.com/
  3. Сайт        Новосибирской        региональной        общественной        организацииФедерацияфитнес-аэробикиРежимдоступа:http://nroo-ffa.ru/
  4. Сайтофитнесе«Wodloft».Режимдоступа:http://wodloft.ru/
  5. СайтОбщероссийскойобщественнойорганизации«Федерацияфитнес-аэробикиРоссии»(ФФАР)Режимдоступа:http://www.fitness-aerobics.ru/

Приложение1

Диагностикауровняосвоенияпрограммыспортивнойсекции

ФИОпедагогаВоронина Татьяна Павловнаназвание«Детский фитнес»годобучения        гр.         (_-_лет)

Ф.И.

обучающегося

Показатели

Общийуровень

Скорость

Выносливость

Гибкость

Сила

Оценка

дыхательнойсистемы

Оценкафункциональногосостояния

сердечно-

сосудистойсистемы

Теоретическиезнания

Музыкально-ритмическиеспособности

Мотивациякзнаниям

сек.

уровень

м

уровень

см

уровень

раз

уровень

сек.

уровень

сек.

уровень

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Шкалаоценок:

1–низкийуровень2 – средний уровень3–высокийуровень

Приложение2

Мониторингрезультатовосвоенияобразовательнойпрограммы

за 20        -20        учебныйгод

Группа

Высокий,%

Темпприроста

Средний,%

Темпприроста

Низкий, %

Темп

прироста

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Итого

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" Художественно-эстетической направленности Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года.

Программа программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" художественно-эстетической направленности расчитана на возрастную категорию детей 5 -7 лет.   ...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)

Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направленности. Бисероплетение "Бусинка" возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно ...

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию «Моделируем из счётных палочек" срок реализации программы 3 года

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию«Моделируем из счётных палочек"срок реализации программы 3 года...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Дополнительная образовательная программа технической направленности «ТЕХНОТРОНИК» (Робототехника из конструктора Ocie) Возраст воспитанников: 5-7 лет Срок реализации: 2 года

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструктивных способностей воспитанников, предусматривающая их дефференцировацию по степени одаренности. Основные дидак...